Проделки Кощея Бессмертного в лесу

Экологическая квест-игра

«Проделки Кощея Бессмертного в лесу»

 

Милицкая Нина Васильевна,

 воспитатель МБДОУ №7,

пгт. Никель Мурманской обл.

 

Цель: закрепление знаний о диких животных, формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности

Образовательные задачи: закреплять знания о диких животных, расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней.

Развивающие задачи: Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию; умение договариваться, слаженно  работать в команде; творчество и логическое мышление.

Воспитательные задачи: Развивать умение преодолевать трудности. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу; согласовывать свои действия для достижения цели. Доставлять детям радость от участия в общей игре.

Персонажи: Медведь Тихон, Лиса Варвара.

Материал и оборудование: картина с изображением природы, разрезанная на части – пазлы, конверты коричневого, оранжевого цвета, нора, ёлка, берёза с листочками, на которых написаны задания, «камни» в форме геометрических фигур, болото, клубок ниток, на которых расположены экознаки, мост, река с мусором, палки для сбора мусора, мусорные мешки, медали «Спасатели леса» по количеству детей; музыкальный центр.

Ход квест-игры:

Входят Медведь Тихон и Лиса Варвара.

-Здравствуйте, дорогие детишки!

-Я – лиса Варвара.

— А я  — медведь  Тихон.

Лиса Варвара: В нашем лесу случилась беда! Кощей  Бессмертный наложил заклятие, и в лесу поселилась « мертвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно.

Медведь Тихон: Даже ветер не залетает в наш лес, не шумит в ветках деревьев, насекомые и те разбежались.

Лиса Варвара: Что делать, ума не приложу!

Медведь Тихон: А я знаю, что заклятие могут снять только вы, дети. Ребята, помогите нашему лесу, очень вас просим!

Лиса Варвара: Согласны нам помочь?

Медведь Тихон: Ну, тогда нам надо отправиться в опасное путешествие, в заколдованный лес. Можно отправится в путь только самым смелым добрым и сильным. Есть среди Вас такие?

Лиса Варвара: Кощей Бессмертный согласен расколдовать лес, но для этого  Вам надо  выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание хитрый Кащей вам будет оставлять один пазл картинки нашего леса. Если вы, справитесь со всеми заданиями,  правильно  составите  картину Живого леса из пазлов, то сможете спасти нас, лесных обитателей.

Медведь Тихон: вам, дети, надо  разделиться на две команды. Одна пойдет со мной, и мы будем вместе выполнять задания Кащея.

Лиса Варвара: а другая — со мной.

На этой полянке, где то под листочками спрятаны карты, ну – ка, поищите их. В них указано, куда вам идти и что найти.

Дети ищут под осенними листьями конверты, находят коричневый и оранжевый конверты.  В каждом вложены  карты с маршрутом следования для поиска. На карте план со схематическим изображением елки, болота, норы, березки, речки и совы. Стрелками указан маршрут. Каждая команда вместе с Медведем или Лисой рассматривают свой маршрут и решают куда идти.

Медведь Тихон и Лиса Варвара: Во время нашего путешествия нужно строго соблюдать правила движения:

Строго следовать маршруту!

Не шуметь!

Помогать товарищу!

Идти по лесу быстро, но не бежать!

Каждая подгруппа детей вместе с Лисой и Медведем идут по своему маршруту.

1 задание «Елка»

Под елью находят листок с заданием: определить, какие животные дикие, а какие домашние. Дети берут по одной картинке и раскладывают. Домашних помещают  на ферму (стоит рядом домик), а диких оставляют под елкой.

После выполнения задания под травой находят конверт с одним пазлом. Кусочек от картинки (пазл) бережно кладем в корзину, чтобы не потерять.

2 задание «Болото»

На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки и рассказывают, что они обозначают:

— Не разоряй муравейники

— Не лови насекомых

— Не трогай лесных обитателей

— Не ломай деревья

— Не разжигай в лесу костер

— Не трогай птичьи гнезда

— Не топчи несъедобные грибы

— Не вырывай грибы с грибницей и др.

На конце нитки находят конверт с кусочком пазла и кладем в корзинку.

3 задание «Нора»

В норе геометрические фигуры. Кощей Бессмертный заколдовал  животных и  превратил их в камни. Нам нужно их расколдовать: выложить из геометрических фигур  изображения животных,  чтобы они снова превратились в лесных жителей. Дети выкладывают изображения  диких животных. В норе находят конверт с пазлом.

4 задание «Береза»

Стоит береза, листочки непростые —  на листочках задания. Игра «Как кто?». Медведь Тихон (Лиса Варвара) называют качество, например, «хитрая», а дети  должны угадать животное, о котором так говорят. Кого называют хитрой? Ну, конечно, лису. Все понятно?

Тогда начинаем:

— трусливый, как… (заяц);

— косолапый, как… (медведь);

— запасливая, как… (белка);

— голодный, как… (волк);

— колючий, как… (еж);

— тихая, как…(мышь).

За ветками березы находят  конверт с пазлом.

6 задание. «Река».

Подходят к реке, а в ней много мусора. Нужно очистить речку. Правило – в речку не заходить, чтобы не промочить ноги. Вылавливать  банки (бумажки) можно только палками. Детям предлагаются перчатки, палки, мусорные мешки. После окончания задания под камушком находят конверт с пазлом. По узкому мосту переходят речку, помогая друг другу.

Медведь Тихон и Лиса Варвара  рассматривают вместе с детьми план. Не могут найти поляну,  на которой живет Сова.

Прилетает Ворона: Кар – кар! Что, не можете поляну со старой сосной найти? Так просто не пройти к ней. У меня есть для вас задание. Если с загадками справитесь — у Совы на поляне окажетесь!

— Чем питается медведь, когда спит зимой в берлоге? (запасом жира)

—  Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

— У какого животного в листопад появляются детёныши? (у зайца)

— Чем ёж на медведя похож? (спит зимой)

— Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц)

— Что теряет лось каждую зиму? (рога)

— У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)

Ворона читает загадки, дети отгадывают, а в это время выставляется большой фланелеграф, на нем  изображена Сова, сидящая на суку сосны. Ворона хвалит детей, показывает путь и улетает.

6 задание. «Сова».

Медведь Тихон и Лиса Варвара: Дети вы выполнили все задания и нашли все пазлы. На полянке, около Совушки — Совы нужно из них сложить картину Живого леса… Обе команды из корзинок достают найденные пазлы и сообща складывают.  Как только дети соберут картину, звучит музыка Леса (красивая музыка с пением птиц, журчанием ручейка).

Медведь Тихон и Лиса Варвара: Молодцы! Чары Кощея Бессмертного спали и наш лес ожил! Спасибо, дорогие дети! За вашу помощь мы вам вручаем медали «Спасатели леса» и угощаем лесными конфетами с малиной.

 Список используемой литературы:

1. Кривцова С.В. Жизненные навыки для дошкольников, занятия-путешествия. Программа-технология позитивной социализации дошкольников. CLEVER

2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. — М.: 2010г.

3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе

детского сада. Воронеж. 2006

4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М.:2016

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.