Конструкт интегрированного занятия
«Самый умный»
для детей старшего дошкольного возраста
Дозморова Юлия Михайловна,
Котугина Ольга Николаевна,
воспитатели МАДОУ № 3,
г. Каменск-Уральский Свердловской обл.
Возрастная группа: Старшая группа № 1
Вид деятельности: Интегрированное занятие
Форма организации: Групповая
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.
Планируемые результаты: Дети доброжелательно относятся к сверстникам и взрослым; Умеют работать в группе, в парах и индивидуально; Умеют уступать. Знакомы с нормами и правилами жизни в обществе, проявляют доброту, заботу и ответственность; Произносят чистоговорки в разном темпе, с разной силой голоса и интонационной выразительностью; Правильно произносят слова, используют правильную артикуляцию и речевое дыхание; Имеют представление о словесном составе предложения, составляют предложение по заданной схеме; Владеют логическим мышлением. Владеют умением считать в прямом и обратном счете; Понимают важность основ безопасного поведения, соблюдение необходимых норм и выполнение правил поведения; Знают о разных видах искусства, к каким видам и жанрам относится то или иное произведение; Дают полный развернутый ответ при обсуждении содержания картины; Умеют различать народные и декоративно-прикладные росписи (филимоновская, дымковская, гжель хохлома и др.); Сформирована звуковая аналитико-синтетическая активность как предпосылка к обучению грамоте; имеют представление о слоговом составе слова; Умеют классифицировать предметы по внешним и внутренним признакам, систематизировать группы предметов по самостоятельно обнаруженным свойствам, описывают словами , что именно было сделано; быстро дают ответ, вытраивая логическую цепочку. Умеют определять числа «соседи», определяют место числа в числовом ряду, называют предыдущие и \или последующие числа к названному числу.
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; индивидуализации.
Подготовительная работа: (если таковая велась)
Оборудование:
Математические веера; магнитики (Красные и синие); схемы предложений; логические задачи; текст игры «Можно, нельзя»; слоговая ромашка; карточки — чистоговорки; 2 мольберта; презентация; фотографии земляков.
Посмотреть или скачать конструкт интегрированного занятия «Самый умный»