Летнее квест-развлечение
«Сказка о том, как у тучки кончилась вода»
для детей 4-6 лет
Бацылева Ольга Владимировна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 17,
г. Кстово Нижегородской обл.
Цель: вызвать у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной, игровой и двигательной деятельности; создание праздничного, весёлого настроения.
Задачи:
— Развивать двигательную активность, желание общаться между собой в непринужденной обстановке;
— Воспитывать чувство взаимовыручки, любознательность, организованность.
Ход мероприятия:
Дети выходят на улицу, как бы ежедневную прогулку.
Воспитатель:
Ну, пойдем скорей гулять
На поляночке играть
Ой, а это кто идет?
Кто печально так бредёт?
Мимо проходит грустное Солнышко.
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко, мой свет,
Почему грустишь в обед?
Что так медленно бредёшь?
И играть нас не зовешь?
Солнышко:
Ох, ребятки, вот дела…
У тучки кончилась вода.
Не полить цветы, дорожки,
Не смочить ребятам ножки.
И малюсенький росток
Не поднимется чуток,
Если влаги нет, дождя.
Всё засохнет, вот беда!
Воспитатель:
Солнышко, ты не грусти,
В гости к нам ты проходи.
Будем вместе мы решать
Где же тучке воду взять!
А пока вставай в кружок
С нами попляши чуток.
Пляска(по выбору муз.руководителя)
Воспитатель:
Знаю я, что будем делать,
В лес отправимся скорей.
Под осинкой на опушке
Бабушка живет в избушке
Очень знатная бабуля
Знает всё, про всех и вся
Она поможет нам, друзья!
Быстро в лес не перебраться…
На поезде хотите покататься?
Дети вместе с Солнышком, воспитателем и музыкальным руководителем передвигаются к следующей «станции» под песню «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского (используется портативная колонка и флэшноситель с музыкой). Там расположена избушка на куриьих ножках.
Воспитатель:
Вот, ребята, и лесок
Мы прибыли точно в срок.
Вон труба дымит у печки
Очень милое местечко.
Стало быть, хозяйка дома…
Здравствуй бабушка!
Баба Яга (выходит из-за избушки):
Здарова!
Ух, какие ребятишки,
Здесь девчонки и мальчишки!
Вы зачем пришли сюда?
И какие здесь дела?
Воспитатель:
Бабушка, у нас беда,
У тучки кончилась вода.
Не полить цветы, дорожки,
Не смочить ребятам ножки.
И малюсенький росток
Не поднимется чуток,
Если влаги нет, дождя.
На тебя надежда вся!
Баба Яга:
Ух, ты! Вот уж где не ждали,
Где же так наколдовали!
Только я всё посадила…
Огород всегда растила!
Должен вырасти огурчик,
Помидор и кабачок!
Здесь петрушка и лучок
Все должно подняться в срок!
Солнышко:
Раз закончилась вода —
Нету смысла ждать дождя!
Пропадут твои труды!
Не дождёшься урожая ты!
Баба Яга:
Вот так да. А что же делать?
Надо что то предпринять!
Не бывать такому делу!
Нужно дождик возвращать! (Задумалась)
Я бы всем нам помогла,
Вернула б дождик навсегда.
Зеркало волшебное есть у меня
Но случилась тоже с ним беда:
Зеркало разбилось, ….м-да.
Воспитатель:
Это, право, ерунда!
Зеркало мы соберём,
Тебе целёхоньким вернём!
Игра «Собери зеркало» (дети собирают зеркало (из бумаги и фольги), предварительно разрезанное на фрагменты, по типу пазлов)
Воспитатель (обращается к Бабе Яге):
Вот и зеркало, смотри!
Что там видишь, расскажи!
Баба Яга («всматривается» в собранное зеркало):
Вижу дальнюю дорогу,
Вижу ёлку и сосну.
Между ними, возле ёлок,
Есть сундук в глухом лесу.
Чтоб сундук тот открывать
Загадки нужно отгадать.
Там про дождик есть ответ.
Вот вам бабушкин совет!
Дети вместе с Солнышком, воспитателем и музыкальным руководителем передвигаются под музыку к следующей «станции».
Под ёлкой находится закрытый сундук. На дереве на малозаметной верёвочке висит ключ, достаточно высоко).
Воспитатель:
Вот и ёлка, посмотрите,
А под ней стоит сундук.
Чтобы ключик нам достать
Загадки нужно отгадать.
Загадки (По выбору воспитателя и музыкального руководителя. Когда все загадки разгаданы, кто то из взрослых спускает ключ пониже. Воспитатель снимает ключ, «открывает сундук», там письмо).
Воспитатель (достаёт письмо):
Вот ребята, здесь письмо.
