Из опыта работы
«Протоколы педсоветов 2015-2016 гг.»
Савченко Любовь Александровна,
старший воспитатель МБДОУ д/с «Радость»,
г. Цимлянск
Педсовет № 1 «Инновационные ориентиры развития дошкольного образования. Стратегия внедрения ФГОС ДО»
Дата проведения: «28» августа 2015 г.
Форма проведения: круглый стол
Цель: Проанализировать работу учреждения в летний период, работу учреждения по подготовке к учебному году. Определить перспективы работы учреждения на 2015-2016 учебный год.
Присутствуют 13 человек.
Подготовка к педсовету:
- Изучение программы — по своим возрастным группам, (отв. воспитатели).
- Подготовка и оформление документации в группах, (отв. воспитатели).
- Подбор методической литературы и методических рекомендаций (ст. воспитатель).
4. Обновление групп игровым оборудованием (заведующий, воспитатели)
- Маркировка мебели по ростовым показателям детей группы. Проведение антропометрии в ДОУ (отв. воспитатели).
- Подготовка отчетов о летне-оздоровительной работе с детьми (воспитатели, муз. руководитель, физ. руководитель)
Повестка:
- Анализ работы за летне-оздоровительный период, (заведующий).
- Ознакомление пед. коллектива с годовым, учебным планом МБДОУ, календарным графиком на 2015-2016 уч. г. (отв. ст. воспитатель).
- Аннотация и утверждение перечня программ и технологии, используемых в работе МБДОУ (ст. воспитатель).
- Утверждение сетки занятий и планов кружковой работы с детьми (ст. воспитатель).
- Утверждение рабочих программ педагогов и специалистов МБДОУ д/с «Радость» г. Цимянска.
- Решение педсовета.
Ход заседания:
1. Все педагоги детского сада строили свою работу согласно своим планам на летне-оздоровительный период. В системе проводились закаливающие процедуры: босохождение, водные, водные, воздушные и солнечные ванны. Большое внимание уделялось спортивным мероприятиям, развлечениям, которые проходили во всех возрастных группах. Дети получали второй завтрак-сок, фрукты. Большое внимание уделялось театрализованной деятельности, хочется отметить работу музыкального руководителя Ф.И.О.. Велась целенаправленная работа с детьми и родителями по ПДД и ОБЖ ( Ф.И.О. воспитателей).Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке – утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
Со старшими дошкольниками педагоги организовывали: экскурсии по городу, паркам, посещали музей краеведения. В заключение хочу поблагодарить всех педагогов за ответственное отношение к здоровью наших воспитанников, за тесное сотрудничество с узкими специалистами. Примите мои поздравления с началом учебного года, здоровья, творчества, терпения.
Выступили: (воспитатели Ф.И.О.). В летний период день начинался с утреннего приема детей, утренней зарядки детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
То, что мы запланировали на летний период, мы выполнили, спортивные мероприятия, подвижные игры и другие игры требующие двигательной активности были реализованы.
2. По второму вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А.. Она представила на утверждение годовой план на 2015 — 2016 уч. г., его задачи, мероприятия, которые предстоит выполнить коллективу.
Годовые задачи на 2015-2016 учебный год:
- Организовать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.
- Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС.
- Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Выступили: (Ф.И.О. воспитателей) Мы считаем, что Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает быстрый переход к проектированию современного образовательного пространства, изменяет содержание образовательного процесса, в котором возможно:
- выявление и раскрытие потенциала каждого ребёнка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста, обеспечения ресурсов для самореализации детей, подготовке их к достижению жизненных успехов, приучение к самоконтролю и саморегуляции;
- содействие трансляции культуры, передача детям опыта предшествующих поколений;
- обучение детей эффективному взаимодействию и сотрудничеству с другими людьми и др.
Ддля выполнения задач нам нужно более тесно сотрудничать с родителями, давать им больше информации в каких направлениях мы работаем, для выработки общих требований и правил в том или ином вопросе.
Ф.И.О., я считаю, что годовое планирование на этот год нужно утверждать.
Заведующий МБДОУ: Кто за то, чтобы план утвердить?
За — 13 человек, против — 0
Годовой план утвержден.
