Интерактивная игра
«Пчёлки – роботы»
для работы с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Чепурухина Анастасия Евгеньевна,
учитель-логопед МБДОУ № 38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: создать условия для правильного произношения звуков С – Ш в словах.
Образовательная задача: научить различать звуки С, Ш на слух в словах. Закрепить правильный артикуляционный уклад звуков С – Ш.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное внимание, речевой слух, артикуляционную моторику и умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: картинки с изображениями (Матроскин, Шарик, шорты, шапка, суп, шуба, сом, шкаф, сова, сок), игровой стол, пчёлка – робот.
Ход игры:
Проблемная ситуация:
Учитель – логопед:Ребята,сегодня к нам за помощью обратился кот Матроскин. Его друг Шарик оказался на другом конце лабиринта и Матроскин не может дойти до него, так как на пути встречаются преграды из слов, которые, чтобы преодолеть, нужно правильно произнести. Матроскин еще не научился правильно произносить звуки С – Ш и просит ему помочь.
Учитель – логопед: «Ребята, поможем Матроскину?»
Ответы детей.
Дети рассматривают лабиринт, находящийся на игровом столе. (Приложение 2).
Учитель – логопед: Преодолевать преграды из слов мы будем с помощью пчёлки робота. Её нужно правильно запрограммировать. Для этого необходимо посчитать, сколько клеток нужно пройти вперёд, назад, влево, вправо до каждого слова- преграды и называть предметы, которые Матроскин встречает на своём пути. Произносите предметы правильно, четко проговаривая звуки С – Ш. (Учитель – логопед следит за правильным произношением звуков, при необходимости поправляет речь детей. Если роботу неверно задана программа, он не доходит до нужной картинки и попадает в пустой квадрат).
Таким образом, ребёнок нажимает на указатели, которые расположены на пчелке – роботе.
Обсуждение:
Учитель-логопед: Ребята, мне очень понравилось с вами играть! Что у нас с вами получилось?
Ответы детей: Мы прошли маршрут и помогли встретиться друзьям.
Учитель – логопед: Теперь не только вы, но и Матроскин с Шариком умеют красиво и чётко произносить, и различать звуки С и Ш в словах.
Рефлексия: что вам сегодня понравилось? Что нового узнали? Какими новыми знаниями вы поделитесь со своими друзьями, с родителями?