Мытьё кукольной посуды

Конспект по организации трудовой деятельности

«Мытьё кукольной посуды»

во второй младшей группе

Полковникова Вера Вячеславовна,

воспитатель МБДОУ № 1,

г. Лукоянов Нижегородской обл.

Цель: Организация практической трудовой деятельности детей посредством мытья кукольной посуды.

Вид труда: хозяйственно – бытовой.

Задачи:

Образовательные:

 Учить детей сравнивать, экспериментировать.

Развивающие:

Развивать любознательность, наблюдательность, развивать тактильные ощущения. Учить детей намыливать губку мылом.

Воспитательные:

 Воспитывать аккуратность, умение поддерживать чистоту на своем рабочем месте, умение работать дружно, чувство удовлетворения от успешного выполнения работы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (познакомить детей со свойствами воды)

 Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей.)

Социально-коммуникативное развитие (учить детей работать дружно в коллективе).

Материалы и оборудование: тазы с теплой водой по количеству детей, мыло, поролоновые губки, полотенца, кукольная посуда, клеенчатые фартуки.

Словарная работа:Прозрачная, течет, льется,намыливание, ополаскивать, пенится, губка, мыльница.

Методы и приемы: Показ, рассматривание, художественное слово, беседа, исследование.

Предварительная работа:

Занятия: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем», «Вода и ее назначение».
Дидактические игры о воде: «Кто быстрее нальет и выльет?», «Надо, надо помогать!».

Игровые упражнения с водой: «Выжми губку», «Налил – вылил».

Чтение потешек о воде: «Мыться нужно непременно», «Что такое чистым быть!».

Игры с водой: «Кукольный обед», «Мытье посуды».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Таня, Надя и Маша. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Кукла Машенька, а почему ты сегодня такая красивая, в нарядном платье?

Кукла: У меня сегодня день рождение!

Воспитатель: Очень хорошо. Мы тебя поздравляем с днем рождения! Ребята, давайте Машеньке споем каравай. (Куклу сажаем на стул в середину круга, дети поют «Каравай»).

Ребята, а давайте угостим Машеньку и ее гостей – подруг!

Накроем красиво стол и угостим кукол чаем.

Воспитатель:

Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник —
Кукол чай пить усажу,
О посуде расскажу.

Воспитатель: Алла, иди разложи на стол салфетки, а Андрей расставит чашки. Что, еще не хватает на столе?

Дети: Тарелок, салфеток.

Воспитатель: Правильно. Ксюша, иди расставь тарелочки.

А Катя нальет куклам чаю.

Воспитатель: Как хорошо куклы отпраздновали день рождение куклы Маши.

Теперь нужно убрать все со стола. Ой, а посуда грязная. Что же делать?

Дети: Надо помыть посуду.

Воспитатель: Правильно. Но сначала надо приготовить рабочее место, надеть фартуки.

Итак, мы задумали сделать чистой посуду. Идите, возьмите грязную посуду и принесите на свое место. А чем будем делать посуду чистой?

Дети: Руками.

Воспитатель: Идите, и принесите все, что нужно для того, чтобы сделать посуду чистой.

( Дети готовят рабочее место – посуду, губку, мыло, полотенце).

Воспитатель: А как будем все делать?

Дети: По порядку.

Воспитатель: Подойдите ко мне, мы еще раз уточним.

Проверим сначала, готова ли я к работе: смотрите костюм – рукава закатаны, одет фартук. На столе все готово. Два таза, губка, мыло в мыльнице, сухое полотенце. Грязную чашку ставлю в ближний таз. Опускаю губку в воду, отжимаю ее, намыливаю мылом и начинаю мыть чашку. Потом ополаскиваю чашку в другом тазу с чистой водой. Как долго споласкивать? (как заскрипит).

Вот уже скрипит. Теперь поставлю чашку на сухое полотенце.  Пусть высыхает. А пока все уберу и вытру сухо – насухо чашку. А теперь протру стол, все уберу на место. Чашка чистая. Можно убирать ее в шкаф.

Воспитатель: Перед тем, как начать работать , давайте поиграем.

Игра : « Стираем».

Стираем, стираем, стираем целый день.

Смотрите, ручки, ножки.

Устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти? (готовы).

Полощем, полощем, полощем целый день.

Смотрите, ручки, ножки.

Устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти? ( готовы).

Выжимаем, выжимаем, выжимаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки.

Готовы ли они?

И снова на работу готовы ли идти? ( готовы).

Мы вешаем, мы вешаем, мы вешаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки.

Готовы ли они?

И снова на работу готовы ли они? ( готовы).

Воспитатель: Ребята, начинаем готовить свое рабочее место. Берем грязную посуду и приступаем к работе.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая чистая посуда у вас получилась! Молодцы! Все справились с работой.

А дома вы помогаете своей маме? ( ответы детей).

Воспитатель: послушайте стихотворение Т.Второвой

Мне доверили посуду!

Мыть сама посуду буду!

Скажет мама :»Какова!

Засучила рукава!

Набрала водички в таз,

Вот помощница у нас!»

Губкой мыльной тру посуду,

Перемыла ложек груду!

Чашки, блюдца, как угри,

Ускользают, только три!

Брызги в стороны летят,

Мою, мою всё подряд!

Быстро, быстро смыла мыло.

Всё! Посуду я намыла.

Я мамуле помогала,

А она…перемывала! Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились: угостили кукол чаем, намыли посуду. И за это кукла Маша вас тоже

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.