Конспект проведения прогулки
по теме
«Прогулка весной»
с детьми второй младшей группы
Немтинова Анастасия Анатольевна,
воспитатель МБДОУ №224
г. Красноярск
Цель: знакомство детей о сезонных изменениях в природе, закреплять признаки весны. Расширять представления о деревьях. Развивать мышление, познавательный интерес и физическое развитие. Воспитывать любовь и уважение к труду.
Ход мероприятия:
Дети выходят из детского и сада и под музыку «Путешествие веселого паровозика» строятся паровозиком и «едут» на свой прогулочный участок. (Приехали).
Воспитатель: Ребята, давайте сойдём с нашего веселого и дружного паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день, светит солнышко, греет своим лучиками. А кто мне напомнит, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Правильно ребята, весна, а как вы догадались? (Ответы)
Молодцы, вы все правильно сказали, солнышко пригревает, уже давно нет снега, из почек на деревьях появляются листочки, на газонах растет молодая зеленая травка, вместо снега идет дождь.
А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с её тайнами и сюрпризами. Послушайте стихотворение:
«К нам пришла весна»
Если снег по всюду тает,
День становиться длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Автор: Е. Карганова
Ребята, вам понравилось стихотворение? Вы внимательно слушали его? О каких изменениях в природе вы услышали в стихотворении с приходом весны?
Физминутка.
Под весенние напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз
Вверх! И снова наклонись!
Вправо! Влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу,
Правою дай руку другу!
Ребята, смотрите надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь, а у нас нет зонтика, что же нам делать? (ответы детей)
Вы правы, мы можем спрятаться под деревом!
А какие деревья вы знаете, мы сейчас проверим, вы слушайте внимательно загадки и постарайтесь отгадать их:
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Береза)
Вот колючка недотрога,
Лучше ты ее не трогай,
Ой, остры иголочки
У зеленой… (Елочки)
Будто рыженькая свечка,
На холме стоит у свечки,
Растрепалась ото сна
В иглах, шишечках… (Сосна)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надевала
Красные кораллы. (Рябина)
, |
Молодцы, все загадки отгадали, а какую пользу приносят деревья людям? (ответы детей)
Правильно ребят, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом, а значит, дают нам жизнь. За это мы должны беречь и любить природу, мы не должны ломать деревья и ветки. А еще нужно высаживать новые деревья.
А сейчас я предлагаю, нам поиграть в нашу уже знакомую игру
«Мы веселые ребята»
(дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводиться вторая черта. В центре площадки находиться ловишка. Дети хором произносят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После слов «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их)
Воспитатель: Молодцы, какие вы все быстрые и ловкие.
Ребята, посмотрите, сколько веток на землю, сбросил проказник ветер. Давайте, соберем все ветки в мешок. Помним, что ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно торопить товарища и самому тоже торопиться не надо.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите?
Игра «Солнышко и дождь»
(в руках у воспитателя бубен. По команде воспитателя дети превращаются в разных животных и зверюшек. Гуляют и бегают на полянке. А когда зазвенит бубен, значит пошел дождик, дети прячутся (присаживаются и изображают домик руками над головой).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка, повидали весеннюю красу, а теперь в детский сад нам пора возвращаться, давайте соберем игрушки и отчистим их от песка.
Строимся паровозиком как в начале прогулки и едем обратно в детский сад под музыку.