Конспект образовательной деятельности
«Правила дорожные детям знать положено!»
Козырева Людмила Ивановна,
воспитатель «МБДОУ №38»,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: закрепить знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Форма проведения: групповая
Возраст: 6-7лет
Используемые технологии: Игровая технология, личностно – ориентированная.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, карточки с дорожными знаками, карточки с дорожными ситуациями на каждого ребенка, цветные карандаши (зеленый и красный на каждого ребенка), дорожный знак (разрезанный на мелкие части)
Ход проведения:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня, в почтовом ящике нашего детского сада я нашла письмо. Посмотрим, кому оно адресовано?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Детям из подготовительной группы «Почемучки». Это письмо адресовано нам.
Читаем письмо:
Дорогие ребята, в городе «Безопасных дорог» произошла беда. Налетел ураган и перепутал все дорожные знаки. Жители города не могут безопасно передвигаться по городу. Пожалуйста, помогите навести порядок!!! А для того чтобы вы быстрее справились, мы оставили вам подсказки.
Воспитатель:
Ну что ребята, поможем?
Дети:
Конечно!
Воспитатель:
Для того чтобы навести порядок, нам необходимо будет переместиться в страну «Безопасных дорог» найти все подсказки. Я предлагаю лететь на самолете. Вы согласны?
Дети: Да!
Дети, перемещаются по группе под звук и видео на интерактивной доске летящего самолета.
Воспитатель:
Ребята, вот мы и прилетели с вами в страну «Безопасных дорог», давайте поищем подсказки, которые нам оставили жители этой страны. Дети ищут в группе потерянные (спрятанные) подсказки в конвертах.
После того, как все подсказки найдены (Их всего 3), воспитатель раскладывает конверты на разные столы. И вместе с детьми приступает к чтению 1 подсказки.
Подсказка №1 раздели дорожные знаки на предписывающие и запрещающие.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, в конверте лежат дорожные знаки. Чем они отличается друг от друга?
Дети: (Формой, цветом)
Воспитатель:
Правильно. Давайте с вами вспомним, что значит красный цвет у дорожного знака?
Дети:
Запрещающий или предупреждающий
Воспитатель:
А синий?
Дети:
Предписывающие или знаки особых предписаний.
Воспитатель:
Все верно, значит нам с вами не составит труда разделить эти знаки на две колонки и назвать их.
Дети называют знаки и разделяют знаки на две колонки.
Воспитатель:
С этим заданием мы справились, двигаемся дальше. Давайте посмотрим следующую подсказку.
Дети подходят к другому столу и вместе с воспитателем открывают конверт.
Подсказка №2 (Разбери дорожные ситуации, карточки с дорожными ситуациями на каждого ребенка и цветные карандаши зеленого и красного цвета на каждого ребенка)
Воспитатель:
Ребята, в этом конверте лежат карточки с дорожными ситуациями. Посмотрите, что на них нарисовано?
Дети:
На этих карточках нарисованы рисунки, как правильно или нет вести себя на дороге.
Воспитатель:
Я Вам предлагаю присесть за столы и решить эти карточки. Перед вами лежат, карандаши (красного и зеленого цвета). Рядом с каждой дорожной ситуацией кружок, его надо закрасить красным или зеленым цветом. Красным цветом, если вы считаете не правильным, а зеленый — верным ответом.
Дети присаживаются за столы и выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы постарались и справились с заданием!!! Теперь я предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг, и немного поиграем. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Эта игра на ускорение. Воспитатель встает в центр круга и показывает движения под музыку, дети повторяют, музыка ускоряется и движения выполняются быстрее.
Воспитатель:
Вот мы с вами отдохнули, теперь давайте продолжим помогать жителям страны, наводить порядок.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какая следующая подсказка!
Дети подходят к третьему столу.
Карточка №3 (Разрезанная картинка дорожного знака, который дети еще не знают)
Воспитатель:
Посмотрите, что лежит в этом конверте?
Дети:
В этом конверте лежит порванный на части дорожный знак!
Воспитатель:
Все верно, этот дорожный знак порвало ветром, и нам с вами надо его собрать и назвать!
Дети собирают дорожный знак, который ранее не проходили, называют варианты и вместе с воспитателем находят верный ответ.
Воспитатель:
Какие Вы молодцы ребята, с легкостью справились со всеми заданиями, и помогли навести порядок жителям этой страны!
А сейчас я предлагаю Вам сесть в самолет и полететь домой.
Под изображение и звук летящего самолета, дети «облетают» вокруг группы.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись домой!
Вам понравилось наше путешествие?
Что особенно Вам понравилось?
Хотели бы вы еще раз попутешествовать?
Дети: (ответы детей)