3. По третьему вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А. по утверждению комплексных, парциальных программ, технологий. В результате обсуждений были утверждены следующие программы:
Примерные основные образовательные программы: «Детский сад — дом радости» Н.М. Крыловой; «Мир открытий» Л.Г. Петерсон. Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
Парциальные:
- «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.П. Николаевой;
- «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» Коротковой;
- «Обучение дошкольников грамоте» Л.С. Журовой;
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой;
- «Программа музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной;
- «Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника» Л.В. Куцаковой;
- «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей «Донского края» Н.В. Елжовой;
- «Психогимнастика» М.И. Чистяковой;
- «Изотерапия общения» М.А. Панфиловой;
- «Уроки добра» С. Семинаки,
- «ОБЖ» Р.Б. Стеркиной;
- «Развивающая педагогика оздоровления» Т.В. Кудрявцева;
- «Здоровый малыш» под ред. З.И. Бересневой;
- «Здоровячок» система оздоровления дошкольников Т.С. Никонорова, Е.М. Сергиенко;
- «Воспитание основ здорового образа жизни к малышей» Н.С. Голицина, И.М. Шумова;
- «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева;
- «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткин;
- «Дидактические игры и занятия, интеграция художестенной и познавательной деятельности дошкольников)» И.А. Лыкова;
- «Народные игры в детском саду» Л.А. Лялина;
- «Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию» Е.И. Шаламова;
- «Технология интегрированного занятия в ДОУ» С.Д. Сажина;
- «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет» Л.Б. Фесюкова» и др.
4. По четвертому вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А., которая представила на утверждение учебный план МБДОУ, календарный график на 2015-2016 уч.г.г, сетку занятий.
Утвердили в следующем составе:
За — 13 человек, против — 0
5. По пятому вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А. которая представила на утверждение рабочих программ педагогов и специалистов МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска.
Утвердили в следующем составе:
За — 13 человек, против — 0
Решение педсовета:
- Утвердить годовой план.
- Утвердить перечень программ и технологий, используемых в работе МБДОУ.
- Утвердить сетку занятий, учебный план МБДОУ, календарный график на 2015-2016 уч.г.г, сетку занятий.
- Утвердить рабочие программы педагогов и специалистов МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска.
- Признать воспитательно-образовательную работу за летний оздоровительный период удовлетворительной.
Педсовет № 2. Внеочередной
Дата проведения: «05» октября 2015г.
Форма проведения: «Круглый стол»
Присутствуют: 12 человек.
Повестка:
- Обсуждение и утверждение с педагогическим коллективом кандидатуры Савченко Л.А. на награждение Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Решение педсовета.
1. По первому вопросу слушали заведующего Ф.И.О.: Савченко Любовь Александровна работает в МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска с 2004 года в должности старшего воспитателя, проявила себя как ответственный, грамотный, требовательный, профессионально-компетентный педагог; обладает аналитическим складом ума и эрудицией. Выстроенная ею система мероприятий, направлена на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива. Особое внимание уделяет взаимозависимости качества образования, запросам и потребностям родителей, возможностям сотрудников, интересам детей.
Любовь Александровна широко использует методы стимулирования и поддержки творческих педагогов, создает условия для их профессионального роста: из 17 педагогов высшую квалификационную категорию имеют — 5 педагогов, 1 квалификационную категорию –7 педагогов. Постоянно инициирует коллектив на активное участие в областных и районных конкурсах, что значительно повышает рейтинг образовательного учреждения.
Слушали воспитателя Ф.И.О. Любовь Александровна разработала на переходный период «Образовательную программу МБДОУ на 2014-2018 годы», которая делает акцент на формирование развивающей среды, профессиональное мастерство педагогов, совершенствование качества воспитательно-образовательного процесса. В течение восьми лет является руководителем районного методического объединения «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», где творчески развивает и совершенствует инновационные методы воспитательно-образовательного процесса. Заняла 2 место в районном конкурсе «Лучшее методическое объединение », 3 место в районном конкурсе «На лучшего руководителя комиссии «За безопасность движения» среди ДОУ.
