Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Умный взгляд на мусор | ДЕТСТВО-ГИД

Умный взгляд на мусор

Социальный проект

«Умный взгляд на мусор»

Бурмак Ирина Викторовна,

Ясинская Марина Александровна,

воспитатели МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»,

 Егорова Виктория Алексеевна,

заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе

МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»,

г. Благовещенск, Амурская область

Паспорт проекта

Полное название образовательной организацииМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 68 города Благовещенска»
Название проекта«Умный взгляд на мусор»
Авторы проектаБурмак Ирина Викторовна, Ясинская Марина Александровна, воспитатели;  Егорова Виктория Алексеевна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»
Руководитель проектаС.В. Коновалова, заведующий  
Место и год разработки проектаг. Благовещенск, 2021 год
Срок реализации проектаСентябрь  2021 и по настоящее время
Целевая аудиторияПедагогические работники образовательных организаций, родители (законные представители) воспитанников образовательных организаций 
Партнеры проектаСотрудники МАДОУ, управление образования администрации г. Благовещенска

Пояснительная записка

Представленный Проект «Умный взгляд на мусор» на фестиваль педагогических проектов экологической направленности «Миллион идей для ненужных вещей»  имеет важное воспитательное, природоохранное значение для всех его участников и необходимо для улучшения состояния окружающей среды нашего города.

Актуальность проекта

В связи с тем, что в последние года Правительством РФ обновлено законодательство, а именно:   в части экологического законодательства в области охраны окружающей среды,   в сфере образования,  а именно  воспитательной составляющей образовательной системы (Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»), развиваются  экологические добровольческие и волонтерские движения по всей стране,     поэтому,  природоохранная деятельность нашего МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска» становится все более востребованной и актуальной.

Конечно, педагогический коллектив каждого дошкольного  учреждения, несомненно, ориентирован на создание в своем образовательном учреждении максимально благоприятных условий для развития каждого ребёнка, на воспитание интеллектуально-развитой, духовно-богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной к самореализации в условиях современного общества. МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска» имеет опыт реализации  проектов в образовательную практику, направленных на природоохранную деятельность  в МАДОУ.   С января 2020 наше дошкольное учреждение официально включено во Всероссийский реестр участников проекта «Эколята — дошколята». Это первый природоохранный социально-образовательный проект, который предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.  С 2021 года успешно реализуется проект «Юные волонтеры».

Поэтому, творческой группой МАДОУ была проведена   работа по созданию еще одного образовательного проекта «Умный взгляд на мусор». Проект мультифункционален, социально-значимый,  рабочий и  реализуется на долгосрочную  основу.

Основной педагогической идеей проекта является повышение экологической культуры участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей) через воспитание ответственного отношения к природе и формирование навыков эффективного использования отходов потребления и бросового материала.

Цель проекта:

— повышать экологическую культуру участников образовательного процесса МАДОУ через воспитание ответственного отношения к природе родного города.

Задачи проекта:

— Привлечь участников занять активную позицию в отношении улучшения обстановки окружающей среды, ее сохранении.

— Привлечение детей и взрослых к активной трудовой деятельности,  творческой самореализации, а именно учить   через практическую работу находить полезное применение бытовым отходам.

— Создать среду взаимодействия среди участников проекта: организовать совместную деятельность всех субъектов проекта на основе взаимопонимания и сотрудничества, способствовать формированию мотивов социального взаимодействия участников проекта и их включения в практическую деятельность.

Целевая аудитория:

— сотрудники МАДОУ; 

—  воспитанники МАДОУ;

— родители (законные представители) воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта:

Наименование ресурсовНаличие ресурсов
Кадровые ресурсыСотрудники МАДОУ,  владеющие навыками   проектной деятельности.
Информационные ресурсыДоступ к ресурсам Интернет Годовой план МАДОУ
Организационные ресурсыПедагогический совет Совет родителей (законных представителей) воспитанников Родительские комитеты возрастных групп
Материально-технические ресурсыГрупповые помещения, территория МАДОУ,  · фотографии городских мест; мусорных свалок; · бросовый материал для продуктивной и экспериментальной деятельности (футляры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки, кусочки тканей, пласт массовые и металлические крышки, одноразовые ложки и тарелки, ватные диски. картонные коробочки и т.п.; Перечень материалов, необходимых для работы: пластилин, фломастеры, цветные карандаши и бумага;

Освещение работы МАДОУ по  экологическому направлению:

Практическая значимость:

— экологический эффект;

—  развитие экологической культуры, мотивация участников образовательного процесса МАДОУ к культуре раздельного сбора;

— привлечению воспитанников и их родителей (законных представителей) к активному участию в городских акциях по раздельному сбору отходов.

Ожидаемый результат:

— Будет сформировано единое воспитательно – образовательное пространство МАДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей.

