Познавательная прогулка

Конспект образовательной деятельности

«Познавательная прогулка»

Петрушова Елена Викторовна,

воспитатель МДОУ № 6 «Дубок»,

п. Кировский, Лотошинский р-н Московской обл.

Задачи:

Закреплять умение детей ходить приставным шагом боком, совершенствовать умение двигаться по залу поскоками друг за другом; ходить змейкой; ориентироваться в пространстве; находить своё место в строю; выполнять задания для рук во время ходьбы; продолжать учить соблюдать дистанцию во время движения;

Закреплять владение нетрадиционными способами оздоровления: закаливающее носовое дыхание, самомассаж, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Закреплять знания птиц, деревьев. Прививать любовь к природе. Воспитывать желание беречь природу.

Создать условие для эмоционального благополучия детей на занятии.

Формировать у детей потребность в движении, формировать навыки сохранения правильной осанки.

Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении упражнений.

Упражнять в собирании разрезных картинок. Проговаривать чётко звуки.

Ход образовательной деятельности:

Под музыку «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

 Воспитатель: Сегодня у нас с вами  познавательная прогулка в лес.

Глазки поздоровались (дети хлопают глазами).

Щёчки поздоровались (пальцами указательными нажимают на щёки три раза).

Носик поздоровался (пальцами нажимают на нос три раза).

Зубки поздоровались (стучат зубами три раза).

Губки поздоровались (вытягивают губы трубочкой).

А теперь говорим, здравствуйте.

Дети здороваются

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу

Дети: Не шуметь, птиц не пугать, костер разжигать только в отведенных местах, старых кострищах или подальше от деревьев и т. д.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили о правилах поведения, теперь можно

отправляться в путешествие.

Проверили осанку, руки, плечи, голова.

Повернулись все направо раз, два. Друг за другом мы пойдём, в лес чудесный попадём. Друг за другом мы идём, идём, улыбаемся, идём и не толкаемся.

Звучит музыка «Вместе весело шагать» дети идут друг за другом по залу 1мин.

Воспитатель: Друг за другом мы идём, улыбаемся, идём и не толкаемся. Руки солнцу подставляем,  руки согнутые в локтях прижимаем к туловищу, а ладошки вверх.

А потом с ним поиграем, хлопнем спереди и сзади, а потом над головой. Дети выполняют хлопки по указанию воспитателя -6раз.

Поиграть нам с солнцем надо, солнце любит нас с тобой (дети обнимают себя сильно за плечи).

В небе тучи набежали, от дождя мы побежали. Дети поскоками двигаются по залу друг за другом – 1мин («Дождя не боимся»)

Налетел вдруг ветер буйный («шум ветра»), стал он тучи разгонять.  Дети делают глубокий вдох носом, а руки поднимают через стороны вверх и машут вперёд. Испугались тучи ветра, улетели прочь. Дети  машут руками вперёд – 6-8раз.

Не заметили вы дети, очутились мы в лесу. Здесь такая красота!   («звуки природы», звучит тихо)

Дети ставят руки на пояс и поворачиваются вокруг себя один раз с удивлением на лице.

Дети встают лицом в круг, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

Воспитатель: Деревья, кусты, цветы и трава. Дети встают на носки и показывают, какие деревья высокие, опускаются на стопу и показывают кусты, присаживаются, показывают цветы, трава руками гладят траву. Повторяют 6-8раз.

— Молодцы ребята, это все лес, наш  лес.

Лес дает людям чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, дает тень и прохладу, дарит грибы, ягоды. А сколько пользы от дерева? Дерево служит человеку всю жизнь. Бревна, доски идут на постройку жилищ. Дрова горят, дают тепло. Из дерева мастерят мебель, лодки, другие полезные вещи. Из древесины варят бумагу. Из листьев и коры готовят лекарства. Зеленый наряд деревьев радует глаз.

У леса много тайн и секретов. Словно волшебник он все время меняется. Зимой он какой, а летом, осенью? В разную погоду он тоже разный. В тихий безветренный день лес поражает своей тишиной, в бурю пугает воем ветра. Треском сучьев, в мороз завораживает своей белоснежной, хрустальной красотой, в солнечный день — блеском золота и серебра. (показ иллюстраций в разные времена года).

Природу дети должны мы беречь и любить. Дети обнимают себя за плечи.

Деревья дают кислород. Дети делают глубокий вдох носом, а выдох ртом 3раза.

Красоту. Дети гладят своё лицо от подбородка  к ушам и по волосам  3раза.

