Родительская конференция как активная форма взаимодействия с родителями

В соответствии с ФГОС ДО, одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, является непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность и поддержка образовательных инициатив семьи.

Эффективной формой реализации данного условия можно считать родительскую конференцию. Это мероприятие, на котором родители делятся своим опытом воспитания и обучения детей. Также на конференции выступают педагоги, где с профессиональной точки зрения, раскрывают тему конференции.

Задачи родительской конференции:

  1. Создание условий для личностно-ориентированного общения с родителями.
  2. Ознакомление с педагогическим опытом воспитания, обучения и развития ребенка в семье.
  3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство дошкольного учреждения.
  4. Установление доверительных, партнерских отношений между педагогами и родителями.

В данной статье мы рассмотрим это мероприятие как одно из методических направлений в деятельности старшего воспитателя.

В этом случае, в качестве темы конференции желательно взять одну из годовых задач ДОУ. Затем начать подготовку к конференции.

Алгоритм действий примерно такой:

  1. Воспитатели проводят анкетирование и индивидуальные беседы с родителями с целью ознакомления с традициями семьи, особенностями семейного воспитания, формами взаимодействия родителей и детей и др.
  2. По результатам анкетирования, а также в процессе обсуждения с воспитателями групп и специалистами, необходимо выявить лучшие педагогические примеры семейного воспитания детей, которые посещают ДОУ.
  3. Затем важно помочь родителям в оформлении содержания выступления, в разработке мультимедийной презентации. Если мама или папа стесняются выступать, то воспитатель может сам прочитать текст, а родитель в это время пусть стоит рядом и нажимает на кнопочки компьютера, показывая презентацию)))
  4. Желательно пригласить телевидение или журналистов из газеты, чтобы они сделали свои репортажи о данном мероприятии. Ведь это прекрасна возможность зафиксировать результаты деятельности педагогов ДОУ и повысить имидж своего учреждения!
  5. После конференции рекомендую выпустить сборник из выступлений родителей и педагогов. Не нужно отдавать материалы в типографию. Достаточно самостоятельно сделать небольшую книжку формата А5.
  6. В каждой группе оформить фотоальбом или стенд с фотографиями родителей и детей в условиях семьи.

По большому счету, конференцию и сопутствующие мероприятия можно оформить в образовательный проект!

Предвижу возражения коллег о том, что это очень сложное по подготовке  и затратное по времени и энергии мероприятие. Да, это так.

Но плюсов больше!

Во-первых, каждый педагог напишет в своих отчетах (заявлении) к аттестации о том, что применяла активную форму взаимодействия с родителями, оказывала психолого-педагогическую поддержку в подготовке и совместном проведении конференции.

Можно даже организовать творческую группу по подготовке к конференции. (Участие в творческой группе приветствуется и засчитывается при аттестации).

Во вторых, старший воспитатель напишет, что:

—  совершенствовала методику педагогического просвещения родителей;

— развивала профессионально значимые компетенции у педагогов, необходимые для решения задач по эффективному взаимодействию с родителями;

—  у родителей был приобретён опыт активного участия в образовательном процессе ДОУ, обогащены знания о деятельности дошкольного учреждения, которое посещает ребенок.

Ну, и конечно — это благодарность и уважение родителей, установление не на бумаге, а на деле партнерских, дружеских взаимоотношений. Выиграют от этого и дети, и взрослые!

 

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.