Сказка о том, как у тучки кончилась вода

Летнее квест-развлечение

«Сказка о том, как у тучки кончилась вода»

для детей 4-6 лет

Бацылева Ольга Владимировна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 17,

г. Кстово Нижегородской обл.

Цель: вызвать у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной, игровой и двигательной деятельности; создание праздничного, весёлого настроения. 

Задачи:

—  Развивать двигательную активность, желание общаться между собой в непринужденной обстановке;

— Воспитывать чувство взаимовыручки, любознательность, организованность.

Ход мероприятия:

Дети выходят на улицу, как бы ежедневную прогулку.

Воспитатель:

Ну, пойдем скорей гулять

На поляночке играть

Ой, а это кто идет?

Кто печально так бредёт?

Мимо проходит грустное Солнышко.

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко, мой свет,

Почему грустишь в обед?

Что так медленно бредёшь?

И играть нас не зовешь?

Солнышко:

Ох, ребятки, вот дела…

У тучки кончилась вода.

Не полить цветы, дорожки,

Не смочить ребятам ножки.

И малюсенький росток

Не поднимется чуток,

Если влаги нет, дождя.

Всё засохнет, вот беда!

Воспитатель:

Солнышко, ты не грусти,

В гости к нам ты проходи.

Будем вместе мы решать

Где же тучке воду взять!

А пока вставай в кружок

С нами попляши чуток.

Пляска(по выбору муз.руководителя)

Воспитатель:

Знаю я, что будем делать,

В лес отправимся скорей.

Под осинкой на опушке

Бабушка живет в избушке

Очень знатная бабуля

Знает всё, про всех и вся

Она поможет нам, друзья!

Быстро в лес не перебраться…

На поезде хотите покататься?

Дети вместе с Солнышком, воспитателем и музыкальным руководителем передвигаются к следующей «станции»  под  песню «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского (используется портативная колонка и флэшноситель с музыкой). Там расположена избушка на куриьих ножках.

Воспитатель:

Вот, ребята, и лесок

Мы прибыли точно в срок.

Вон труба дымит у печки

Очень милое местечко.

Стало быть, хозяйка дома…

Здравствуй бабушка!

Баба Яга (выходит из-за избушки):        

Здарова!

Ух, какие ребятишки,

Здесь девчонки и мальчишки!

Вы зачем пришли сюда?

И какие здесь дела?

Воспитатель:

Бабушка, у нас беда,

У тучки кончилась вода.

Не полить цветы, дорожки,

Не смочить ребятам ножки.

И малюсенький росток

Не поднимется чуток,

Если влаги нет, дождя.

На тебя надежда вся!

Баба Яга:

Ух, ты! Вот уж где не ждали,

Где же так наколдовали!

Только я всё посадила…

Огород всегда растила!

Должен вырасти огурчик,

Помидор и кабачок!

Здесь петрушка и лучок

Все должно подняться в срок!

Солнышко:

Раз закончилась вода —

Нету смысла ждать дождя!

Пропадут твои труды!

Не дождёшься урожая ты!

Баба Яга:

Вот так да. А что же делать?

Надо что то предпринять!

Не бывать такому делу!

Нужно дождик возвращать! (Задумалась)

Я бы всем нам помогла,

Вернула б дождик навсегда.

Зеркало волшебное есть у меня

Но случилась тоже с ним беда:

Зеркало разбилось, ….м-да.

Воспитатель:

Это, право, ерунда!

Зеркало мы соберём,

Тебе целёхоньким вернём!

Игра «Собери зеркало» (дети собирают зеркало (из бумаги и фольги), предварительно разрезанное на фрагменты,  по типу пазлов)

Воспитатель (обращается к Бабе Яге):

Вот и зеркало, смотри!

Что там видишь, расскажи!

Баба Яга («всматривается» в собранное зеркало):

Вижу дальнюю дорогу,

Вижу ёлку и сосну.

Между ними, возле ёлок,

Есть сундук в глухом лесу.

Чтоб сундук тот открывать

Загадки нужно отгадать.

Там про дождик есть ответ.

Вот вам бабушкин совет!

Дети вместе с Солнышком, воспитателем и музыкальным руководителем передвигаются под музыку к следующей «станции».

Под ёлкой находится закрытый сундук. На дереве на малозаметной верёвочке висит ключ, достаточно высоко).

Воспитатель:

Вот и ёлка, посмотрите,

А под ней стоит сундук.

Чтобы ключик нам достать

Загадки нужно отгадать.

Загадки (По выбору воспитателя и музыкального руководителя. Когда все загадки разгаданы, кто то из взрослых спускает ключ пониже. Воспитатель снимает ключ, «открывает сундук», там письмо).

Воспитатель (достаёт письмо):

Вот ребята, здесь письмо.

