Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в Фиолетовый лес»
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
в группе раннего возраста
Хвастунова Алла Аркадьевна,
Левенберг Елизавета Игоревна,
воспитатели МБДОУ № 58,
г. Мурманск
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с персонажами Фиолетового леса и развивающими играми В.В.Воскобовича.
Задачи:
— побуждать детей к ответам на вопросы воспитателя;
— обогащать словарный запас;
— активизировать познавательное и речевое развитие детей посредством игры;
— развивать внимание и познавательный интерес.
Материалы и оборудования:
Игра Воскобовича В. В. «Чудо- цветик», «Разноцветные квадраты»
Наглядно- демонстративный материал коврограф «Фиолетовый лес», персонажи сказки- девочка Долька.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель звонит в колокольчик.
-Колокольчик звенит в путешествие нас приглашает.
— Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
— Наше путешествие будет не простое, а…волшебное! Я приглашаю вас в волшебный лес. Закрывайте глазки.
«Вокруг себя ты обернись,1,2,3-и в лесу ты окажись!»
Открываем глаза (на коврографе – изображение леса, из фигур игры «Разноцветные квадраты» выложен дом.)
В сказку с вами мы пришли,
Дом чудесный здесь нашли.
Игра «Тук-тук»
Задание: постучать в домик говорить: «Тук-тук» и спросить: «Кто в домике живёт». Убрать квадрат, назвать жителей домика.
Подходим к коврографу на котором изображена Поляна Чудесных Цветов (один из цветов выложен из лепестков – эталонов цвета, на поляне – девочка Долька.
— Посмотрите, кто нас встречает?
— Да-да, это же девочка Долька! Она хочет с вами поиграть. А вы любите играть? Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на поляне у Дольки. Лепестки у него разных цветов. Назовите, каких? (Красный, жёлтый, зелёный, синий). Вы закроете глазки, а Долька оторвёт один лепесток.
Игра «Чего не стало?»
— Ребята, девочка Долька грустная. Малыш Гео подарил ей бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Поможем девочке Дольке собрать бусы?
-Давайте покажем девочке как мы умеем собирать бусы пальчиками.
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей
Пальчики, ладошки.
Дети проходят за столы
На коврографе из цветной верёвочки выложены бусы, на подносе – кружки жёлтого и красного цветов, на столах аналогичный материал на ковриках мини-ларчиках для каждого ребёнка.
-Возьму бусинку жёлтого цвета и надену её на ниточку (прикрепляю). И вы так же. Миша, какого цвета бусинку ты взял? А ты Арина, какую взяла бусинку?
-Теперь возьму красную бусинку. Вы тоже возьмите красную. Захар какую взял? Наденем её на ниточку.
-Какие красивые бусы получились.
-Какие вы ребята молодцы, помогли девочке Дольке собрать её бусы.
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:
«Вокруг себя обернись,
В детском саду окажись».
— Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вот и закончилось наше путешествие.
-Какие вы молодцы! Вам понравилось наше волшебное путешествие? Кому мы сегодня помогали? (Дети рассказывают, что запомнили из игры).