Путешествие в страну Здоровья

Сценарий квест-игры

«Путешествие в страну Здоровья»

для детей старшей группы

Осокина Елена Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ №7,

 г. Мурманск

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены.

2.Закрепить знания о полезных и вредных продуктах

3.Активизировать словарный запас за счёт слов: гигиена, здоровье, микробы, режим дня, полезные и вредные продукты, физкультура, спорт.

4.Совершенствовать связную речь.

5.Закреплять знание цифр и порядковый счёт от 1-10

Развивающие:

1.Развивать внимание, логическое мышление, желание преодолевать препятствия.

2.Развивать физические качества: координацию движений, быстроту реакции.

3.Создать условия для творческого применения освоенных умений в художественно-эстетической деятельности.

Воспитательные:

1.Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде.

2.Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

1.Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении витаминов и содержании их в различных продуктах.

2.Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня», «Вода-наша помощница»

3.Загадывание загадок, разучивание пословиц о гигиене.

4.Коммуникативная игра «Приветствие»

5.Разучивание песни «Микробы и мыло» М. Лазарева

6.Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щётка»

Материал для организации квест-игры:

Презентация к квесту, план-карта квеста, муляжи продуктов, овощей, фруктов,

плакаты о спорте, карточки алгоритма мытья рук, цифры от 1-10, оформленные в виде кочек, аудиозаписи гимнастики «Зарядка», фоновой музыки для входа королевы

страны Здоровья, зубные щётки для каждого ребёнка, ножницы, бумага, акварельные краски, кисти, простые и цветные карандаши, фоновый лист А-2 для создания плаката «СТОП, МИКРОБЫ!»

Ход квест-игры:

1 часть: Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья, потому, что здоровье для человека, это главная ценность. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и громко скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Дети выполняют коммуникативное упражнение «Приветствие»

На мониторе слайд  — изображение королевы страны Здоровья

Воспитатель: Дети, мне на телефон пришло голосовое сообщение, послушайте:

«Дорогие ребята, в стране Здоровья злой Микроб похитил королеву, помогите нам вернуть нашу королеву, нам без неё очень грустно, а поможет вам карта»

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь жителям страны Здоровья спасти их королеву нужно пройти много препятствий. Вы, готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Вначале проведём разминку:

— что значит быть здоровым? (выполнять режим дня, заниматься спортом, умываться, правильно питаться и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, теперь я вижу, что вы – команда! Смелее в путь!

Звучит фоновая сказочная музыка

На мониторе слайд — изображение карты

Воспитатель: Дети, рассмотрим карту, будем двигаться по цифрам.

(дети называют цифры на карте)

1. «Болото»

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти болото, нужно передвигаться по кочкам и правильно считать от 1-10

Дети выполняют задание.

2. «Полянка загадок»

Воспитатель: На этой полянке наши друзья!

                       Свой день начинать без них нам нельзя,

                       Они всегда нам рады служить.

                       Но их никому нельзя одолжить.

                       Иметь должен каждый индивидуально,

                       Иначе здоровье сберечь нереально.

Загадывает загадки, ответы появляются на слайдах.

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

                                (зубная щётка)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.

                              (расчёска)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

                            (мыло)  

Пушистое, цветастое

Мягкое, махровое

Вытирай по суше

И лицо, и уши.

                        (полотенце)

Лёг в карман и караулю-

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

                      (носовой платок)

Я увидел свой портрет.

Отошёл, портрета нет.

                      (зеркало)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали, двигаемся дальше.

3.Полянка «Правильное питание»

Воспитатель: Я сейчас буду называть продукты, а вы, если это полезные продукты, будете говорить ДА, если вредные НЕТ.

Каша-вкусная еда, это нам полезно? (да)

В луже грязная вода, нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда, это нам полезно? (нет)

Съесть большой мешок конфет, это вредно дети? (да)

Сок, морс и компот, нам полезны дети? (да)

Овощей растёт гряда, овощи полезны? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда будем мы здоровы (да)

Воспитатель предлагает пройти эстафету «Полезная еда» (физкультурная пауза)

Дети строятся в две команды, в центре общая корзина с муляжами продуктов

Задание: Дети выбирают полезные продукты и складывают в свои корзинки.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

4. Полянка «Витаминка»

Воспитатель предлагает узнать на вкус фрукты (игра «Узнай на вкус»)

5.Полянка «Гигиена»

Воспитатель предлагает разложить по порядку карточки алгоритма мытья рук.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту маршрута на слайде, обращает внимание, что все задания выполнены.

На мониторе слайд с изображением королевы страны Здоровья.

Звучит фоновая музыка, входит королева Здоровья (ребёнок в костюме королевы)

Королева Здоровья: Здравствуйте, ребята! Я – королева страны Здоровья. Спасибо вам, что спасли меня от злого Микроба, успешно прошли все препятствия!

Я вам приготовила сюрприз, но его нужно найти в моём королевстве.

Проводит игру «Горячо-холодно»

Дети находят коробку с зубными щётками, благодарят королеву.

Королева Здоровья: Чтобы быть всегда здоровым нужно быть чистым, не забывайте чистить зубы каждый день!

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит сказочная музыка)

2 часть:

Воспитатель предлагает детям нарисовать плакат «СТОП, МИКРОБЫ!»

Дети обводят контур своей кисти руки, вырезают, рисуют на контуре микробы, затем приклеивают изображение на фоновый лист.

Песня «Мыло и микробы» М. Лазарева (исполняют дети)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.