— Осознание детьми  важности и необходимости раздельного сбора отходов  для последующего изготовления полезных вещей:

 — У участников образовательного процесса сформирована позиция активного субъекта в обществе по рациональному использованию и минимизированию накопления отходов.

Оценка результативности и перспективность  проекта

  1. Активность участников проекта.
  2. Заинтересованность родителей (законных представителей) воспитанников  в реализации проекта.

Возможные риски в ходе реализации проекта

  1. Снижение эффективности применяемых технологий.
  2. Низкая активность участников проекта

Описание проекта

Основные этапы и сроки реализации проекта

№  этаповСрокиСодержание деятельности на данном этапе
1сентябрь  2021— Проведение совещания, планерок с педагогами, родительских собраний по продвижению идеи раздельного сбора отходов — Создание творческой группы по разработке проекта
2Сентябрь 2021- ноябрь 2021— Постановка проблемы, цели и задач нового коллективного проекта. — Разработка проекта — Презентация проекта
3Ноябрь  2021- п о настоящее время— Организация и проведение мероприятий, агитационная,  просветительская деятельность. — Освещение мероприятий в мессенджерах,  официальном сайте МАДОУ

Механизм реализации проекта

Проект «Умный взгляд на мусор»  комплексный. Параллельно с данным проектом реализуется проект «Детский сад за раздельный сбор мусора». Данные проекты взаимосвязаны друг с другом и включают несколько блоков:

  1. Блок «Экологические акции».

За плечами у участников образовательного процесса МАДОУ (сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) участие в многолетних эко-акциях. Такие акции превращаются в очень познавательное, увлекательное и интересное занятие. Мы организуем и проводим такие акции, как: экодесанты и субботники по очистке территории: «Город берегу», «Чистая Россия», «Планета чистая моя – и все зависит от меня»,  детский марафон «Процедурная от мусора», «Дети против мусора», «Каждую соринку – в корзинку».

    

Главная проблема – проблема бытовых отходов. Бытовые отходы – это ежедневные отходы (коробки, емкости из-под кисломолочной продукции, молока, бумага).  Чтобы внедрить в МАДОУ  раздельный сбор отходов, были приобретены и размещены на площадке специальные контейнера.

     Продвижение идеи раздельного сбора отходов осуществлялось посредством мессенджеров (групп ватсап), бесед с воспитанниками.  В рамках реализации проекта «Детландия» была оборудована игровая зона для обучения детей сортировать отходы.

Организованы акции по раздельному сбору мусора «Мусор без сомненья требует деления», «Умная утилизация», «Юный собиратор».

Отрадно, что даже самые юные граждане нашего города  тоже становятся участниками реформы обращения с отходами. Данные акции  направлены на популяризацию раздельного сбора отходов среди самых маленьких, чтобы с раннего возраста у людей были развиты экопривычки, были знания об использовании вторсырья. С каждым годом в таких акциях принимают участие все больше наших дошколят со своими родителями.

  • Блок «Тематические мероприятия по эко-просвещению»

Мы постоянно в поиске способов вторичного использования ресурсов. Как увидеть и показать детям возможность второй жизни вещей? Для реализации данного блока педагогами организуются мероприятия с использованием  различных форм и методов: познавательные занятия, продуктивная деятельность, сотворчество участников образовательного процесса (выставки  поделок) по тематикам: «Мастерская Деда Мороза», «Из мусорной кучки – классные штучки».   Совместно с родителями (законными представителями) воспитанников были проведены мероприятия «Мусорная мода», «Шляпки из мусора», «Эко-мода».

 Педагоги, воспитанники нашего учреждения являются активными участниками общегородских городских мероприятий:

— Городская акция «Город берегу. РазДельный сбор»,

— В рамках проведения Дня города педагогами были организованы творческо-игровые площадки — тематические мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников.

— Торжественная церемония подведения Итогов Года науки и технологий.

Совместно с родителями (законными представителями) воспитанников оснащаются тематическими инсталляциями  холлы корпусов МАДОУ. Педагоги используют отходы в создании пособий для организации физической деятельности, игровой деятельности детей.  

Результаты, достигнутые к настоящему времени:

Оказывается, участвовать в проекте «Умный взгляд на мусор» не только интересно, но и очень полезно. Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды мусором и поняли, что частично решить эту проблему может каждый человек. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, украсить жизнь вокруг.  

Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения воспитанников к природе родного края, территории МАДОУ, что отмечается положительными отзывами родителей.

Используемая литература

Литература 1. Солодякина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.- М.: АРКТИ, 20017

2. Белякова О. В. Большая книга поделок -М. :АСТ. 2009-224 с. 3. http://strsnamasterov.ru/user/22347

3 Новая жизнь отходов // Иллюстрированная энциклопедия для любознательных / Пер. с англ.И.Я.Дихтер. – М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.

4.Интернет-ресурсы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.