Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Счёт в пределах 7 | ДЕТСТВО-ГИД

Счёт в пределах 7

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Счёт в пределах 7»

с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Сабельникова Ирина Сергеевна,

воспитатель ГКП   ОКУ ЦППМСП,

отделение от «Колыбели до школы»

Занятие подготовлено для группы кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью отделения развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы»Областного казенного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».        

       Возраст детей: 5-6 лет. По заключению психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования  для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития, и в соответствии с ИПРА. Дети посещают группу в сопровождении ассистента (родителя).

Цель: закрепить изученный материал по теме занятия, отработать навыки устного счёта в пределах 7.

Задачи:

Образовательные:

— обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу;

— закрепление умения выделять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

— повторение числового ряда в пределах 7 в прямом счёте.

Коррекционно-развивающие:

— развитие мыслительных операций, познавательной активности обучающихся, мышления и речи;

— развитие общей моторики детей.

Воспитательные:

— воспитание интереса к учебной деятельности на занятиях математикой;

— воспитание умения адекватного поведения в конкретной ситуации, умения работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественно – эстетическая.

Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», настольный кукольный театр «Колобок», бочонки разных размеров, три дороги разного цвета и разного размера, три корзинки, на которых приклеены цифры 5, 6, 7, муляжи овощей (морковь, капуста, свекла), картон с квадратами 3/3.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель держит в руках игрушечного колобка.

Ребята, посмотрите с кем я сегодня к вам пришла.

Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок —Это вкусный Колобок.

Вы помните русскую народную сказку «Колобок»? Давайте вместе вспомним.

(Дети с воспитателем вспоминают содержание сказки)

— А вы хотите придумать свою сказку? Попробуем? Только в нашей сказки Колобок будет возвращаться домой из леса и на его пути будут встречаться те же герои. Чтобы они его не съели Колобка, надо будет выполнить задания.  А мы с вами ему поможем. Согласны?

Основная часть

1.Воспитатель: итак, начнем свою сказку «Возвращение Колобка домой». Катится, Колобок, катится, а навстречу ему лиса.

 (Воспитатель надевает перчаточную куклу лисы из настольного театра)

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, лиса, мы с ребятами выполним любое твое задание.

Лиса: хорошо. Я очень люблю придумывать загадки. Вот вам мои загадки, решите правильно пропущу, не решите съем. А чтобы было легче вам считать, возьмите игровой набор с палочками.

(Дети определяют по количеству героев математической загадки, какое количество предметов «Даров Фребеля» использовать в качестве предмета-заместителя)

Курочка решила

Цыплят посчитать.

Два петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежали еще шесть

И уселись рядом с ним. (Сколько  стало щенят?)       

Семь спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Четыре вороны на крышу сели

И три к ним еще прилетели.

Отвечайте быстро,смело:

Сколько их на крышу село? 

Лиса: вы правильно отгадали мои загадки, можете идти дальше.

Воcпитатель c детьми проходят дальше по группе.

2.Воспитатель: покатился Колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему медведь.

(Воспитатель надевает перчаточную куклу медведя из настольного театра)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, медведь, мы с ребятами выполним любое твое задание.

Медведь: у меня в лесу много бочонков меда, а сосчитать я их не могу. Дети, сосчитайте сколько бочонков меда у меня.

Дети считают

— Ой, какие молодцы, теперь я буду знать, сколько меда у меня.

— Помогите, пожалуйста,   расставить бочонки от самого маленького до самого большого.

Медведь: молодцы! Помогли мне, можете идти дальше.

3.Воспитатель: посмотрите, ребята, перед нами три дороги разного цвета и разных размеров. Как вы думаете, по какой мы быстрее дойдем до дома?

 (Дети  сравнивают по длине, и выбирают самую короткую. Воспитатель с детьми проходят по самой короткой дороге)

Динамическая пауза «Грибы»

Воспитатель: ой, сколько много грибов в лесу, ребятки, давайте сделаем грибную зарядку.

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание),

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед),

По дороге растеряли

(ритмичное разведение рук в стороны).

5.Воспитатель: покатился Колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится, Колобок, катится, а навстречу им волк.

(Воспитатель надевает перчаточную куклу волка из настольного театра).

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, волк, мы с ребятами выполним любое твое задание.

Волк: мне надо сложить дрова, но только правильно. Посмотрите, ребята, какие необычные дрова у меня, они разной формы. На что они похожи?

— Дрова в форме квадрата сложите в правый верхний угол, дрова круглой формы посередине, а дрова треугольной формы сложите в левый нижний угол.

Волк: спасибо, помогли мне. Счастливого пути вам!

(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)

6. Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а навстречу им заяц.

(Воспитатель надевает перчаточную куклу зайца из настольного театра).

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, заяц, мы с ребятами выполним любое твое задание.

Заяц: помоги мне разложить мой урожай овощей по корзинам.

Воспитатель: ребята, посмотрите, урожай каких овощей собрал заяц? У зайца три корзинки, на которых есть цифры (5, 6, 7), вам надо посчитать овощи и собрать их в корзинки только правильно.

Заяц: молодцы, ребята, помогли вы мне. Вон и домик Колобка уже рядом. Счастливого пути!

(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)

Воспитатель: вот и дом колобка. Помогли мы колобку вернуться живым и невредимым. 

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто помогал Колобку, тот молодец! Все справились отлично. Хорошая получилась у нас сказка, давайте вспомним, кого мы встречали на своем пути и как помогли Колобку. Спасибо, занятие окончено! Попрощайтесь с Колобком.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.