Весёлое путешествие с солнышком

Конспект образовательной деятельности

«Весёлое путешествие с солнышком»

с детьми раннего возраста

Стерхова Надежда Андреевна,

воспитатель МАДОУ д/с № 188,

г. Нижний Тагил

Цель: Выявить уровень знаний детей на конец года.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закрепить названия основных цветов в различных видах деятельности: красный, синий, желтый, зеленый.
  • Выявить уровень умений  различать количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы.
  • Закрепить название объемных геометрических фигур (кубик, шарик) и умение их называть.

Развивающие задачи:

  • Развивать речевую активность детей; улучшать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство сопереживания  героям, желание помогать и дарить радость.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование: колонка, солнышко,  прищепки, мольберт, игрушки: Ежик, Зайчик, цветы красного, синего цвета и  такого же цвета корзинки,  кубики и шарики контрастного размера.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть
 Под музыку дети заходят в группу
 «Какое же, доброе утро, доброе утро всем!» Ребята, посмотрите, как ярко у нас в группе. Что это? К нам в группу сегодня заглянуло доброе, ласковое солнышко Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку. Потянулись, подняли ручки вверх к солнышку, улыбнулись, сказали  солнышку «Здравствуй, солнышко».  

Ребята, а наше солнышко почему-то погрустнело. Как вы думаете, почему? Солнышко потеряло лучики, а без них оно не сможет ярко светить. Давайте поможем солнышку. Посмотрите, какие  у меня красивые лучики? Что это? Сколько у меня лучиков? (дети отвечают)

Много, правильно! Давайте возьмем  каждый по одному лучику, подарим солнышку. Сколько осталось лучиков? Ребята,  какое сейчас время года? Правильно, весна. А почему весной тепло?

Да, светит солнышко. Уже на деревьях листочки распустились и цветочки появились. Молодцы. А теперь солнышко приглашает отправиться нас в путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать. (ответы детей).

Молодцы, вы знаете так много видов транспорта. Но мы с вами отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагоны. Звучит музыка из М/ф «Паровозик из Ромашкова».

II. Основная часть Приехали! Посмотрите, где мы оказались? Правильно, ребята, это цветочная полянка. Что же здесь растет? (отвечают дети). А сколько цветов здесь вы видите? (Дети отвечают). Да много. Цветочки все какого цвета? (Дети отвечают), (Красного, синего, жёлтого, зелёного.)     Давайте для солнышка соберем  цветочки, но будем собирать каждый цветочек в свою корзинку. Какие вы Молодцы, правильно, солнышко вам улыбнулось ласково.
Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Отправляемся дальше с солнышком? Зашагали ножки прямо по дорожке весело шагали и Ежика повстречали. Ребята, посмотрите, кто это? Правильно это ежик. А почему он такой грустный? Потому что он потерял иголки. Давайте поможем Ежику найти иголочки. ДИ «Прищепки».  Молодцы, ребята помогли Ежику.   Дети, а солнышко дальше пошла, давайте его догонять.  
 Посмотрите-ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик) А зайчик где живет? Какая у зайки шерстка? Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика) Ребята, оказывается, зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает, как их разобрать. Поможем зайке? Что это ребята? Правильно, кубики и шарики. Давайте поможем  зайчику разобрать: кубики и шарики  по разным ящикам.
Молодцы, ребята, как здорово у вас все получается. Солнышко и зайчик благодарят вас за помощь.  
 Солнышко хочет подарить вам за это разноцветные  ленточки. Воспитатель раздаёт ленточки детям. Просит  назвать цвет ленточки. (Дети отвечают) Давайте немного потанцуем с ленточками.  Танец с лентами.

III. Заключительная часть
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие с солнышком. И нам пора возвращаться в детский сад.  Отправляемся  на нашем поезде назад в детский сад.  Поехали! Чух! Чух! Чух! Поезд наш мчится, колеса стучат.  

Вот и приехали в детский сад.   Сегодня вы показали какими вы стали дружными и отзывчивыми. Все вместе помогали зайчику, ежику и солнышку в их не легких делах. Ребята вам понравилась путешествие  с солнышком? (Дети отвечают)  Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось? (Дети отвечают)  
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.