А дикие звери живут в лесу. Дети делают крышу над головой из рук.

Мы знаем зайца, ежа, кабана и лося; белку, медведя, змею и лису и ещё многих кто живёт в этом лесу. Строят себе дом, добывают еду.

А ещё мы знаем домашних животных, которые живут дома или в сарае и кормит их человек.

А ещё мы знаем животных, которые живут в тёплых странах. Мы сейчас про них расскажем  и, конечно – же, покажем.

Дети встают врассыпную по залу, справа от цветка, который лежит на полу.

Выполняют движения под песню «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…».

После выполнения, воспитатель говорит: молодцы все постарались, а теперь домой  пора дорогая детвора.

Звучит запись «Вместе весело шагать» и дети  строятся за водящим в колонну по одному. Делают один круг по залу. Воспитатель говорит: дети, чаща лесная не хочет нас выпускать. Мы сейчас сквозь чащу пройдём и дальше пойдём. Дети делают широкий шаг вперёд, а, а затем  руку, согнутую в локте выставляют вперёд, а затем через сторону назад.

Воспитатель: Вот и вышли мы из чащи.  Что — же видим впереди мост стоит — дети ставят перед грудью согнутые в локтях руки. Течёт река – дети двумя руками делают волнообразные движения и поворачиваются вокруг себя.

Не глубока – дети сильно сжимают ладони обеих рук перед собой.

Не широка – дети разводят прямые руки в стороны рывками 3раза.

Воспитатель: Надо нам по мостику пройти и речку перейти.

Дети ставят руки на пояс и приставным шагом боком идут по представляемому мостику.

Воспитатель: Мы по мостику идём, плечи расправляем, голову не опускаем. Мы по мостику пройдём и речку перейдём. Мостик прошли и дальше пошли.

Что такое впереди дорожка не простая, каменистая. Мы по ней сейчас осторожно пройдём. Дети идут, поднимают ногу и осторожно ставят её. Камешки маленькие. А вот и большие камни. Ногу выше поднимаем и через камни шагаем.  Все преграды мы прошли и дальше пошли. А сейчас мы между деревьев пройдём. Мы между деревьев идём и птиц узнаём.

На берёзе – воробей и синица:

На дубе – сова – очень умная птица;

А на дикую яблоню сорока прилетела, дети идут и машут руками, как птицы.

Прилетела и во всё горло запела. Дети идут, делают глубокий вдох носом, руки через стороны поднимают вверх, а на выдохе опускают руки через стороны и произносят – кар -3раза. 

Нас домой зовёт тропинка, но вначале ждёт разминка.

Под песню «Эй лежебоки быстро вставайте, на зарядку выбегайте»

Воспитатель: Ну, ребята молодцы нагулялись от души. Давайте ещё подышим лесным воздухом. Дети делают вдох через нос и выдох через рот.

А сейчас я попрошу всех садиться на траву. Звучит фонограмма «Пение птиц».   На траве лежат картинки. Я разрезала их дети, чтоб задачу усложнить. Вы картинки соберите, и сюрприз свой покажите.    Дети собирают разрезные картинки на полу «траве». Получилась птичья стая.  Дети встали.

Воспитатель: Птицы разные у всех.  Маша, что за птица у тебя? Маша отвечает — синица.   Вспомним стихотворение  про  синицу и  изобразим её.

Скачет шустрая синица.

Ей на месте не сидится.

Прыг скок, прыг скок.

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Причесала  клювом грудку

И с дорожки.

И с дорожки на плетень тири, тири, тень, тень, тень.

Воспитатель: Как разговаривает синица? Дети: Тири-тири, тень, тень, тень!  

А у Миши какая птица получилась — ворона.

На крыльце лежит колечко

Ворона села на крылечко.

Каркает кошмар, кошмар.

Кто хозяин кар, кар, кар.

А у Кости – сова.

Ах, ты совушка – сова

Ты большая голова

Ты на дереве сидела

Головою ты вертела

Дети сопровождают показом движений.

Воспитатель: А теперь сели на траву и попрошу, закройте глазки. Звучит фонограмма «Звуки природы».   Давайте вспомним,  где мы бывали, что мы видали.

Релаксация.

Воспитатель: Раз, два, три, откройте глазки, улыбнитесь солнцу, деревьям, цветам. Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да!

А сейчас прошу, вставайте.

Мы знакомою тропой возвращаемся домой.

Под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу и строятся в колонну по одному за водящим.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.