Какое длинное оно…
(читает письмо)
Там подальше есть болото
В том болоте Водяной.
Добрый дядюшка, хороший,
Словно всем отец родной!
Знает всё про океаны,
Про моря и ручейки.
И, конечно он подскажет
Где для тучек взять воды.
Дети вместе с Солнышком, воспитателем и музыкальным руководителем передвигаются к следующей «станции».
Болото представлено бассейном с камышами, лягушками по бортам, рыбками в воде и т.д. Воды в бассейне немного. Рядом стоит бочка – домик Водяного. Водяной бегает с ведром вокруг бассейна.
Водяной:
Помогите, помогите,
Помогите, вот беда!
Всё засохло, обмелело
И кончается вода!
Солнышко:
Здравствуй, милый Водяной,
Что тревожит ваш покой?
Водяной:
Сохнут у меня лягушки.
Не поют мои подружки.
Рыбкам нет уже воды.
У них подсохли плавники.
Солнышко:
Милый дядя Водяной,
Ты остановись, постой!
Ты подробно расскажи,
Как помочь тебе, скажи!
Водяной:
Надо бы воды добыть
И в болото нам подлить!
Игра «Быстрые ведёрки» (эстафета: дети делятся на 2-3 команды, первые участники бегут к общей ёмкости с водой, набирают в детское ведёрко воды, бегут к «болоту», выливают в бассейн, передают ведёрко следующему участнику и т.д.).
Водяной:
Вот спасибо, красота!
Есть теперь у нас вода!
Рыбка Даша, рыбка Глаша,
Хороши девчата наши.
И лягушки все поют!
Их послушаем дебют?
Воспитатель:
Добрый дядя Водяной!
Мы бы с радостью, но стой!
Видишь ли, у нас беда,
У тучек кончилась вода.
Не полить цветы, дорожки,
Не смочить ребяткам ножки.
И малюсенький росток
Не поднимется чуток,
Если влаги нет, дождя.
На тебя надежда вся!
Водяной:
Вот пустой мой кателок!
Как же догадаться я не смог!
Ведь и правда, нет дождя.
Пересохла вся земля!
Воспитатель:
Как бы тучку нам уговорить,
Чтобы землю дождиком полить?
Водяной:
Это дело не беда.
Способ один знаю я!
Наша тучка, тётя Маша
Очень любит танцевать,
А когда она хохочет —
Станут молнии сверкать.
А потом уж дождь польется
Над полями пронесётся.
Станут мокрыми дома,
Напитается земля!
Только нужно разобраться.
Нужно очень постараться!
Что же с Машею случилось,
Раз дождя нигде не лилось?
Поспешите к ней, друзья
Не случилась бы беда!
Воспитатель:
Всё запомнили, ребята?
Любит тучка танцевать!
А теперь скорей вперёд.
Дело нас вперёд зовёт!
Дети вместе с Солнышком, воспитателем и музыкальным руководителем передвигаются под музыку к следующей «станции».
Там на раскладушке в солнцезащитных очках загорает тучка тётя Маша.
Солнышко:
Здравствуй, тучка, дорогая,
Как твои дела, родная?
Что давно тебя не видно?
Что-то дождика не слышно?
Тучка:
Вас приветствую, друзья!
Загораю, видишь я?
У меня теперь загар,
И фигура как овал.
Хватит мне уже толстеть!
Хочу в обновках я блестеть!
Воспитатель:
Что ты, что ты, тётя Маша
Ты послушай, радость наша!
Видишь ли, у нас беда,
Везде кончается вода.
Не полить цветы, дорожки,
Не смочить ребятам ножки.
И малюсенький росток
Не поднимется чуток,
Если влаги нет, дождя.
На тебя надежда вся!
Тучка:
Не хочу по небу я летать.
Хочу под зонтиком лежать!
Воспитатель (обращается к детям):
Как же тучку убедить
Вокруг всё дождиком полить?
Солнышко:
Кажется, я догадалась!
Любит тучка танцевать!
А давайте тётю Машу
Мы попросим все сплясать!
Воспитатель:
Тётя Маша, нам спляши!
Свою удаль покажи!
Дети повторяют.
Звучит зажигательная музыка. Тучка как бы нехотя начинает двигаться, всё больше и больше втягивается в танец. В конце бьёт в оркестровые тарелки.
Тучка (улыбается):
Ах, как я развеселилась
Что ж со мною приключилось?
Отчего забыла я
Про луга и про поля?
Кажется, я не права!
У меня ведь есть дела!
Нужно землю поливать,
Урожаю помогать.
Вам спасибо, детвора!
Разбегайся кто куда!
Тучка догоняет детей и брызгает их водой из пульверизатора.
Развлечение можно закончить пляской под песню «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н.Соколова, муз.М.Парцхаладзе.