Развлечение, посвящённое «Международному Дню волонтёра»
для детей старшего дошкольного возраста
Гниденко Александра Владимировна,
воспитатель МБДОУ№ 73
г. Мурманск
Цель: Сформировать представление о том, кто такие волонтеры, о волонтерском движении, о его основных направлениях и значении. Создание эмоционально – радостной обстановки посредством музыкальной и познавательной деятельности.
Задачи:
-Познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
-Формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
-Способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
-Продолжить формирование нравственных понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольничество, волонтерство;
-Формировать способность воспитанников к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольнической деятельности;
-Формировать потребность совершать добрые дела.
Действующие лица: Ведущие; Бабушка; Шарик; Птичка.
Оборудование:Музыкальное сопровождение, стулья по количеству детей, стол для галстуков и эмблем, белые ленты, 2 тяжелые сумки,стул для игры с Шариком, стол, 2 миски, коробка с кормом, пластиковая бутылка, 2 обруча, 2 корзины, мусор, мольберт, схема постройки кормушки, блоки Дьёныша, 2 стола для игры, пластиковый руль.
Ход развлечения:
Под музыку в зал заходят дети.
Ведущий:Доброе утро, ребята! Сегодня у нас с вами очень важный и добрый разговор. Разговор о добре! Мы говорим о добре именно сегодня, потому что сегодня,5 декабря, наша страна отмечает День волонтера.
Ребята, вы знаете, кто такие волонтеры? Слышали такое слово?(ответы детей)
Ведущий: Да, волонтеры – это люди, которые помогают другим просто так, не требуя ничего взамен. Это помощь бесплатная, из добрых чувств. Волонтёры находятся именно там, где действительно нужны. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем может только по-настоящему добрый и отзывчивый человек.
Они своими ежедневными делами делают наш мир добрее и счастливее.
Волонтеры помогают людям, животным, природе.
У них есть свой фирменный знак- это поднятая вверх раскрытая ладонь.
Ведущий:В нашем детском саду есть отряд добровольцев , называется отряд СеверОк! У нас есть своя эмблема и галстуки. Некоторые дети, на которых вы видите желто- фиолетовые галстуки ,уже вступили в наш отряд в прошлом году. Мы помогали птицам, бездомным животным, бабушкам и дедушкам из дома престарелых и природе ( собирали макулатуру и пластик) на переработку.
Сегодня в этот прекрасный праздник я хочу узнать у вас , вы готовы стать настоящими волонтерами и вместе с нами помогать окружающим и природе? ( ответы детей)
Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры прошу Вас построиться в шеренгу, а уже посвященные ребята будут нам помогать (дети строятся перед ведущим).
Детям повязывают галстуки и надевают эмблему под гимн волонтера.
Ведущий: С сегодняшнего дня вы являетесь официально членами волонтёрского отряда «Север.Ок»! Присаживайтесь на стульчики.
Звучит шум дороги, воспитатель читает стих.
Ведущий 2, раскладывает ленты на ковре ( зебра), на экране изображение городской дороги, из- за двери входит бабушка с тяжелыми сумками.
Ведущий: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий: Ребята посмотрите кто это к нам пришел. ( ответы детей)
Бабушка, куда ты идешь?
Бабушка: Ой милые, иду я домой из магазина. Долго иду, уже устала, еще сумки тяжелые.
Ведущий: Ребята как вы думаете, нужно бабушке помочь? ( ответы детей) Кто хочет помочь? (вызванные дети помогают бабушке: берут тяжелые сумки, переводят через дорогу) . Не забудьте поздороваться и спросить про самочувствие!
(Дети выполняют задание в диалоге с бабушкой)
Бабушка: Ой спасибо вам дорогие.
Бабушка уходит из зала
Пока ведущий 1ведет диалог, 2-ой ведущий убирает инвентарь
Ведущий: Дети, заботливо относитесь к старшим, помогайте перейти дорогу, донести сумку, уступить своё место. Надо с уважением относиться ко всем людям!
— Когда вы придёте в детский сад, и вам встретится взрослый, что вы должны сделать? (Ответы детей)
Ведущий:Нужно здороваться с взрослыми не только в детском саду, но и на улице, когда встретишь.
— Когда взрослый уронит вещь, что вы сделаете? Как поступите? (Ответы детей)
Правильно, в этом проявляется ваше внимание, внимательное отношение к старшим и забота.
Звучит музыка, забегает Шарик.
Шарик: Гав! Здравствуйте ребята. Ой как же холодно на улице, настоящая зима. Вот вам то хорошо, у вас свой дом есть, а у меня нету и хозяина нету! Некому меня покормить, пожалеть, погладить, поиграть со мной.
Ведущий: Милый Шарик, мы обязательно подыщем тебе дом с заботливым, ответственным и любящим хозяином! Правда ребята? (ответы детей)
Шарик: Как здорово! А где же вы мне его найдете?
Ведущий: Давай спросим у ребят. Дети кто- нибудь из вас хочет подарить Шарику свою заботу, любовь и ласку и приютить его у себя дома? ( ответы детей)
Ведущий: Какие вы молодцы! Готовы оказать помощь бездомному животному!
Шарик: Вы конечно молодцы, спасибо вам за доброту, но думаю что ваши родители будут против, ведь за мной надо ухаживать: кормить, купать, вычесывать, каждый день гулять, убирать за мной, играть, возить к ветеринару, если я заболею, а это большая ответственность !
