Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста | ДЕТСТВО-ГИД

Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Консультация для родителей

«Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста«

Голтелова Елена Семёновна,

воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 140

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей раннего возраста (1–3 года) – это важный этап познавательного развития, который закладывает основы логического мышления, пространственного восприятия и понимания количественных отношений.

Основные задачи ФЭМП у детей раннего возраста:

1. Знакомство с понятиями количества (много/мало, один/много, больше/меньше).

2. Освоение счета (первые числительные, соотнесение числа и количества).

3. Формирование представлений о форме и величине (круг, квадрат, треугольник; большой/маленький, длинный/короткий).

4. Ориентировка в пространстве (вверху/внизу, близко/далеко, спереди/сзади).

5. Развитие временных представлений (утро/вечер, сначала/потом).

Методы и приемы работы

1. Игры с предметами (наглядный материал);

  •  Сортировка (по цвету, форме, размеру):
  •  «Разложи кубики по коробочкам», «Отдели большие шарики от маленьких».
  •  Соотнесение количества (один – много):
  •  «Дай мне один мячик, а себе возьми много».
  •  Игры с пирамидками, матрешками, вкладышами (развитие представлений о величине и последовательности).

2. Счет в быту и игре.

  •  Счет шагов, игрушек, предметов.
  •  Пальчиковые игры («Сорока-ворона», «Пальчики здороваются»).
  •  Стихи и потешки с числами («Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять»).

3. Пространственные и геометрические представления.

  •  Игры с кубиками, конструктором (постройки с комментариями: «Поставим кубик сверху»).
  •  Рисование простых фигур, обводка трафаретов.
  •  Игры с мячом («Кати ко мне», «Брось вверх/вниз»).

4. Временные понятия.

  •  Режимные моменты с пояснениями («Сначала умываемся, потом завтракаем»).
  •  Картинки с последовательностью событий («Что сначала: день или ночь?»).

Рекомендации для родителей:

— Используйте игровую форму – обучение должно быть интересным.

— Многократное повторение – дети раннего возраста усваивают знания через повторяющиеся действия.

— Наглядность и тактильный опыт – малыши лучше воспринимают через ощущения (трогают, перекладывают, сравнивают).

— Поощрение и положительные эмоции – хвалите даже за маленькие успехи.

Примеры игр:

— «Найди пару» (подбор одинаковых по форме или цвету предметов).

— «Спрячь мышку» (понимание предлогов: в, на, под).

— Чудесный мешочек» (угадывание предметов по форме на ощупь).

Главное – не торопить ребенка, а постепенно и естественно вводить математические понятия в повседневную жизнь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.