Мы с приятелем вдвоём очень весело живём!

Конспект образовательной деятельности

«Мы с приятелем вдвоём очень весело живём!»

с детьми подготовительной к школе группы

Селякова Ирина Михайловна,

 инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 38

г. Заполярный Мурманской обл.

Задачи:

  • Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега в парах;
  • Закреплять двигательные навыки в эстафетах: прыжки на двух ногах с предметом, ползание на высоких четвереньках с дополнительным заданием,
  • Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции через подвижную игру.
  • Формировать осознанные взаимно-доброжелательные отношения к сверстникам, согласованность действий между собой, умение слушать и выполнять определенные правила.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть здоровыми, в хорошем настроении.  Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда, и чтобы вы могли им делиться со своими друзьями!

Поэтому сегоднямы будем играть и соревноваться в парах!

— обычная ходьба в парах (за руки не держатся);

— ходьба боком приставным шагом (напротив друг друга);

— упражнение «гармошка» (напротив друг друга);

— упражнение «жили у бабуси два веселых гуся»;

— бег в парах;

— боковой галоп (напротив друг друга);

— обычный бег в колонне друг за другом.

Упражнение на восстановление дыхания «Теплый ветер»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – вдох, поднять руки через стороны вверх.

2 —  сделать протяжный выдох с произнесением «ха-а-а-а-а-а», руки опустить через стороны вниз. (повторить 3 раза)

II. Основная часть.

Дети стоят в парах.

1 Упражнение «Пила»

Мы с приятелем вдвоем

 Замечательно живем!

Пилим вместе с ним дрова,

Пилит он, пилю и я!

И.п.: дети стоят напротив друг друга на расстоянии одного шага, со сцепленными руками в замок, ноги на ширине плеч. Дети поочередно вытягивают одну руку вперед, другую сгибают в локте, отводя его назад, эмитируют движение пилки дров.

Упражнение на укрепление мышц рук и подвижности локтевых и плечевых суставов.

2 Упражнение «Ку-ку»

Мы с приятелем вдвоем

 Замечательно живем!

 Мы такие с ним друзья —

Он кукует, ну и я!

Из и. п. стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на поясе, нагнуться к полу, посмотреть приятелю в глаза и сказать «ку-ку». Упражнение для улучшения подвижности суставов позвоночника.

3 Упражнение «Дом»

Мы с приятелем вдвоем

Как-то стали строить дом!

 Мы такие с ним друзья —

Он фундамент – крышу я!

Из и.п., лежа на спине, друг к другу головами, руки вдоль туловища ладошками в пол, синхронно поднять прямые ноги и коснуться друг друга носками. Укрепление мышц ног и брюшного пресса.

4 Упражнение «Крокопес»

Мы с приятелем вдвоем

 Замечательно живем!

Очень любим мы играть

И зверей изображать.

Он как важный крокодил

Вперевалочку ходил.

Ну а я лохматый пес,

Вот и вышел крокопес!

Из и. п. первый ребенок на средних четвереньках (пес), второй опираясь на руки и закинув первому ноги на плечи (крокодил), передвигаются по залу в различных направлениях. Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук.

5 Упражнение «Червячки и норки»

Мы с приятелем вдвоем

Очень весело живем!

Насекомых изучаем

Им немного подражаем.

Мы такие с ним друзья,

Он червяк, а норка я!

Один ребенок встает, широко расставив ноги, руки на поясе (норка), а второй по-пластунски ползет (червячок), затем меняются местами. Упражнение для улучшения подвижности суставов позвоночника и укрепления мышц спины.

6 Упражнение «Бревнышки»

Мы с приятелем вдвоем

Очень весело живем!

Мы в строителей играли,

Бревна по полу катали.

Мы такие с ним друзья,

Он бревно – строитель я!

Один ребенок ложится на спину, вытянув руки вверх (бревнышко), второй из положения, сидя на корточках, его катит, затем меняются местами. Упражнение для укрепления позвоночника и тренировки вестибулярного аппарата.

7 Упражнение «Вертушки»

Мы с приятелем вдвоем

Никогда не устаем.

Крутим быстро мы вертушки,

Как веселые петрушки.

Кто вертушку сломает,
Тот сидит и отдыхает!

Дети в парах встают лицом друг к другу и взявшись за руки кружатся подскоками, со сменой направления.

Упражнение на дыхание «Холодный ветер»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – вдох, поднять руки через стороны вверх.

2 —  сделать протяжный выдох с произнесением «у-у-у-у-у», руки опустить через стороны вниз. (повторить 3 раза)

Инструктор: А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время соперниками и посоревноваться друг с другом.

 Мы с приятелем вдвоем

Очень весело живем!

В эстафеты мы играем

В них друг друга обгоняем!

Эстафета «Путаница»

Первые участники бегут до ориентира, берут любую карточку с изображением животного и возвращаются назад, тем способом каким это животное передвигается. (Улитка, червяк, паук, краб, кит)

«Улитка» – из и.п. сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, руки на коленях двигаются вперед ногами, подтягивая по полу ягодицы.

«Червяк» — из и.п. лежа на полу на животе ползут по пластунски.

«Паук» — из и.п. высокие четвереньки двигаются вперед.

«Краб» — из и. п. на задних низких четвереньках двигаются ногами вперед.

«Кит» — из и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, отталкиваясь поочередно ногами продвигаются по полу вперед головой.

Эстафета-игра «Пингвины»

Команды располагаются в разных частях зала (домики пингвинов), в центре рассыпаны кубики (яйца пингвинов). По команде дети бегут к кубикам и не касаясь их руками, зажимают один кубик между ступнями ног, прыгают до ориентира, оставляют его там и бегут за следующим. Побеждает та команда у которой больше всего кубиков.

Подвижная игра «День и ночь»

Участники делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.

Воспитатель говорит: «Приготовиться!» — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой домик, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.

Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.

Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз.

Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

Упражнение на восстановление дыхания «Теплый ветер»

III. Заключительная часть

Упражнение на расслабление «Пирог»

Мы с приятелем вдвоем                        

Пироги с утра печем

Мы такие с ним друзья

Пекарь он, а тесто я!

Это расслабляющее упражнение помогает развить взаимоуважение, парное взаимодействие, умение чувствовать партнёра.

Дети в парах, один ребёнок ложиться на живот, второй садится рядом. Начинаем печь пирог (ребёнок который сидит – пекарь, лежит — пирог):

  1. Месим тесто. Пекарь на спине, ногах, руках замешивает тесто.
  2. Засыпаем ингредиенты: мука, яйца, сахар и т.д.
  3. Перемешиваем. Массажные движения – перемешивание.
  4. Украшаем, пишем что-нибудь и т.д.
  5. Ставим в духовку.
  6. Спрашиваем: «Пирог, ты готов?»
  7. Меняются местами и ролями.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.