Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Подбери по цвету и форме | ДЕТСТВО-ГИД

Подбери по цвету и форме

Конспект образовательной деятельности

«Подбери по цвету и форме»

для детей раннего возраста

Тюра Светлана Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ д/с №16,

 ЗАТО г. Североморск Мурманской обл.

Цель: формировать цветовое восприятие и знание геометрических фигур.

Задачи:

— устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов

— учить различать и называть жёлтый и красный цвет

— учить отвечать на вопросы воспитателя

— развивать логику

— воспитывать интерес к занятиям

 — закрепить название геометрических фигур (круг).

Ожидаемый результат:

Знать: цвет красный и жёлтый.

Уметь: выбирать и сортировать предметы по цвету и форме.

Словарная работа: жёлтый, красный цвет.

Оборудование: куклы в жёлтом и красном платье, 2 ведёрка красного и жёлтого цвета, игрушка Мишка, солнышко, рюкзачок.

Методические приёмы: словесный, наглядный, практический.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко (висит на стене).

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку (дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте зубки.

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип!

Здравствуйте ребята.

Всем привет!

1.Сюрпризный момент.

 В гости к детям пришёл Мишутка и принёс сумочку с двумя куклами.

Воспитатель достаёт кукол  из рюкзачка и обращает внимание детей, что у кукол красивые нарядные платья жёлтого и красного цвета.

Дети рассматривают наряды кукол. Они замечают, что у каждой испачканы фартучки. Воспитатель предлагает детям их постирать. После стирки идут развешивать.

Воспитатель:

Очень дружно мы играли,

Кате фартук постирали.

Ты прищепочку возьми

И по цвету подбери.

Детям предлагается подобрать прищепки такого же цвета, как фартук и развесить на верёвочке -сушить.                      

2. Создаётся проблемная ситуация.

Прищепки перепутаны. Они лежат в ведёрке на столе. Воспитатель показывает детям прищепки жёлтого  и красного цвета, перемешанные произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета.

Продемонстрировав прищепку одного цвета (красного) откладывает её  в ведёрко красного цвета. Спрашиваю у детей —  какого цвета прищепка?

Затем показывает прищепку другого цвета (жёлтого) и кладёт в ведёрко жёлтого цвета.

Затем берёт в руку две разных прищепки и прикладывает. Обращает внимание детей, что они разные. Затем прикладывает красный к красному и обращает внимание, что они одинаковые. Аналогично с жёлтым цветом.

(Дети поочерёдно раскладывают по одной паре прищепок, а затем развешивают фартуки).

Физминутка: «Мишка по лесу бродил».

Мишка по лесу бродил

Только мёд не находил.

Наступил он на ежа,

Испугался вдруг ужа.

Он на дерево полез,

Повисел и снова слез.

Ну, а мы пойдём играть,

Наших кукол угощать.

3.Рефлексия.

Кто к нам в гости приходил? (Мишка)Что приносил? (кукол) Какого цвета наряд у кукол? (жёлтого и красного). Воспитатель предлагает угостить кукол печеньем круглой формы. Выносит поднос с печеньем круглой и квадратной формы. Просит детей угостить кукол. Дети кормят кукол печеньем.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.