Какое длинное оно…

(читает письмо)

Там подальше есть болото

В том болоте Водяной.

Добрый дядюшка, хороший,

Словно всем отец родной!

Знает всё про океаны,

Про моря и ручейки.

И, конечно он подскажет

Где для тучек взять воды.

Дети вместе с Солнышком, воспитателем и музыкальным руководителем передвигаются к следующей «станции».

Болото представлено бассейном с камышами, лягушками по бортам, рыбками в воде  и т.д. Воды в бассейне немного. Рядом стоит бочка – домик Водяного. Водяной бегает с ведром вокруг бассейна.

Водяной:

Помогите, помогите,

Помогите, вот беда!

Всё засохло, обмелело

И кончается вода!

Солнышко:

Здравствуй, милый Водяной,

Что тревожит ваш покой?

Водяной:

Сохнут у  меня лягушки.

Не поют мои подружки.

Рыбкам нет уже воды.

У них подсохли плавники.

Солнышко:

Милый дядя Водяной,

Ты остановись, постой!

Ты подробно расскажи,

Как помочь тебе, скажи!

Водяной:

Надо бы воды добыть

И в болото нам подлить!

Игра «Быстрые ведёрки» (эстафета: дети делятся на 2-3 команды, первые участники бегут к общей ёмкости с водой, набирают в детское ведёрко воды, бегут к «болоту», выливают в бассейн, передают ведёрко следующему участнику и т.д.).

Водяной:

Вот спасибо, красота!

Есть теперь у нас вода!

Рыбка Даша, рыбка Глаша,

Хороши девчата наши.

И лягушки все поют!

Их послушаем дебют?

Воспитатель:

Добрый дядя Водяной!

Мы бы с радостью, но стой!

Видишь ли, у нас беда,

У тучек кончилась вода.

Не полить цветы, дорожки,

Не смочить ребяткам ножки.

И малюсенький росток

Не поднимется чуток,

Если влаги нет, дождя.

На тебя надежда вся!

Водяной:

Вот пустой мой кателок!

Как же догадаться я не смог!

Ведь и правда, нет дождя.

Пересохла вся земля!

Воспитатель:

Как бы тучку нам уговорить,

Чтобы землю дождиком полить?

Водяной:

Это дело не беда.

Способ один знаю я!

Наша тучка, тётя Маша

Очень любит танцевать,

А когда она хохочет —

Станут молнии сверкать.

А потом уж дождь польется

Над полями пронесётся.

Станут мокрыми дома,

Напитается земля!

Только нужно разобраться.

Нужно очень постараться!

Что же с Машею случилось,

Раз дождя нигде не лилось?  

Поспешите к ней, друзья

Не случилась бы беда!

Воспитатель:

Всё запомнили, ребята?

Любит тучка танцевать!

А  теперь скорей вперёд.

Дело нас вперёд зовёт!

Дети вместе с Солнышком, воспитателем и музыкальным руководителем передвигаются под музыку к следующей «станции».

Там  на раскладушке в солнцезащитных очках загорает тучка тётя Маша.

Солнышко:

Здравствуй, тучка, дорогая,

Как твои дела, родная?

Что давно тебя не видно?

Что-то дождика не слышно?

Тучка:

Вас приветствую, друзья!

Загораю, видишь я?

У меня теперь загар,

И фигура как овал.

Хватит мне уже толстеть!

Хочу в обновках я блестеть!

Воспитатель:

Что ты, что ты, тётя Маша

Ты послушай, радость наша!

Видишь ли, у нас беда,

Везде кончается вода.

Не полить цветы, дорожки,

Не смочить ребятам ножки.

И малюсенький росток

Не поднимется чуток,

Если влаги нет, дождя.

На тебя надежда вся!

Тучка:

Не хочу по небу я летать.

Хочу под зонтиком лежать!

Воспитатель (обращается к детям):

Как же тучку убедить

Вокруг всё дождиком полить?

Солнышко:

Кажется, я догадалась!

Любит тучка танцевать!

А давайте тётю Машу

Мы попросим все сплясать!

Воспитатель:

Тётя Маша, нам спляши!

Свою удаль покажи!

Дети повторяют.

Звучит зажигательная музыка. Тучка как бы нехотя начинает двигаться, всё больше и больше втягивается в танец. В конце бьёт в оркестровые тарелки.

Тучка (улыбается):

Ах, как я развеселилась

Что ж со мною приключилось?

Отчего забыла я

Про луга и про поля?

Кажется, я не права!

У меня ведь есть дела!

Нужно землю поливать,

Урожаю помогать.

Вам спасибо, детвора!

Разбегайся кто куда!

Тучка догоняет детей и брызгает их водой из пульверизатора.

Развлечение можно закончить пляской под песню «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н.Соколова, муз.М.Парцхаладзе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.