Ведущий: Да ребята, Мы с вами ответственны за тех, кого приручили! Не каждый готов на такой важный шаг!
А наш детский сад дружит и помогает фонду бездомных животных «Путеводная звезда». Там живут собаки и кошки, с которыми человек поступил жестоко ( которых бросили, оставили или потеряли). Волонтеры фонда бережно заботятся о своих подопечных и подыскивают им хороших людей в семью. Так что не волнуйся Шарик, найдем мы тебе дом!
Шарик хватается за живот
Ведущий: Что с тобой?
Шарик: Живот урчит, кушать хочется!
Ведущий: Ребята, накормим Шарика? ( ответы детей)
Поставить стол, 2 миски, коробку с кормом, пластиковая бутылка с водой.
Под музыку дети угощают Шарика.
Шарик: Ох,ох,ох наелся ! Спасибо вам друзья! гав! Я хочу с вами поиграть! Можно? ( ответы детей)
Персонаж проводит игру «Лохматый пёс» под музыку
Ведущий: Пес будет спать (сидит на стуле). А вы находимся на другом конце зала. Будем тихонько подходить к псу, и говорить:
«Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнувший нос.
Тихо — смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что – же будет?»
На последних словах стихотворения мы должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого Шарик просыпается и начнет вас ловить. Вы разбегаетесь по залу. Не забываем что, не дотрагиваемся до пса до тех пор, пока не кончится текст. Бегать нужно осторожно, не толкая друг друга.
Игра проводится 2-3 раза
Шарик слышит кошачье мяуканье и убегает
Ведущий: Присаживайтесь на стульчики. Да, друзья, о животных надо заботиться, ухаживать, любить и беречь. Я предлагаю вам помочь не только Шарику, а многим другим бездомным животным из фонда «Путеводная звезда» согласны? ( ответы детей) Отлично, тогда с сегодняшнего дня объявляю акцию «Большая помощь маленькому другу», которая стала традиционной для нашего детского сада. Каждый из вас может помочь кошечке или собачке. Принести в детский сад и положить в специальный контейнер что-нибудь необходимое для любимцев( корма, игрушки, лакомства и т.д.) Расскажите об этом своим родителям!
Ведущий: Кому мы с вами уже помогли сегодня? (ответы детей)
Ведущий 2,подготавливает зал к игре. Раскладывает обручи, корзины, мусор.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот только игра будет не простая. Вы знаете, что является главным врагом природы? ( ответы детей)
Это мусор! Мусора очень много на нашей планете! Хорошо, что есть добрые люди, добровольцы, которые помогают нашей планете очиститься! И сейчас мы посмотрим кто из вас быстрее наведет порядок !
Игра « Собери мусор» проводит ведущий 1.
Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится мусор. Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить мусор в урну, и так пока мусор не закончится. ( под музыкальное сопровождение)
Ведущий: Вы отлично справились! Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение.
12 слайд
Не надо мусорить в лесу!
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(М. Крюков)
Звучит музыка влетает птичка(синичка\ворона..)
Птичка: Здравствуйте ребята, я летела, летела и вдруг увидела огонек, я полетела к нему и оказалась у вас . В детском саду так тепло, уютно. А нам птицам зимой приходиться не легко, все труднее становится добывать себе пропитание.
Ведущий: Ребята как мы можем помочь птичке? (ответы детей)
Ведущий: Правильно! Мы должны помогать нашим пернатым друзьям, делать кормушки и насыпать туда корм. Предлагаю сделать 2 кормушки из конструктора, чтобы помочь не только одной птичке, но и многим другим: сорокам, синицам, воробьям, воронам, голубям. Это зимующие, городские птицы.
Игра «Построй кормушку»
На мольберте схема постройки. Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой стол с блоками Дьёныша. Ребята работают в команде, собирают кормушку по схеме, ведущие помогают. В конце дети насыпают в кормушку корм из коробки.
Птичка: Отлично справились, какие вы молодцы. Предлагаю Вам поиграть!
П\и «Воробышки и автомобиль»
На стульчиках сидят воробышки в гнездах (дети) На противоположной стороне становится воспитатель с рулем в руках, изображающий автомобиль. По сигналу «Воробышки полетели!» дети бегают по залу , легко размахивая руками. По сигналу «Автомобиль едет!». Выезжает автомобиль, воробышки улетают- дети бегут и садятся на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.
Птичка: Спасибо вам друзья! Я вас буду навещать и в кормушку прилетать! Персонаж под музыку уходит за дверь.
Ведущий: Дети сегодня вы были волшебниками, знаете почему? Людей, делающих добро, сравнивают с добрыми волшебниками. Вы показали себя с хорошей стороны, доказали что можете быть волонтерами. Помогать людям, животным, природе.
В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Наше сердечко полно жизни, добра и любви! Скажите, легко быть добрым? Делать добрые дела? Обязательно ли нужно стать взрослым, чтобы совершать добрые поступки? (ответы детей)
Ведущий: Только тот, кто добрым будет,
Тот, кто помогает людям,
Руку помощи протянет,
На защиту слабых встанет,
Тот, кто выручит всегда,
И, когда придет беда,
Он, поверьте, будет, дети,
Лучшим другом всем на свете!
Фото с участниками развлечения
Под торжественную музыку дети выходят из зала!