Школа волшебников

 Программа краткосрочных образовательных практик

«Школа волшебников»

 

Нурдинова Юлия Сергеевна,

воспитатель МАДОУ № 203,

г. Пермь

 

опытПояснительная записка

Данная программа  предназначена для проведения развивающих  занятий по ознакомлению с окружающим миром в средней группе средствами детской опытно-экспериментальной деятельности.

Дети сами по себе уже исследователи. Их любопытство не знает пределов. Они все хотят потрогать, сделать самостоятельно. И в этом им нужно помогать. Именно в опытной форме проще, доступнее, нагляднее можно ответить на множество детских «как?», «почему?», «откуда?» и т.д.  Тем более что когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается просто, прочно и надолго.

Цель: развитие способностей ребенка работать с исследуемыми объектами в «лабораторных условиях» как средством познания окружающего мира.

Задачи:

1) Дать детям представление о магните , особенностях воды и воздуха, поведении бумаги при различных операциях с ними.

2) Формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух), а также к знакомым предметам через открытие их новых сторон (магнит, бумага).

3) Создать «лабораторную» среду и развивать интерес к познанию мира исследовательским путем, закрепляя в то же время умение соблюдать правила безопасности во время опытно-исследовательской деятельности.

4) Способствовать развитию грамотной речи и расширению словарного запаса, активизировать в речи детей слова и словосочетания:

— притягивает, намагничивает, отталкивает, магнитные силы, магнитное поле;

— прозрачная, мутная, разноцветная, талая;

— прозрачный, бесцветный, форма, бесформенный;

— мнущаяся, рвущаяся, легкая.

Возраст: Данная программа рассчитана на 4 занятия на детей среднего дошкольного возраста (4-5лет) по 10 человек в подгруппе. Длительность занятия — 20 минут.

Форма проведения:  игровые и опытно-экспериментальные моменты.

В начале занятия воспитатель «уводит» детей в мир магов и предлагает самим им стать колдунами-чародеями. Воспитатель в это время загадывает загадки, читает стишки, достает интересные предметы-сюрпризы из волшебного сундучка, мотивируя таким образом их на дальнейшую работу.

Каждое занятие условно разделено на 3 части, где в 1-й дети знакомятся с новым, наблюдают,  во 2-й — пробуют свои волшебные силы на практике, а в 3-й — зарисовывают, что было сделано и формулируют выводы.

В итоге каждый овладевает необходимыми в жизни знаниями о знакомых вещах, которые далее он сможет использовать дома (или в любом удобном для этого месте).

Оборудование для минилаборатории:

1) Приборы: магниты, скрепки, гайки, гвоздики, чайные ложки

2) Емкости: контейнеры, тарелки, пластиковые и стеклянные стаканы

3) Материалы: бумага, газета, вода, снег, соль, сахар, земля, крупы, мыло жидкое, акварельные краски, коктейльные соломинки.

Работа вся направлена на создание условий для сенсорного развития (развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.) через знакомство с реальными предметами и явлениями окружающего мира.  А значит, предположительно конечным продуктом должны стать новые умения, которые могут быть применены ребенком в повседневной жизни.

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

1) о природе: снег, вода, ветер (движение), притяжение

2) о материалах: земля, бумага, дерево, резина, пластмасса

3) о предметах: магниты, железные предметы.

Посмотреть или скачать программу

Программа Школа волшебников

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.