Выступили воспитатели Ф.И.О.: с 2012 года Любовь Александровна является экспертом по аттестации педагогических работников ДОУ. Ею созданы десятки презентаций, проектов на уровне учреждения, района, города, области («Творчество и профессионализм во имя безопасности», «На лучшего руководителя комиссии «За безопасность движения», «Автодискотека для детей и родителей» и т.д.). Образовательные проекты в ДОУ — «В детский сад хожу без слез», «Новый год у ворот!», «Взаимодействие ДОУ и семьи», «Имидж МБДОУ д/с «Радость»».
Выступил заведующий Ф.И.О.: Любовь Александровна приняла участие в работе Всероссийского научно-практического семинара (с международным участием) «Актуальные проблемы управления в условиях введения ФГОС ДО» (сентябрь 2014г). За активное участие в работе семинара и содействие укреплению и развитию профессиональных и международных связей отмечена Благодарственным письмом.
Савченко Любовь Александровна достойна награждения Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Заведующий МБДОУ: Кто за то, чтобы утвердить кандидатуру старшего воспитателя Савченко Л.А.?
За — 12 человек, против — 0
Кандидат утвержден.
Решение педсовета:
- Представить ходатайство по кандидатуре Савченко Любови Александровны, на рассмотрение заведующему отделом образования Администрации Цимлянского района о награждении её Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Педсовет № 3. Тематический: «Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада»
Дата проведения: «19» ноября 2015 г.
Форма проведения: «Деловая игра».
Цель: Систематизация знаний педагогов о здоровье и методах организации здоровьесберегающего пространства.
Присутствуют 15 человек.
Повестка:
- О выполнении решения педсовета № 1 от «28» августа 2015 г.
- Справка по результатам тематического контроля.
- Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми.
- «Мозговой штурм»
- Принятие решений.
Ход заседания:
1. По первому вопросу слушали заведующего Ф.И.О..Она познакомила педагогический коллектив с выполнением решения педсовета №1 от 15. 09. 2014г.
2. По второму вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А, она озвучила справку по итогам тематического контроля «Двигательная активность дошкольника в режиме дня». Было отмечено, что в ходе тематической проверки утренние гимнастики проводятся во всех возрастных группах. Комплексы утренних гимнастик соответствует возрасту детей. В старших, подготовительной группах были просмотрены организация и проведение подвижной игры на прогулке. Все игры проводились в соответствии с возрастом. Воспитателям были даны рекомендации. При проведении контроля была проанализирована организация и проведение НОД во всех возрастных группах. Большинство педагогов используют на НОД здоровьесберегающие технологии. В средней группе Ф.И.О. использует гимнастику для глаз с использованием предметов – пирамидка. В старшей группе Ф.И.О. использует физкультминутку с мячом. В подготовительной группе воспитатели Ф.И.О. использовали физкультминутку, пальчиковую гимнастику, игру с мячом. Организация занятий физической культурой осуществляется во всех группах в соответствии с программой ДОУ и возрастными особенностями детей. Отмечается, что для создания целостной системы здоровьесбережения детей важным является организация двигательной развивающей среды. Физкультурные уголки имеются в каждой возрастной группе. Было отмечено, что во всех группах в уголке для родителей размещается материал для родителей по вопросам организации двигательного режима и оздоровления. Были проведены физкультурные праздники. Далее была проанализирована воспитательно-образовательная работа в группах. Было отмечено, что работа строится в соответствии с календарным планом. Планирование физкультурно-оздоровительной работы имеется во всех группах.
Выступила воспитатель Ф.И.О.: Хочется отметить работу инструктора по физической культуре, Ф.И.О. стремится к тому, чтобы физические упражнения и игры доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо их выполнять. Учитывает возможности детей при постановке целей и задач, координирует его содержание с программой и планами ДОУ. Педагог создает необходимые условия для реализации работы по направлению «Физическое развитие»
3. По третьему вопросу слушали учителя-логопеда Ф.И.О. Она рассказала о здоровьесберегающих технологиях обучения (ЗТО), цель которых – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ. Было отмечено, что ЗТО делятся на две группы: 1. Требующие прерывания образовательной деятельности (физкультминутки, гимнастика для глаз, психогимнастика и др.) 2. Непосредственно сопровождающие образовательную деятельность (увеличение двигательной активности, смена динамической позы, нормализация психоэмоционального состояния, учет динамики умственной работоспособности, оптимизация деятельности зрительного анализатора, обеспечение гармоничного взаимодействия полушарий головного мозга и др.) Они «встроены» в образовательное содержание по теме занятия. Если на занятиях использовать ЗТО, то дети будут физически здоровы, будут отличаться самостоятельностью мышления, будет развито внимание, память и воля.
