Педагогический проект
«Сибирский шёлк»
для детей подготовительной к школе группы
Колыванова Татьяна Ивановна,
Ганюкова Алёна Игоревна,
воспитатели МБДОУ города Новосибирска
«Детский сад №364 «Берёзка»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку
захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
В.А. Сухомлинский
Участники:
• дети подготовительной к школе группы № 7,
• воспитатели и родители
• Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.
Продолжительность: 6 месяца (с 5.05.21 г. — 30.10.21 г.)
Цель: Формирование познавательно – исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной и трудовой деятельности.
Задачи:
- формировать первоначальные представления об объектах окружающего мира;
- учить добывать информацию о познаваемом объекте в процессе его исследования;
- выработать умение взаимодействовать в ходе работы со сверстниками и взрослыми;
- обогащать и активизировать словарь детей новыми терминами.
- развивать познавательную активность и исследовательскую способность детей, используя метод экспериментирования и трудовую деятельность;
- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- вовлечь родителей в жизнедеятельность группы в области познавательного развития;
- познакомить с культурой и традициями народов России;
Проблема проекта:
После прочтения книги «Как рубашка в поле выросла» К.Д.Ушинского у ребят возникло много вопросов. Одним из них был «А мы сможем вырастить лен?». Этот вопрос и послужил поводом для разработки и реализации проекта «Сибирский шелк».
Одной из актуальных проблем воспитания и становления личности ребенка, который будет проявлять интерес к самостоятельному познанию окружающего его мира, является формирование познавательных интересов, исследовательских и трудовых навыков. Совместно с игровой деятельностью в период дошкольного возраста немаловажное место должна занимать поисковая, познавательно – экспериментальная деятельность, которая предоставит ребенку возможность самому делать открытия, приобретать самостоятельно новые знания. Но при этом каждому ребенку необходимо создать тактичное взаимодействие, сотворчество со взрослым.
Актуальность:
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в будущем. Экспериментирование и познавательно – исследовательская, трудовая деятельности дают возможность ребенку более успешнее и глубже познать окружающий его мир. Чем больше будет предоставлено ребенку разнообразного материала, тем интенсивнее будет развиваться детская поисковая деятельность, ребенок получит больше новой информации и тем самым быстрее и полноценнее пройдет его развитие. Одна из важнейших задач современного дошкольного образования в рамках федерального образовательного стандарта является формирование исследовательских умений дошкольников. Целевая установка ФГОС ДО предусматривает создание комплексного, интегративного, системно-деятельного подхода к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Посмотреть или скачать проект