Конспект образовательной деятельности
«В гости к бабушке»
для детей раннего возраста
Коваленко Александра Николаевна,
воспитатель МБДОУ д/с №16,
ЗАТО г. Североморск Мурманской обл.
Цель: развитие мелкой моторики рук по средствам дидактических игр и упражнений.
Задачи:
- Обучающие: закрепить знания детей о домашних животных. Расширить и активизировать словарный запас детей через форму «вопрос – ответ».
- Развивающие: Развивать мелкую моторику рук по средствам игр и игрушек. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать тактильное восприятие детей.
- Воспитательные: воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.
Предварительная работа: беседа, показ и рассматривание иллюстраций. Повторение действий в подвижных играх.
Материалы и оборудование: игрушки: бабушка, кошка, курочка, домик.
Стол для игр с водой, фартук, сачок по количеству детей. Два комплекта тарелок по количеству детей. Крупа, фасоль.
Ход образовательной деятельности:
(Сюрпризный момент. Появление игрушки – бабушки).
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам?
Ответ детей: бабушка.
Рассматривание игрушки, как одета, назвать предметы одежды: платье, фартук, косынка. Бабушка приглашает ребят в гости. Хотите пойти в гости к бабушке?
Хоровой ответ детей: «Да!»
Воспитатель: сейчас мы встанем друг за другом и пойдем по дорожке, которая приведет нас к домику, в котором живет бабушка.
(Ходьба детей по корригирующим дорожкам)
Воспитатель: вот мы и пришли. Давайте рассмотрим домик: какой по величине, какого он цвета, какие части (окно, дверь).
Бабушка сказала, что она живет не одна, давайте узнаем, кто живет вместе с бабушкой. Ой! Слышите ко-то мурлычет, кто же это?
(воспитатель имитирует мяуканье кошки. Появляется игрушка – кошка).
Показ игрушки. Рассматривание.
Воспитатель: Какая кошка?
Предполагаемые ответы детей: белая, мягкая, пушистая шерстка, маленькая кошечка.
Ответы детей.
(Если дети затрудняются ответить, им помогает воспитатель)
Воспитатель: Как кошка разговаривает?
Ответы детей: мяу!
Воспитатель: А что она любит кушать?
Предполагаемые ответы детей: молочко, рыбка.
Ответы детей.
(Если дети затрудняются ответить, им помогает воспитатель)
Воспитатель: кошка любит пить из миски молочко и есть рыбку.
Подойдите к столу. Посмотрите, что здесь?
Ответы детей: рыбки.
Воспитатель: где плавают рыбки?
Ответы детей: в воде.
Воспитатель: А кто хочет поймать рыбку?
Дети хором отвечают «Я!»
Воспитатель: подойдите ко мне, я одену вам фартук и дам сачок для ловли рыбки.
(Дети подходят к столу для игр с водой, где плавают рыбки, и вылавливают их сочком, кладут в ведро)
Индивидуальные вопросы детям:
Воспитатель: Артем, что ты поймал?
Артем: рыбку.
Воспитатель: Диана, куда ты положишь рыбку?
Диана: в ведро.
Воспитатель: Саша, какого цвета рыбка у тебя?
Саша: синяя.
(после того, как, вся рыбка выловлена, воспитатель предлагает угостить рыбкой кошку)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех рыбок поймали! Давайте угостим нашу кошечку рыбкой.
(Воспитатель вместе с детьми угощают кошку)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще живет вместе с бабушкой.
(Воспитатель имитирует звук курочки «ко – ко»)
Кто же это?
Ответ детей: курочка.
Рассматривание игрушки: какая курочка по величине?
Ответ детей: маленькая.
Воспитатель: как разговаривает курочка?
Хоровой ответ детей «Ко-ко»
Воспитатель: Как вы думаете, что ест курочка?
(Если дети затрудняются ответить, им помогает воспитатель)
Курочка клюет зернышки. Ребята, давайте мы угостим нашу курочку вкусными зернышками.
(воспитатель предлагает пройти к столу. Дети садятся на стульчики. Возле каждого ребенка две тарелочки, одна с крупой, другая пустая. Предложить выбрать большие зерна (боб или фасоль) и переложить на пустую тарелочку.)
Воспитатель: посмотрите, в тарелочках насыпано зерно, но есть и большие зерна. Курочка не сможет съесть такое большое зёрнышко. Давайте мы большие зерна отберем и положим их на другую тарелочку.
(Самостоятельная деятельность детей.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь курочка будет клевать маленькие зернышки.
(Воспитатель имитирует клевание зерен курочкой в тарелочки каждого ребенка) Курочка благодарит детей за угощение.
Итог занятия:
Воспитатель от имени бабушки благодарит детей что они пришли к ней в гости, и вручает детям сундучок с подарками.
Детки, вам понравилось в гостях у бабушке?
Хоровой ответ «Да!»
Воспитатель: кого мы увидели у бабушки?
Ответ детей: кошка, курочка.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый сундучок подарила вам бабушка! Хотите узнать что в нем лежит?
Хоровой ответ детей «Да!»
(Подарок от бабушки детям, по количеству детей. Маленькая игрушка лежит в баночке с заворачивающейся крышкой. Баночка завернута в платочек.)