Слышим звуки

Интегративный проект

«Слышим звуки»

(формирование фонематического слуха)

для детей подготовительной группы

.

Борисова Лариса Владимировна,

 воспитатель МАДОУ № 6,

 г. Кунгур Пермского края

 

 Тип проекта: игровой

Длительность: долгосрочный

По содержанию: интегративный

Участники проекта:

  • Автор-разработчик: Борисова Лариса Владимировна, воспитатель
  • Дети подготовительной группы
  • Родители
  • Учитель- логопед
  • Музыкальный руководитель
  • Учитель начальных классов

 Проблема: 

С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и трудностей в поведении.

 Актуальность:

Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза является одной из важнейших задач речевого развития старших дошкольников. Так как позволяет создать необходимые предпосылки для обучения детей грамоте и помогает предотвратить возможные нарушения при формировании в дальнейшем письменной речи, что обеспечивает взаимосвязь со следующей системой образования в соответствии с ФГОС ДО.

От  того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и усвоении русского языка в целом.

Профилактика дисграфии — актуальная проблема в современных условиях, и одно из приоритетных направлений деятельности педагогов и специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения, решаемая в тесном сотрудничестве и взаимодействии с родителями.

Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимость ведения профилактической работы по предупреждению ошибок чтения и письма в детском саду очевидна. Игра, как ведущий вид детской деятельности является наиболее приемлемой в решении этой задачи.

 Цель проекта:

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте.

Задачи проекта:

  • развивать речевой слух: фонематический и фонетический
  • упражнять в умении дифференцировать звуки (гласные-согласные, мягкие и твёрдые, близкие по звучанию и произношению).
  • Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова: узнавать, различать и выделять в словах отдельные звуки, определять их позицию (начало, середина, конец), определять последовательность звуков в слове.
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  • Повышение компетентности родителей по формированию фонематического слуха у детей.
  • Пополнить РППС по теме проекта.

Посмотреть или скачать проект

Интегративный проект «Слышим звуки»

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.