Из опыта работы
«Речевая среда группы как источник развития связной речи у дошкольников»
Кондратенко Надежда Ильинична,
МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Книжный уголок «Почитай-ка»
Здесь представлены любимые детские сказки, стихи и рассказы по лексическим темам, а также фотографии детских писателей.
Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.
Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Здесь расположились сказочные персонажи, выполненные из различных материалов. Дети с удовольствием с ними играют. Учатся правильно выстраивать фразы при инсценировке, перевоплощаются в различных героев, меняя голос, интонацию.
Театрализованные игры развивают уверенность в себе, коммуникабельность.
В уголке представлены следующие виды театра:
-дисковый;
-ложковый;
-пальчиковый;
-лопатковый;
-ножной;
-настольный;
-театр на палочках;
-театр масок;
-би-ба-бо.
Уголок сенсорного развития «Развивай-ка»
Способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, зрительного восприятия, развития психологических процессов.
Здесь ребята играют в дидактические и настольные игры. Занимаясь в этом уголке, можно работать над грамматическим строем речи, пространственно-временными представлениями, связной речью.