Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Предметно-развивающая среда в технологиях инклюзивного пространства МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска» | ДЕТСТВО-ГИД

Предметно-развивающая среда в технологиях инклюзивного пространства МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»

Предметно-развивающая среда в технологиях инклюзивного пространства МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»

Коновалова Светлана  Владимировна

заведующий,

Ясинская Ирина Александровна

воспитатель

МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»,

г. Благовещенск Амурской обл.

В последнее время интерес к организации развивающей предметно-пространственной среды велик. Это обуславливается тем, что среда рассматривается не только как система условий для становления личности, но и как комплекс возможностей для развития.

Так каков же рецепт хорошей развивающей предметно-пространственной среды, ориентированной на особенных детей с учетом их индивидуальных особенностей. Как спроектировать ее, предоставив возможность  особенным детям наравне с обычными детьми в получении  образования в пределах специальных  образовательных  стандартов с использованием эффективных педагогических технологий.

В течение последних нескольких лет административный и педагогический состав МАДОУ  кардинально «реконструировал среду», используя всю совокупность возможностей, позитивного опыта и мотивации для развития каждого ребенка.

Поскольку наше учреждение посещают воспитанники различных категорий ограниченных возможностей, мы выстраивает образовательное пространство как пространство социализации и обучения детей с особыми потребностями.

Отметим, что в 2022-2023 учебном году обучается  33 особенных ребенка, из них 24 —  обучаются в группах компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями. 

  Педагогами используются адаптивные технологии сопровождения особых детей:

  1. Технология коррекционной поддержки и сопровождения ребенка – это сопровождение, обучение, развитие детей не только воспитателями, но и учителями-дефектологами, учителями-логопедами в кабинетах, в том числе с внедрением компьютерных технологий  в образовательном процессе, что повышает эффективность освоения адаптированной образовательной программы.
  2. Технология психологической поддержки.  Пребывание в комнате психомоторной коррекции, где педагоги-психологи посредством упражнений   улучшают  эмоциональное состояние, снимают  нервное возбуждение, беспокойство и агрессивность.
  3.  Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Живая среда», используемая как микросреде (групповом помещении, так и в макросреде (холлы) — это живой экран, способствующий обогащению эмоциональной сферы, тактильные  развивающие панели для сенсорного развития и мелкой моторики рук.
  4. В здоровьесберегающем  пространстве  применяется оздоровительная технология — фитнес-технология: детская йога. К эффективным практикам оздоровления относится устройство галокамеры, или соляной комнаты. Оборудована зона по обучению детей правилам дорожного движения.

С января 2022 года нашему  учреждению присвоен статус региональной стажировочной  площадки Амурской области по теме «Пространство, которое вдохновляет и развивает». Тема данной инновационной деятельности была выбрана неспроста. У нас наработан  огромный практический опыт для обобщения и трансляции практик по проектированию предметно-пространственной среды. Поиск инновационных подходов к организации развивающей предметно- пространственной среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Наше новое детище — инновационный проект «Игропарк».  Данный проект долгосрочный,  его реализация планируется в течение двух лет.

В планах — создание интерактивного игрового детского скалодрома, детского кинотеатра,  интерактивного футбола и планетарной комнаты с обсерваторией.

В заключение  хотим  отметить: время не стоит на месте, оно выдвигает свои требования. Пусть  в нас, взрослых,  не гаснет желание дарить детям радость общения и познания, творить, выдумывать, пробовать.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.