Конспект игровой образовательной ситуации
по развитию речи с использованием игр В. Воскобовича
«Расскажем о весне»
(вторая младшая группа)
Середина Светлана Николаевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад №18»
г. Мончегорск Мурманской обл.
Задачи:
- создать условия для развернутого речевого общения детей с взрослым и сверстниками;
- развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Предметно-развивающая среда:
- пособие «Игровизор», маркеры, листы с изображением сосульки и капели (по количеству детей);
- макет ручейка;
- пособие «Нетающие Льдинки»;
- «Фиолетовый лес», зеленые листья, фигурки птиц, солнца;
- пособие «Треузорчик» (зеленые треугольники);
- аудиозаписи: «Живая природа «Капель», «Пение птиц», песня-танец «Где ты, солнце, в самом деле?».
Предварительная работа:
- ознакомление детей с развивающими играми («Нетающие льдинки», «Треузорчик»);
- ознакомление детей с игровым графическим тренажером «Игровизор»;
- посещение сказочной среды «Фиолетовый лес»;
- наблюдения за птицами и природными явлениями в ходе прогулок;
- рассматривание иллюстраций по теме «Весна».
Ход мероприятия
Воспитатель. Пробуждается природа.
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года.
Под названием весна.
Звучит аудиозапись «Живая природа «Капель»
Воспитатель. Ребята, я слышу какие-то звуки. А вы слышите? (ответы детей). Как вы думаете, что это? (это звенит капель). Да, ребята, это звенит капель. А что такое капель? (это капельки, которые капают с сосулек). Правильно, давайте нарисуем сосульки и капельки.
Пособие «Игровизор» — дети обводят рисунок сосульки и капельки, затем воспитатель просит детей проговорить, что они нарисовали и обобщает высказывания детей: «Пришла весна, пригревает солнышко, тают сосульки, звенит капель».
Воспитатель. А что появляется на земле, когда снег тает? (появляются ручейки). Вот и у нас появился ручеек. Посмотрите ребята в нем еще остались льдинки. Они не тают. Давайте из них попробуем сделать кораблики.
Пособие «Нетающие льдинки» — дети складывают кораблики. Воспитатель просит малоактивных детей повторить предложения: «Бежит ручеёк. По ручейку плывут кораблики».
Физминутка «Весенняя»
Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули. Дай нам солнышка тепла, Чтобы силушка была. Наши пальчики малютки | Не хотят ждать ни минутки. Хлоп-хлоп ручками, Топ-топ ножками, Прыг-прыг, словно зайки, Скачут детки на лужайке. |
Воспитатель. Весной на деревьях появляются молодые листочки, на земле вырастает травка. Вот и в наш лес пришла весна, а листочков и травки нет. Давайте поможем весне, прикрепим листочки и травку, и скажем: «Появились зеленые листочки и травка».
Дети прикрепляют листья и травку, проговаривая слова. Пока дети выполняют задание воспитатель прикрепляет птичек. Звучит аудиозапись «Живая природа «Пение птиц».
Воспитатель. Какие вы молодцы, лес повеселел и сразу птички прилетели. Кто прилетел в весенний лес? (птички).Давайте вспомним, что мы сейчас делали и расскажем о весне еще раз.
«Пришла весна. Ярко светит солнышко. Звенит капель. Растаял снег. Бежит ручеёк. По ручейку плывут кораблики. На деревьях распустились листья. Выросла травка. Прилетели птички.».
Воспитатель. Замечательный рассказ у нас получился, расскажете вечером маме и папе. А сейчас давайте отдохнем.
Танец «Где ты, солнце, в самом деле?»