Конспект образовательной деятельности
«Весёлое путешествие с солнышком»
с детьми раннего возраста
Стерхова Надежда Андреевна,
воспитатель МАДОУ д/с № 188,
г. Нижний Тагил
Цель: Выявить уровень знаний детей на конец года.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закрепить названия основных цветов в различных видах деятельности: красный, синий, желтый, зеленый.
- Выявить уровень умений различать количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы.
- Закрепить название объемных геометрических фигур (кубик, шарик) и умение их называть.
Развивающие задачи:
- Развивать речевую активность детей; улучшать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство сопереживания героям, желание помогать и дарить радость.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: колонка, солнышко, прищепки, мольберт, игрушки: Ежик, Зайчик, цветы красного, синего цвета и такого же цвета корзинки, кубики и шарики контрастного размера.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть |
Под музыку дети заходят в группу |
«Какое же, доброе утро, доброе утро всем!» Ребята, посмотрите, как ярко у нас в группе. Что это? К нам в группу сегодня заглянуло доброе, ласковое солнышко Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку. Потянулись, подняли ручки вверх к солнышку, улыбнулись, сказали солнышку «Здравствуй, солнышко». Ребята, а наше солнышко почему-то погрустнело. Как вы думаете, почему? Солнышко потеряло лучики, а без них оно не сможет ярко светить. Давайте поможем солнышку. Посмотрите, какие у меня красивые лучики? Что это? Сколько у меня лучиков? (дети отвечают) Много, правильно! Давайте возьмем каждый по одному лучику, подарим солнышку. Сколько осталось лучиков? Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А почему весной тепло? Да, светит солнышко. Уже на деревьях листочки распустились и цветочки появились. Молодцы. А теперь солнышко приглашает отправиться нас в путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать. (ответы детей). Молодцы, вы знаете так много видов транспорта. Но мы с вами отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагоны. Звучит музыка из М/ф «Паровозик из Ромашкова». |
II. Основная часть Приехали! Посмотрите, где мы оказались? Правильно, ребята, это цветочная полянка. Что же здесь растет? (отвечают дети). А сколько цветов здесь вы видите? (Дети отвечают). Да много. Цветочки все какого цвета? (Дети отвечают), (Красного, синего, жёлтого, зелёного.) Давайте для солнышка соберем цветочки, но будем собирать каждый цветочек в свою корзинку. Какие вы Молодцы, правильно, солнышко вам улыбнулось ласково. |
Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Отправляемся дальше с солнышком? Зашагали ножки прямо по дорожке весело шагали и Ежика повстречали. Ребята, посмотрите, кто это? Правильно это ежик. А почему он такой грустный? Потому что он потерял иголки. Давайте поможем Ежику найти иголочки. ДИ «Прищепки». Молодцы, ребята помогли Ежику. Дети, а солнышко дальше пошла, давайте его догонять. |
Посмотрите-ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик) А зайчик где живет? Какая у зайки шерстка? Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика) Ребята, оказывается, зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает, как их разобрать. Поможем зайке? Что это ребята? Правильно, кубики и шарики. Давайте поможем зайчику разобрать: кубики и шарики по разным ящикам. |
Молодцы, ребята, как здорово у вас все получается. Солнышко и зайчик благодарят вас за помощь. |
Солнышко хочет подарить вам за это разноцветные ленточки. Воспитатель раздаёт ленточки детям. Просит назвать цвет ленточки. (Дети отвечают) Давайте немного потанцуем с ленточками. Танец с лентами. |
III. Заключительная часть |
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие с солнышком. И нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся на нашем поезде назад в детский сад. Поехали! Чух! Чух! Чух! Поезд наш мчится, колеса стучат. Вот и приехали в детский сад. Сегодня вы показали какими вы стали дружными и отзывчивыми. Все вместе помогали зайчику, ежику и солнышку в их не легких делах. Ребята вам понравилась путешествие с солнышком? (Дети отвечают) Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось? (Дети отвечают) |