Расскажем о весне

Конспект игровой образовательной ситуации

по развитию речи с использованием игр В. Воскобовича

«Расскажем о весне»

(вторая младшая группа)

Середина Светлана Николаевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №18»

г. Мончегорск Мурманской обл.

Задачи:

  • создать условия для развернутого речевого общения детей с взрослым и сверстниками;
  • развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление;
  • воспитывать у детей любовь к природе.

Предметно-развивающая среда:

  • пособие «Игровизор», маркеры, листы с изображением сосульки и капели (по количеству детей);
  • макет ручейка;
  • пособие «Нетающие Льдинки»;
  • «Фиолетовый лес», зеленые листья, фигурки птиц, солнца;
  • пособие «Треузорчик» (зеленые треугольники);
  • аудиозаписи: «Живая природа «Капель», «Пение птиц», песня-танец «Где ты, солнце, в самом деле?».

Предварительная работа:

  • ознакомление детей с развивающими играми («Нетающие льдинки», «Треузорчик»);
  • ознакомление детей с игровым графическим тренажером «Игровизор»;
  • посещение сказочной среды «Фиолетовый лес»;
  • наблюдения за птицами и природными явлениями в ходе прогулок;
  • рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

Ход мероприятия

Воспитатель.  Пробуждается природа. 

Ей сегодня не до сна. 
Наступает время года. 
Под названием весна. 

Звучит аудиозапись «Живая природа «Капель»

Воспитатель.  Ребята, я слышу какие-то звуки. А вы слышите? (ответы детей). Как вы думаете, что это? (это звенит капель). Да, ребята, это звенит капель. А что такое капель? (это капельки, которые капают с сосулек). Правильно, давайте нарисуем сосульки и капельки.

Пособие «Игровизор»дети обводят рисунок сосульки и капельки, затем воспитатель просит детей проговорить, что они нарисовали и обобщает высказывания детей: «Пришла весна, пригревает солнышко, тают сосульки, звенит капель».

Воспитатель. А что появляется на земле, когда снег тает? (появляются ручейки). Вот и у нас появился ручеек. Посмотрите ребята в нем еще остались льдинки. Они не тают. Давайте из них попробуем сделать кораблики.

Пособие «Нетающие льдинки» — дети складывают кораблики. Воспитатель просит малоактивных детей повторить предложения: «Бежит ручеёк. По ручейку плывут кораблики».

Физминутка «Весенняя»

Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была. Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке.

Воспитатель. Весной на деревьях появляются молодые листочки, на земле вырастает травка. Вот и в наш лес пришла весна, а листочков и травки нет. Давайте поможем весне, прикрепим листочки и травку, и скажем: «Появились зеленые листочки и травка».

Дети прикрепляют листья и травку, проговаривая слова. Пока дети выполняют задание воспитатель прикрепляет птичек. Звучит аудиозапись «Живая природа «Пение птиц».

Воспитатель. Какие вы молодцы, лес повеселел и сразу птички прилетели. Кто прилетел в весенний лес? (птички).Давайте вспомним, что мы сейчас делали и расскажем о весне еще раз.

«Пришла весна. Ярко светит солнышко. Звенит капель. Растаял снег. Бежит ручеёк. По ручейку плывут кораблики. На деревьях распустились листья. Выросла травка. Прилетели птички.».

Воспитатель. Замечательный рассказ у нас получился, расскажете вечером маме и папе. А сейчас давайте отдохнем.

Танец «Где ты, солнце, в самом деле?»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.