Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
В гости к бабушке | ДЕТСТВО-ГИД

В гости к бабушке

Конспект образовательной деятельности

«В гости к бабушке»

для детей раннего возраста

Коваленко Александра Николаевна,

воспитатель МБДОУ д/с №16,

ЗАТО г. Североморск Мурманской обл.

Цель: развитие мелкой моторики рук по средствам дидактических игр и упражнений.

Задачи:

  • Обучающие: закрепить знания детей о домашних животных. Расширить и активизировать словарный запас детей через форму «вопрос – ответ».
  • Развивающие: Развивать мелкую моторику рук по средствам игр и игрушек. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать тактильное восприятие детей.
  • Воспитательные: воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.

Предварительная работа: беседа, показ и рассматривание иллюстраций. Повторение действий в подвижных играх.

Материалы и оборудование: игрушки: бабушка, кошка, курочка, домик.

Стол для игр с водой, фартук, сачок по количеству детей. Два комплекта тарелок по количеству детей. Крупа, фасоль.

Ход образовательной деятельности:

(Сюрпризный момент. Появление игрушки – бабушки).

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам?

Ответ детей: бабушка.

Рассматривание игрушки, как одета, назвать предметы одежды: платье, фартук, косынка. Бабушка приглашает ребят в гости. Хотите пойти в гости к бабушке?

Хоровой ответ детей: «Да!»

Воспитатель: сейчас мы встанем друг за другом и пойдем по дорожке, которая приведет нас к домику, в котором живет бабушка.

(Ходьба детей по корригирующим дорожкам)

Воспитатель: вот мы и пришли. Давайте рассмотрим домик: какой по величине, какого он цвета, какие части (окно, дверь).

Бабушка сказала, что она живет не одна, давайте узнаем, кто живет вместе с бабушкой. Ой! Слышите ко-то мурлычет, кто же это?

 (воспитатель имитирует мяуканье кошки. Появляется игрушка – кошка).

Показ игрушки. Рассматривание.

Воспитатель: Какая кошка?

Предполагаемые ответы детей: белая, мягкая, пушистая шерстка, маленькая кошечка.

Ответы детей.

(Если дети затрудняются ответить, им помогает воспитатель)

Воспитатель: Как кошка разговаривает?

Ответы детей: мяу!

Воспитатель: А что она любит кушать?

Предполагаемые ответы детей: молочко, рыбка.

Ответы детей.

(Если дети затрудняются ответить, им помогает воспитатель)

Воспитатель: кошка любит пить из миски молочко и есть рыбку.

Подойдите к столу. Посмотрите, что здесь?

Ответы детей: рыбки.

Воспитатель: где плавают рыбки?

Ответы детей: в воде.

Воспитатель: А кто хочет поймать рыбку?

Дети хором отвечают «Я!»

Воспитатель: подойдите ко мне, я одену вам фартук и дам сачок для ловли рыбки.

(Дети подходят к столу для игр с водой, где плавают рыбки, и вылавливают их сочком, кладут в ведро)

 Индивидуальные вопросы детям:

Воспитатель: Артем, что ты поймал?

Артем: рыбку.

Воспитатель: Диана, куда ты положишь рыбку?

Диана: в ведро.

Воспитатель: Саша, какого цвета рыбка у тебя?

Саша: синяя.

(после того, как, вся рыбка выловлена, воспитатель предлагает угостить рыбкой кошку)

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Всех рыбок поймали! Давайте угостим нашу кошечку рыбкой.

(Воспитатель вместе с детьми угощают кошку)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще живет вместе с бабушкой.

(Воспитатель имитирует звук курочки «ко – ко»)

Кто же это?

Ответ детей: курочка.

Рассматривание игрушки: какая курочка по величине?

Ответ детей: маленькая.

Воспитатель: как разговаривает курочка?

Хоровой ответ детей «Ко-ко»

Воспитатель: Как вы думаете, что ест курочка?

(Если дети затрудняются ответить, им помогает воспитатель)

Курочка клюет зернышки. Ребята, давайте мы угостим нашу курочку вкусными зернышками.

(воспитатель предлагает пройти к столу. Дети садятся на стульчики. Возле каждого ребенка две тарелочки, одна с крупой, другая пустая. Предложить выбрать большие зерна (боб или фасоль) и переложить на пустую тарелочку.)

Воспитатель:  посмотрите, в тарелочках насыпано зерно, но есть и большие зерна. Курочка не сможет съесть такое большое зёрнышко. Давайте мы большие зерна отберем и положим их на другую тарелочку.

(Самостоятельная деятельность детей.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь курочка будет клевать маленькие зернышки.

(Воспитатель имитирует клевание зерен курочкой в тарелочки каждого ребенка) Курочка благодарит детей за угощение.

Итог занятия:

Воспитатель от имени бабушки благодарит детей что они пришли к ней в гости, и вручает детям сундучок с подарками.

Детки, вам понравилось в гостях у бабушке?

Хоровой ответ «Да!»

Воспитатель: кого мы увидели у бабушки?

Ответ детей: кошка, курочка.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый сундучок подарила вам бабушка! Хотите узнать что в нем лежит?

Хоровой ответ детей «Да!»

 (Подарок от бабушки детям, по количеству детей. Маленькая игрушка лежит в баночке с заворачивающейся крышкой. Баночка завернута в платочек.)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.