Сельдерей против хот-дога

Сценарий спортивного развлечения

«Сельдерей против хот-дога»

для детей 5-6 лет

Солянова Валентина Владимировна,

 Солдаткина Людмила Николаевна,

воспитатели МАДОУ №35,

 г. Апатиты

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, закрепление знаний о здоровом питании.

Задачи:

  • Расширять знания детей о пользе и вреде различных продуктов, взаимосвязи здоровья и питания.
  • Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту движений.
  • Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры; стремление к ЗОЖ и правильному питанию.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: телефон; мягкие модули, дуги разной высоты для подлезания, фишки; «холодильники»;  игра «Пицца, бутерброд» (сделанные из фетра кусочки пиццы, хлеба, овощей, колбасы и др.);  платочки или косынки ( для соединения рук); муляжи овощей, фруктов и ягод; муляжи (упаковка) продуктов (полезных и неполезных), пластиковые банки с крышками, деревянные ложки, красные и зеленые карточки по количеству детей,  ИКТ – презентация.

Ход развлечения:

Входит Витя Витаминкин.

Витя: Привет, ребята. Я — Витя Витаминкин. Я люблю физкультуру и спорт, а вы любите? Зачем нам заниматься физкультурой и спортом? (Ответы детей).

Я каждый день делаю  зарядку. Давайте сейчас  вместе сделаем мою любимую зарядку.

Пантомимическая зарядка (движения выполняются по тексту)

Дружно взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать, боитесь?

Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!

Взяли обручи и вот, крутим бедрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

У Вити звонит телефон.

Витя: К нам в гости спешит мой друг.

Входит  Жора Обжоркин, в руке несет пакет.

Жора: Привет, Витя, я пришел к тебе с подарками (показывает пакет). Я думал, ты один, оказывается, у тебя так много гостей. Так и быть ( говорит с сожалением) поделимся со всеми (начинает разбирать угощения). У меня тут и кола, и пицца, и конфеты, и торт.

Витя: Ты, что! Разве можно есть так много всего неполезного? Жора, ты не поздоровался с ребятами, и не представился.

Жора: Извините, здравствуйте, я – Жора Обжоркин, а это мой лучший друг- Витя Витаминкин. Я ем это и пью с утра до вечера, это моя любимая еда!

Витя: Сейчас мы тебе покажем и расскажем, что полезно есть на завтрак, обед и ужин. А ты играй с нами и запоминай.

Игра «Доскажи словечко»

Должен есть и стар и млад овощной всегда… (салат)

Будет строен и высок, тот кто пьет фруктовый… (сок)

Знай, корове нелегко, делать детям… (молоко)

Я расти быстрее стану, если буду есть … (сметану)

Ты конфеты не ищи, ешь с капустой свежей…(щи)

Овощи нам есть не грустно, потому что это… (вкусно)

Мясо, рыба, крупы, фрукты, вместе все — полезные… (продукты).

Жора во время игры дает неправильные ответы, расстраивается.

Витя: Жора, ты не расстраивайся, просто ты неправильно питаешься. Скажи, пожалуйста,  физкультурой и спортом ты занимаешься?

Жора: Конечно, лежу на диване, смотрю спортивные соревнования, играю в футбол на компьютере, хожу с комнаты в кухню, от дома до магазина каждый день за разными вкусняшками.

Витя: Ребята, разве это полезно для здоровья? Сейчас мы тебя научим, какие продукты полезны для здоровья, а, какие не полезны. Давайте   отправимся за покупками в супермаркет ( на экране картинка супермаркета).

Игра — эстафета «Холодильник»

с полосой препятствий (бег змейкой между фишками, подлезание под дуги разной высоты, перепрыгивание через мягкие модули).

Ход: Дети делятся на две команды, одна берет из супермаркета (столы с разложенными вперемешку разными продуктами) полезные продукты, другая – не полезные. По сигналу первый участник берет продукт, преодолевая полосу препятствий, бежит к своему холодильнику, кладет продукт, возвращается, передает эстафету следующему. На другом конце зала стоят два самодельных холодильника (сделанные из картона или большие пластиковые контейнеры) с красной дверцей (не полезные продукты) и зеленой дверцей (крышкой, полезные продукты). 

Во время эстафеты, Жора пытается отнести не полезную еду в зеленый холодильник, пытается запутать детей.

Жора: Ох, и устал я, и хочу кушать. Давайте подкрепимся немного и  поедим мою любимую пиццу, или, хотя бы, съедим бутерброд или гамбургер.

Витя: Пиццу любят все, но пиццу, а, тем более, гамбургер часто кушать нельзя, а ведь пиццу и бутерброд можно  приготовить из полезных продуктов.

Жора: Знаю, знаю, колбаски, майонеза и кетчупа побольше.

Витя: Ребята, давайте научим Жору готовить  правильную пиццу и бутерброд.

Игра «Собери пиццу, бутерброд»

Ход: дети делятся на пары, берутся за руки (кисти рук связываются платком). Каждая пара под музыку собирает свой кусок пиццы и бутерброд ( часть детей собирает пиццу и бутерброд из полезных продуктов, а часть – из не полезных),  не разъединяя связанных рук. Музыка стихает. Дети объясняют количество и пользу использованных для их пиццы и бутерброда продуктов. После игры Витя и Жора подводят итоги, какая пицца, бутерброд самые вкусные и полезные.

Жора: Я понял, что овощи полезнее колбасы и сосисок. Но, ведь зимой овощи и фрукты в магазине стоят не дешево.

Витя: Овощи и фрукты на зиму можно заготовить осенью. Давайте сыграем в игру и научим Жору консервировать овощи и фрукты.

Игра «Консервация овощей и фруктов»

Ход: Дети делятся на две команды. Для игры используют мелкие муляжи овощей, фруктов и ягод. Одна команда консервирует фрукты и ягоды, другая – овощи.  По сигналу первый участник берет ложку, кладет фрукт либо ягоду, бежит к банке, кладет в банку, возвращается к команде, предавая эстафету следующему участнику. Последние участники команд закручивают крышки на банках (используются пластиковые большие банки под сыпучие продукты с винтовыми крышками).

Жора: Теперь я буду консервировать овощи и фрукты. Спасибо, что научили.

Витя: ребята, давайте напомним Жоре, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Игра «Красный и зеленый»

Ход: У каждого ребенка в руках красная и зеленая карточки. Если ответ правильный, дети поднимают зеленую карточку, если нет — красную.

Нужно правильно питаться? (да)

Нужно спортом заниматься? (да)

Все продукты одинаково полезны? (нет)

Есть нужно очень быстро? (нет)

Молочные продукты полезны? (да)

Кушать нужно 1 раз в день? (нет)

Питание должно быть разнообразным? (да)

Каждый день нужно съедать килограмм конфет? (нет)

Фрукты и овощи полезны для здоровья? (да)

Каждый день нужно выпивать стакан кока-колы? (нет)

Пиццу и сладости  нужно кушать часто? (нет)

А прогулки и зарядка нам нужны ежедневно? (да)

Жора: Мне так понравилось у тебя, Витя, сегодня в гостях. А вам, ребята? (ответы детей). Я много узнал про правильное питание, с удовольствием поделюсь этими знаниями со всеми своими друзьями. Буду заниматься физкультурой и правильно питаться. На прощанье давайте сыграем в мою любимую игру.

Игра « Если весело тебе»

(Музыкальная игра на экране, движения по показу)

Жора благодарит ребят, прощается, уходит.

Витя: Как вы замечательно и быстро справились со всеми заданиями, помогали мне во всем. Спасибо большое, буду с нетерпением ждать вас в гости. До свидания.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.