Правила дорожные детям знать положено

Конспект образовательной деятельности

«Правила дорожные детям знать положено!»

Козырева Людмила Ивановна,

воспитатель «МБДОУ №38»,

 г. Заполярный Мурманской обл.

Цель: закрепить знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи:

-расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;

-закреплять название и назначение дорожных знаков;

-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;

-обогащать активный словарь;

-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Форма проведения: групповая

Возраст: 6-7лет

Используемые технологии: Игровая технология, личностно – ориентированная.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, карточки с дорожными знаками, карточки с дорожными ситуациями на каждого ребенка, цветные карандаши (зеленый и красный на каждого ребенка), дорожный знак (разрезанный на мелкие части)

Ход проведения:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня, в почтовом ящике нашего детского сада я нашла письмо. Посмотрим, кому оно адресовано?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Детям из подготовительной группы «Почемучки». Это письмо адресовано нам.

Читаем письмо:

Дорогие ребята, в городе «Безопасных дорог» произошла беда. Налетел ураган и перепутал все дорожные знаки. Жители города не могут безопасно передвигаться по городу. Пожалуйста, помогите навести порядок!!! А для того чтобы вы быстрее справились, мы оставили вам подсказки.

Воспитатель:

Ну что ребята, поможем?

Дети:

Конечно!

Воспитатель:

Для того чтобы навести порядок, нам необходимо будет переместиться в страну «Безопасных дорог» найти все подсказки. Я предлагаю лететь на самолете. Вы согласны?

Дети: Да!

Дети, перемещаются по группе под звук и видео на интерактивной доске летящего самолета.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и прилетели с вами в страну «Безопасных дорог», давайте поищем подсказки, которые нам оставили жители этой страны. Дети ищут в группе потерянные (спрятанные) подсказки в конвертах.

После того, как все подсказки найдены (Их всего 3), воспитатель раскладывает конверты на разные столы. И вместе с детьми приступает к чтению 1 подсказки.

Подсказка №1 раздели дорожные знаки на предписывающие и запрещающие.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, в конверте лежат дорожные знаки. Чем они отличается друг от друга?

Дети: (Формой, цветом)

Воспитатель:

Правильно. Давайте с вами вспомним, что значит красный цвет у дорожного знака?

Дети:

Запрещающий или предупреждающий

Воспитатель:

А синий?

Дети:

Предписывающие или знаки особых предписаний.

Воспитатель:

Все верно, значит нам с вами не составит труда разделить эти знаки на две колонки и назвать их.

Дети называют знаки и разделяют знаки на две колонки.

Воспитатель:

С этим заданием мы справились, двигаемся дальше. Давайте посмотрим следующую подсказку.

Дети подходят к другому столу и вместе с воспитателем открывают конверт.

Подсказка №2 (Разбери дорожные ситуации, карточки с дорожными ситуациями на каждого ребенка и цветные карандаши зеленого и красного цвета на каждого ребенка)

Воспитатель:

Ребята, в этом конверте лежат карточки с дорожными ситуациями. Посмотрите, что на них нарисовано?

Дети:

На этих карточках нарисованы рисунки, как правильно или нет вести себя на дороге.

Воспитатель:

Я Вам предлагаю присесть за столы и решить эти карточки. Перед вами лежат, карандаши (красного и зеленого цвета). Рядом с каждой дорожной ситуацией кружок, его надо закрасить красным или зеленым цветом. Красным цветом, если вы считаете не правильным, а зеленый — верным ответом.

Дети присаживаются за столы и выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы постарались и справились с заданием!!! Теперь я предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг, и немного поиграем. Я вам буду показывать движения, а вы  повторяйте за мной. Эта игра на ускорение. Воспитатель встает в центр круга и показывает движения под музыку, дети повторяют, музыка ускоряется и движения выполняются быстрее.

Воспитатель:

Вот мы с вами отдохнули, теперь давайте продолжим помогать жителям страны, наводить порядок.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, какая следующая подсказка!

Дети подходят к третьему столу.

Карточка №3 (Разрезанная картинка дорожного знака, который дети еще не знают)

Воспитатель:

Посмотрите, что лежит в этом конверте?

Дети:

В этом конверте лежит порванный на части дорожный знак!

Воспитатель:

Все верно, этот дорожный знак порвало ветром, и нам с вами надо его собрать и назвать!

Дети собирают дорожный знак, который ранее не проходили, называют варианты и вместе с воспитателем находят верный ответ.

Воспитатель:

Какие Вы молодцы ребята, с легкостью справились со всеми заданиями, и помогли навести порядок жителям этой страны!

А сейчас я предлагаю Вам сесть в самолет и полететь домой.

Под изображение и звук летящего самолета, дети «облетают» вокруг группы.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись домой!

Вам понравилось наше путешествие?

Что особенно Вам понравилось?

Хотели бы вы еще раз попутешествовать?

Дети: (ответы детей)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.