Интегративный проект
«Слышим звуки»
(формирование фонематического слуха)
для детей подготовительной группы
.
Борисова Лариса Владимировна,
воспитатель МАДОУ № 6,
г. Кунгур Пермского края
Тип проекта: игровой
Длительность: долгосрочный
По содержанию: интегративный
Участники проекта:
- Автор-разработчик: Борисова Лариса Владимировна, воспитатель
- Дети подготовительной группы
- Родители
- Учитель- логопед
- Музыкальный руководитель
- Учитель начальных классов
Проблема:
С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и трудностей в поведении.
Актуальность:
Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза является одной из важнейших задач речевого развития старших дошкольников. Так как позволяет создать необходимые предпосылки для обучения детей грамоте и помогает предотвратить возможные нарушения при формировании в дальнейшем письменной речи, что обеспечивает взаимосвязь со следующей системой образования в соответствии с ФГОС ДО.
От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и усвоении русского языка в целом.
Профилактика дисграфии — актуальная проблема в современных условиях, и одно из приоритетных направлений деятельности педагогов и специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения, решаемая в тесном сотрудничестве и взаимодействии с родителями.
Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимость ведения профилактической работы по предупреждению ошибок чтения и письма в детском саду очевидна. Игра, как ведущий вид детской деятельности является наиболее приемлемой в решении этой задачи.
Цель проекта:
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте.
Задачи проекта:
- развивать речевой слух: фонематический и фонетический
- упражнять в умении дифференцировать звуки (гласные-согласные, мягкие и твёрдые, близкие по звучанию и произношению).
- Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова: узнавать, различать и выделять в словах отдельные звуки, определять их позицию (начало, середина, конец), определять последовательность звуков в слове.
- Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
- Повышение компетентности родителей по формированию фонематического слуха у детей.
- Пополнить РППС по теме проекта.
Посмотреть или скачать проект
Интегративный проект «Слышим звуки»