4. По четвёртому вопросу выступил старший воспитатель Савченко Л.А.. Она провела с педагогами «Мозговой штурм». Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие).
Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения).
Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии).
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — …(основные виды движения).
От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).
Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п.
Решите педагогические задачи:
- Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?
- Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
- Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
- Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.
- Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
Рефлексивно-ролевая игра: «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в следующие группы:
- «Воспитатели»
- «Родители»
- «Администрация»
- «Специалисты»
Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде). Педагоги разделились на две подгруппы и выполняли задания, предложенные Любовью Александровной. Обе подгруппы были активны.
5. По пятому вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А., которая вынесла решение педсовета и предложила высказать свое мнение коллективу.
Утвердили в следующем составе:
За — 15 человек, против — 0
Решение педсовета:
- Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирование двигательной активности детей.
- Запланировать проведение «Дня здоровья» в детском саду.
- Инструктору по физической культуре доработать, привести в соответствие картотеку «Гимнастика пробуждения» для всех возрастных групп.
- Инструктору по физической культуре в календарных планах воспитателей свои занятия прописывать более развернуто.
Педсовет № 4. Тематический «Федеральный государственный образовательный стандарт: от новых целей — к новым результатам»
Дата проведения: «05» февраля 2016 г.
Форма проведения: «Деловая игра»
Цель: Повышение качества дошкольного образования воспитанников через организацию эффективного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Присутствуют 13 человек.
План педсовета:
- О выполнении решения педсовета № 3 от «19» ноября 2015 г.
- Итоги тематической проверки «Реализация ФГОС в ДОУ»
- Анализ анкет «О профессиональных затруднениях педагогов на этапе введения ФГОС»
- Деловая игра « Новый ФГОС – новые возможности».
- Из опыта работы воспитателей: творческий подход к предметно-развивающей среде.
- Решение педсовета.
Ход педсовета:
1. По первому вопросу слушали заведующего Ф.И.О. Она познакомила педагогический коллектив с выполнением решения педсовета № 3 от 19. 11. 2015г.
2. По второму вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А., она зачитала аналитическую справку по результатам тематической проверки, проводимой согласно годовому плану. В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Были изучены следующие вопросы: образовательная среда детского сада; создание развивающего пространства, как необходимое условие в воспитании и обучении детей. Любовь Александровна отметила плюсы и минусы организации развивающей среды в группах, выявила ряд проблем, дала рекомендации педагогам по формированию развивающего пространства в соответствии с ФГОС.
Выступила учитель-логопед Ф.И.О.: Предметно-пространственная среда должна обеспечить собственную активность ребёнка. Значит, предметная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной, должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Выступила воспитатель Ф.И.О.: Результатом реализации требований ФГОС должна стать системная работа, и мы находимся еще только на пороге этого большого пути.
3. По третьему вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А.. Анализ анкет педагогов по внедрению ФГОС в образовательную деятельность МБДОУ показал, что не все педагоги достаточно компетентны в вопросе реализации ФГОС, не все видят и понимают значимость внедрения ФГОС в образовательную деятельность МБДОУ. Значит, необходима дальнейшая работа по ознакомлению педколлектива с ФГОС ДО, изучение нормативных актов, постановлений Министерства образования.
Выступила воспитатель Ф.И.О.: Стандарт требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми, что подразумевают наличие ряда компетенций у педагога: умение вызвать интерес ребёнка к разным видам деятельности, умение поддержать собственную активность ребенка, развивать любознательность, стремление постигать этот мир, растить «почемучек», а не просто передавать какие-либо знания.
4. По четвертому вопросу слушали ст.воспитателя Савченко Л.А., которая провела деловую игру «Новый ФГОС – новые возможности». Перед началом игры предложила группе участников из пачки один билет с вопросом, давая время на подготовку. Ответ оценивался коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.
