Конспект образовательной деятельности
«Подбери по цвету и форме»
для детей раннего возраста
Тюра Светлана Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ д/с №16,
ЗАТО г. Североморск Мурманской обл.
Цель: формировать цветовое восприятие и знание геометрических фигур.
Задачи:
— устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов
— учить различать и называть жёлтый и красный цвет
— учить отвечать на вопросы воспитателя
— развивать логику
— воспитывать интерес к занятиям
— закрепить название геометрических фигур (круг).
Ожидаемый результат:
Знать: цвет красный и жёлтый.
Уметь: выбирать и сортировать предметы по цвету и форме.
Словарная работа: жёлтый, красный цвет.
Оборудование: куклы в жёлтом и красном платье, 2 ведёрка красного и жёлтого цвета, игрушка Мишка, солнышко, рюкзачок.
Методические приёмы: словесный, наглядный, практический.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко (висит на стене).
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку (дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте зубки.
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип!
Здравствуйте ребята.
Всем привет!
1.Сюрпризный момент.
В гости к детям пришёл Мишутка и принёс сумочку с двумя куклами.
Воспитатель достаёт кукол из рюкзачка и обращает внимание детей, что у кукол красивые нарядные платья жёлтого и красного цвета.
Дети рассматривают наряды кукол. Они замечают, что у каждой испачканы фартучки. Воспитатель предлагает детям их постирать. После стирки идут развешивать.
Воспитатель:
Очень дружно мы играли,
Кате фартук постирали.
Ты прищепочку возьми
И по цвету подбери.
Детям предлагается подобрать прищепки такого же цвета, как фартук и развесить на верёвочке -сушить.
2. Создаётся проблемная ситуация.
Прищепки перепутаны. Они лежат в ведёрке на столе. Воспитатель показывает детям прищепки жёлтого и красного цвета, перемешанные произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета.
Продемонстрировав прищепку одного цвета (красного) откладывает её в ведёрко красного цвета. Спрашиваю у детей — какого цвета прищепка?
Затем показывает прищепку другого цвета (жёлтого) и кладёт в ведёрко жёлтого цвета.
Затем берёт в руку две разных прищепки и прикладывает. Обращает внимание детей, что они разные. Затем прикладывает красный к красному и обращает внимание, что они одинаковые. Аналогично с жёлтым цветом.
(Дети поочерёдно раскладывают по одной паре прищепок, а затем развешивают фартуки).
Физминутка: «Мишка по лесу бродил».
Мишка по лесу бродил
Только мёд не находил.
Наступил он на ежа,
Испугался вдруг ужа.
Он на дерево полез,
Повисел и снова слез.
Ну, а мы пойдём играть,
Наших кукол угощать.
3.Рефлексия.
Кто к нам в гости приходил? (Мишка)Что приносил? (кукол) Какого цвета наряд у кукол? (жёлтого и красного). Воспитатель предлагает угостить кукол печеньем круглой формы. Выносит поднос с печеньем круглой и квадратной формы. Просит детей угостить кукол. Дети кормят кукол печеньем.