Сценарий спортивного развлечения
«Сельдерей против хот-дога»
для детей 5-6 лет
Солянова Валентина Владимировна,
Солдаткина Людмила Николаевна,
воспитатели МАДОУ №35,
г. Апатиты
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, закрепление знаний о здоровом питании.
Задачи:
- Расширять знания детей о пользе и вреде различных продуктов, взаимосвязи здоровья и питания.
- Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту движений.
- Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры; стремление к ЗОЖ и правильному питанию.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: телефон; мягкие модули, дуги разной высоты для подлезания, фишки; «холодильники»; игра «Пицца, бутерброд» (сделанные из фетра кусочки пиццы, хлеба, овощей, колбасы и др.); платочки или косынки ( для соединения рук); муляжи овощей, фруктов и ягод; муляжи (упаковка) продуктов (полезных и неполезных), пластиковые банки с крышками, деревянные ложки, красные и зеленые карточки по количеству детей, ИКТ – презентация.
Ход развлечения:
Входит Витя Витаминкин.
Витя: Привет, ребята. Я — Витя Витаминкин. Я люблю физкультуру и спорт, а вы любите? Зачем нам заниматься физкультурой и спортом? (Ответы детей).
Я каждый день делаю зарядку. Давайте сейчас вместе сделаем мою любимую зарядку.
Пантомимическая зарядка (движения выполняются по тексту)
Дружно взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.
А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать, боитесь?
Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!
Взяли обручи и вот, крутим бедрами, народ!
Энергичнее крутите, обручи не уроните!
А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!
У Вити звонит телефон.
Витя: К нам в гости спешит мой друг.
Входит Жора Обжоркин, в руке несет пакет.
Жора: Привет, Витя, я пришел к тебе с подарками (показывает пакет). Я думал, ты один, оказывается, у тебя так много гостей. Так и быть ( говорит с сожалением) поделимся со всеми (начинает разбирать угощения). У меня тут и кола, и пицца, и конфеты, и торт.
Витя: Ты, что! Разве можно есть так много всего неполезного? Жора, ты не поздоровался с ребятами, и не представился.
Жора: Извините, здравствуйте, я – Жора Обжоркин, а это мой лучший друг- Витя Витаминкин. Я ем это и пью с утра до вечера, это моя любимая еда!
Витя: Сейчас мы тебе покажем и расскажем, что полезно есть на завтрак, обед и ужин. А ты играй с нами и запоминай.
Игра «Доскажи словечко»
Должен есть и стар и млад овощной всегда… (салат)
Будет строен и высок, тот кто пьет фруктовый… (сок)
Знай, корове нелегко, делать детям… (молоко)
Я расти быстрее стану, если буду есть … (сметану)
Ты конфеты не ищи, ешь с капустой свежей…(щи)
Овощи нам есть не грустно, потому что это… (вкусно)
Мясо, рыба, крупы, фрукты, вместе все — полезные… (продукты).
Жора во время игры дает неправильные ответы, расстраивается.
Витя: Жора, ты не расстраивайся, просто ты неправильно питаешься. Скажи, пожалуйста, физкультурой и спортом ты занимаешься?
Жора: Конечно, лежу на диване, смотрю спортивные соревнования, играю в футбол на компьютере, хожу с комнаты в кухню, от дома до магазина каждый день за разными вкусняшками.
Витя: Ребята, разве это полезно для здоровья? Сейчас мы тебя научим, какие продукты полезны для здоровья, а, какие не полезны. Давайте отправимся за покупками в супермаркет ( на экране картинка супермаркета).
Игра — эстафета «Холодильник»
с полосой препятствий (бег змейкой между фишками, подлезание под дуги разной высоты, перепрыгивание через мягкие модули).
Ход: Дети делятся на две команды, одна берет из супермаркета (столы с разложенными вперемешку разными продуктами) полезные продукты, другая – не полезные. По сигналу первый участник берет продукт, преодолевая полосу препятствий, бежит к своему холодильнику, кладет продукт, возвращается, передает эстафету следующему. На другом конце зала стоят два самодельных холодильника (сделанные из картона или большие пластиковые контейнеры) с красной дверцей (не полезные продукты) и зеленой дверцей (крышкой, полезные продукты).
Во время эстафеты, Жора пытается отнести не полезную еду в зеленый холодильник, пытается запутать детей.
Жора: Ох, и устал я, и хочу кушать. Давайте подкрепимся немного и поедим мою любимую пиццу, или, хотя бы, съедим бутерброд или гамбургер.
Витя: Пиццу любят все, но пиццу, а, тем более, гамбургер часто кушать нельзя, а ведь пиццу и бутерброд можно приготовить из полезных продуктов.
Жора: Знаю, знаю, колбаски, майонеза и кетчупа побольше.
Витя: Ребята, давайте научим Жору готовить правильную пиццу и бутерброд.
Игра «Собери пиццу, бутерброд»
Ход: дети делятся на пары, берутся за руки (кисти рук связываются платком). Каждая пара под музыку собирает свой кусок пиццы и бутерброд ( часть детей собирает пиццу и бутерброд из полезных продуктов, а часть – из не полезных), не разъединяя связанных рук. Музыка стихает. Дети объясняют количество и пользу использованных для их пиццы и бутерброда продуктов. После игры Витя и Жора подводят итоги, какая пицца, бутерброд самые вкусные и полезные.
Жора: Я понял, что овощи полезнее колбасы и сосисок. Но, ведь зимой овощи и фрукты в магазине стоят не дешево.
Витя: Овощи и фрукты на зиму можно заготовить осенью. Давайте сыграем в игру и научим Жору консервировать овощи и фрукты.
Игра «Консервация овощей и фруктов»
Ход: Дети делятся на две команды. Для игры используют мелкие муляжи овощей, фруктов и ягод. Одна команда консервирует фрукты и ягоды, другая – овощи. По сигналу первый участник берет ложку, кладет фрукт либо ягоду, бежит к банке, кладет в банку, возвращается к команде, предавая эстафету следующему участнику. Последние участники команд закручивают крышки на банках (используются пластиковые большие банки под сыпучие продукты с винтовыми крышками).
Жора: Теперь я буду консервировать овощи и фрукты. Спасибо, что научили.
Витя: ребята, давайте напомним Жоре, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Игра «Красный и зеленый»
Ход: У каждого ребенка в руках красная и зеленая карточки. Если ответ правильный, дети поднимают зеленую карточку, если нет — красную.
Нужно правильно питаться? (да)
Нужно спортом заниматься? (да)
Все продукты одинаково полезны? (нет)
Есть нужно очень быстро? (нет)
Молочные продукты полезны? (да)
Кушать нужно 1 раз в день? (нет)
Питание должно быть разнообразным? (да)
Каждый день нужно съедать килограмм конфет? (нет)
Фрукты и овощи полезны для здоровья? (да)
Каждый день нужно выпивать стакан кока-колы? (нет)
Пиццу и сладости нужно кушать часто? (нет)
А прогулки и зарядка нам нужны ежедневно? (да)
Жора: Мне так понравилось у тебя, Витя, сегодня в гостях. А вам, ребята? (ответы детей). Я много узнал про правильное питание, с удовольствием поделюсь этими знаниями со всеми своими друзьями. Буду заниматься физкультурой и правильно питаться. На прощанье давайте сыграем в мою любимую игру.
Игра « Если весело тебе»
(Музыкальная игра на экране, движения по показу)
Жора благодарит ребят, прощается, уходит.
Витя: Как вы замечательно и быстро справились со всеми заданиями, помогали мне во всем. Спасибо большое, буду с нетерпением ждать вас в гости. До свидания.