Путешествие в Фиолетовый лес

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в Фиолетовый лес»

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

в группе раннего возраста

Хвастунова Алла Аркадьевна,

 Левенберг Елизавета Игоревна,

 воспитатели МБДОУ № 58,

 г. Мурманск

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей с персонажами Фиолетового леса и развивающими играми В.В.Воскобовича.
Задачи:

— побуждать детей к ответам на вопросы воспитателя;

 — обогащать словарный запас;

— активизировать познавательное и речевое развитие детей посредством игры;

— развивать внимание и познавательный интерес.


Материалы и оборудования:

Игра Воскобовича В. В. «Чудо- цветик», «Разноцветные квадраты»

Наглядно- демонстративный материал коврограф «Фиолетовый лес», персонажи сказки- девочка Долька.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель звонит в колокольчик.

-Колокольчик звенит в путешествие нас приглашает.

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

— Наше путешествие будет не простое, а…волшебное! Я приглашаю вас в волшебный лес. Закрывайте глазки.

«Вокруг себя ты обернись,1,2,3-и в лесу ты окажись!»

Открываем глаза (на коврографе – изображение леса, из фигур игры «Разноцветные квадраты» выложен дом.)

В сказку с вами мы пришли,

Дом чудесный здесь нашли.

Игра «Тук-тук»

Задание: постучать в домик говорить: «Тук-тук» и спросить: «Кто в домике живёт». Убрать квадрат, назвать жителей домика.

Подходим к коврографу на котором изображена Поляна Чудесных Цветов (один из цветов выложен из лепестков – эталонов цвета, на поляне – девочка Долька.

— Посмотрите, кто нас встречает?

— Да-да, это же девочка Долька! Она хочет с вами поиграть. А вы любите играть? Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на поляне у Дольки. Лепестки у него разных цветов. Назовите, каких? (Красный, жёлтый, зелёный, синий). Вы закроете глазки, а Долька оторвёт один лепесток.

Игра «Чего не стало?»

— Ребята, девочка Долька грустная. Малыш Гео подарил ей бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Поможем девочке Дольке собрать бусы?

-Давайте покажем девочке как мы умеем собирать бусы пальчиками.

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей

Пальчики, ладошки.

Дети проходят за столы

На коврографе из цветной верёвочки выложены бусы, на подносе – кружки жёлтого и красного цветов, на столах аналогичный материал на ковриках мини-ларчиках для каждого ребёнка.

-Возьму бусинку жёлтого цвета и надену её на ниточку (прикрепляю). И вы так же. Миша, какого цвета бусинку ты взял? А ты Арина, какую взяла бусинку?

-Теперь возьму красную бусинку. Вы тоже возьмите красную. Захар какую взял? Наденем её на ниточку.

-Какие красивые бусы получились.

-Какие вы ребята молодцы, помогли девочке Дольке собрать её бусы.

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

«Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись».

— Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вот и закончилось наше путешествие.

-Какие вы молодцы! Вам понравилось наше волшебное путешествие? Кому мы сегодня помогали? (Дети рассказывают, что запомнили из игры).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.