Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Познавательное развитие детей раннего возраста | ДЕТСТВО-ГИД

Познавательное развитие детей раннего возраста

Консультация для родителей

«Познавательное развитие детей раннего возраста»

Кутусова Галина Владимировна,

воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 140

Познавательное развитие детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) — это процесс формирования мышления, восприятия, памяти, внимания и других психических функций, которые помогают ребенку познавать окружающий мир. В этот период закладываются основы интеллекта, любознательности и способности к обучению.

Основные направления познавательного развития:

1. Сенсорное развитие – знакомство с цветами, формами, размерами, звуками, вкусами и запахами.

  •  Игры с сортерами, пирамидками, кубиками.
  • Изучение предметов разной фактуры (мягкие, твердые, шершавые, гладкие).

2. Развитие внимания и памяти – умение сосредотачиваться и запоминать.

  • Простые игры: «Где игрушка?», «Найди пару».
  • Повторение действий (например, хлопки в ладоши в определенном ритме).

3. Развитие мышления– формирование простых логических связей.

  • Игры с вкладышами, матрешками.
  •  Простые загадки («Что мяукает?», «Что круглое и катится?»).

4. Развитие речи и представлений об окружающем мире – расширение словарного запаса и знаний о предметах, животных, природе.

  •  Чтение книг с яркими картинками.
  •  Рассматривание и называние предметов в доме, на улице.

5. Развитие воображения и творчества – первые попытки рисования, лепки, конструирования.

  •  Карандаши, пальчиковые краски, пластилин.
  •  Игры с песком, водой, крупой.

Способы стимулирования познавательного развития:

— Создание развивающей среды – безопасные игрушки, материалы для исследования.

— Совместная деятельность – прогулки с обсуждением природы, игры с родителями.

— Поощрение самостоятельности – давать ребенку пробовать, ошибаться, находить решения.

— Эмоциональная поддержка– хвалить за попытки, а не только за результат.

Примеры игр и занятий:

— «Найди такой же» – подбор предметов по цвету/форме.

— «Что пропало?» – игра на память (убираем одну игрушку и спрашиваем, какой нет).

— «Волшебный мешочек» – угадывание предметов на ощупь.

Главное – поддерживать естественную любознательность ребенка, не торопить его и превращать обучение в увлекательную игру!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.