5 . По пятому вопросу слушали ст.воспитателя Савченко Л.А., которая предложила поделиться опытом работы воспитателей, их осуществление творческого подхода к предметно-развивающей среде.
Выступила воспитатель Ф.И.О.: Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности. Предметная среда детства обеспечивает разные виды деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. Совместно с Варварой Андреевной мы оформили паспорт своей группы, в котором представлена информация о педагогах, работающих в данной группе, об образовательной программе, реализуемой с детьми 5-6 лет, об их возрастных особенностях, развивающих и физкультурных центрах и т.д.
6. По шестому вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А., которая вынесла решение педсовета и предложила высказать свое мнение коллективу.
Утвердили в следующем составе:
За — 13 человек, против — 0
Решение педсовета:
- Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса формировать развивающее пространство в соответствии с ФГОС ДО. Ответственный: воспитатели. Сроки: в течение года.
- Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды через различные формы методической работы. Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.
- С целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать проектную деятельность по теме: «Этот день Победы!» Срок реализации: месяц. Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты.
Педсовет № 5. Тематический «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»
Дата проведения: «27» апреля 2016 г.
Форма проведения: круглый стол-дискуссия
Цель: Проанализировать состояние сотрудничества детского сада с семьями воспитанников.
Присутствуют 13 человек.
Повестка:
- О выполнении решения педсовета № 4 от «05» февраля 2016 г.
- Мотивация родителей на сотрудничество с работниками ДОУ.
- Проблемно-аналитическая часть.
- Коллективная творческая деятельность «портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в общении с родителями»
- Решение педсовета.
Ход педсовета:
1. По первому вопросу слушали заведующего Ф.И.О.Она познакомила педагогический коллектив с выполнением решения педсовета № 4 от 05. 02. 2016г.
2. По второму вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А., она провела семинар по теме «Мотивация как фактор эффективного сотрудничества с семьями воспитанников». В соответствии с ФГОС перед ДОУ стоят следующие задачи по взаимодействию с семьей:
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей);
- Оказание помощи родителям (законных представителей) в воспитании детей и необходимой коррекции нарушений их развития;
- Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности;
- Вовлечение семей в НОД;
- Создание проектов с семьей;
- Консультативная поддержка семьи.
В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями: мотивация, сотрудничество, взаимодействие.
— Как вы думаете, что включает в себя понятие «мотивация»?
Выступила воспитатель Ф.И.О.: Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей (по В.А.Дубровской). Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека. Мотивация же педагогов – это процесс побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей организации.
Выступила воспитатель Ф.И.О.: Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.
3. По третьему вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А.. Она дала анализ имеющейся структуры взаимодействия между педагогами и родителями на основании предварительного анкетирования родителей воспитанников ДОУ и проведенного тематического контроля, с целью выяснения состояния работы по взаимодействию детского сада и семьи (приложение 1). Оценить работу каждого воспитателя и предложить рекомендации по совершенствованию сотрудничества между педагогами и родителями. Результатом проведенной работы, стало создание модели взаимодействия ДОУ и родителей (приложение 2).
Выступила воспитатель Ф.И.О.: важно повысить эффективность позитивных воспитательных влияний общественного учреждения на семью. Конечно, за воспитание детей несут ответственность родители, а такие социальные институты, как ДОУ, школы, поликлиники, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и ДОУ, которые определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». «Сотрудничество» -общение на равных, когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. «Взаимодействие» представляет собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения.
К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому наша с вами задача — сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями. Взаимодействуя с родителями мы сможем выявить потребности семей воспитанников, это позволит ДОУ варьировать спектр воспитательно-образовательных и оздоровительных услуг.
4. По четвертому вопросу слушали ст.воспитателя Савченко Л.А., которая провела блиц — игру «Педагогическая компетентность как условие эффективности взаимодействия с семьями воспитанников».
5. По пятому вопросу слушали ст.воспитателя Савченко Л.А., которая вынесла решение педсовета и предложила высказать свое мнение коллективу.
Утвердили в следующем составе:
За — 13 человек, против — 0
Решение педсовета:
- Разработать перспективные планы по совершенствованию методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с родителями дошкольников.
- Педогогу-психологу разработать примерный кодекс общения.
- Признать роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника».
Педсовет № 6. Итоговый «Оценка деятельности коллектива за 2015-2016 учебный год»
Дата проведения: «31» мая 2016 г.
Форма проведения: педсовет-конференция
Цель: Проанализировать работу педагогического коллектива за учебный год; определить перспективы работы на следующий учебный год.
Присутствуют 14 человек.
Повестка:
- Анализ воспитательно-образовательной работы.
- Отчеты педагогов о выполнении программы за год.
- Защита опыта работы воспитателя Ф.И.О.
- Основные задачи работы на 2016-2017 учебный год
- Обсуждение и утверждение отчета о самообследовании ДОУ за 2015–2016 учебный год.
- План летней оздоровительной работы.
- Решение педсовета:
1. По первому вопросу выступил старший воспитатель Савченко Л.А., все решения предыдущих педсоветов выполнены в полном объёме.
2. По второму вопросу выступил старший воспитатель Савченко Л.А.
В своём выступлении она дала краткий анализ работы ДОУ за 2015-2016 учебный год (анализ прилагается). Также воспитатели всех возрастных групп рассказали об итогах работы в 2015-2015 учебном году (отчёты прилагаются)
Слушали всех воспитателей МБДОУ, которые представили аналитические отчеты — презентации «Педагогические достижения за 2014-2015 уч.год» своей возрастной группы (отчёты прилагаются).
Выступила Ф.И.О. – заведующий дал оценку работы ДОУ за учебный год – удовлетворительно.
3. По третьему вопросу выступила Ф.И.О., она презентовала свой опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Слушали воспитателей Ф.И.О., В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни — является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия на ребенка. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
За последнее время большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.
4. По четвертому вопросу выступил старший воспитатель Савченко Л.А, которая познакомила педагогов с примерными основными задачами работы на 2016-2017 учебный год.
5. По пятому вопросу выступил старший воспитатель Савченко Л.А, которая представила отчет о самообследовании ДОУ за 2015–2016 учебный год.
Выступил заведующий Ф.И.О.: предлагаю утвердить отчет о самообследовании ДОУ за 2015–2016 учебный год. Кто за то, чтобы утвердить отчет о самообследовании ДОУ за 2015–2016 учебный год?
За — 14 человек, против — 0
Отчет утвержден.
6. По шестому вопросу выступил старший воспитатель Савченко Л.А., она познакомила педколлектив с планом и мероприятиями на летне-оздоровительную кампанию (план прилагается).
Выступили воспитатели Ф.И.О.: план отражает решение задач на летне-оздоровительный период, как с детьми их родителями, так и с педагогами.
Слушали инструктора по физической культуре Ф.И.О,,она рассказала о правильном закаливании и оздоровлении детей летом (прилагается).
Выступила: Савченко Л.А.- ст.воспитатель — лето самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Поэтому основная цель организации всей воспитательно-образовательной работы в этот период заключается в оздоровлении детей, укрепление их иммунной системы. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть и подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познаёт мир его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь. Учитывая всё это, вы должны составить и предоставить в методкабинет перспективно-тематическое планирование по своим возрастным группам, оборудовать площадки, создать комфортные условия для пребывания детей в детском саду.
Выступил заведующий Ф.И.О, с предложение утвердить план на ЛОП. Кто за то, чтобы утвердить план на ЛОП?
За — 14 человек, против — 0
План утвержден.
Решение педсовета:
- По итогам за этот учебный год считать проделанную работу педагогического коллектива удовлетворительной
- Включить в годовой план на 2016-2017 учебный год следующие задачи:
- Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС.
- Развивать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, новая форма планирования воспитательно-образовательного процесса, создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов.
- Утвердить:
— отчет о самообследовании ДОУ;
-план на летне-оздоровительную кампанию ДОУ;
-двигательный режим;
-режим дня по всем группам;
-продолжительность прогулок, дневного сна.
6. Использовать в работе опыт воспитателя Ф.И.О.
консультируюсь в правильном написании педсовета
учусь
Спасибо большое, очень доступные, понятные протоколы педагогических советов. У меня ещё один вопрос к Вам : Сколько видов деятельности по возрастным группам?
Спасибо огромное за материал.