Конспект по организации трудовой деятельности
«Мытьё кукольной посуды»
во второй младшей группе
Полковникова Вера Вячеславовна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Лукоянов Нижегородской обл.
Цель: Организация практической трудовой деятельности детей посредством мытья кукольной посуды.
Вид труда: хозяйственно – бытовой.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей сравнивать, экспериментировать.
Развивающие:
Развивать любознательность, наблюдательность, развивать тактильные ощущения. Учить детей намыливать губку мылом.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, умение поддерживать чистоту на своем рабочем месте, умение работать дружно, чувство удовлетворения от успешного выполнения работы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (познакомить детей со свойствами воды)
Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей.)
Социально-коммуникативное развитие (учить детей работать дружно в коллективе).
Материалы и оборудование: тазы с теплой водой по количеству детей, мыло, поролоновые губки, полотенца, кукольная посуда, клеенчатые фартуки.
Словарная работа:Прозрачная, течет, льется,намыливание, ополаскивать, пенится, губка, мыльница.
Методы и приемы: Показ, рассматривание, художественное слово, беседа, исследование.
Предварительная работа:
Занятия: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем», «Вода и ее назначение».
Дидактические игры о воде: «Кто быстрее нальет и выльет?», «Надо, надо помогать!».
Игровые упражнения с водой: «Выжми губку», «Налил – вылил».
Чтение потешек о воде: «Мыться нужно непременно», «Что такое чистым быть!».
Игры с водой: «Кукольный обед», «Мытье посуды».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Таня, Надя и Маша. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Кукла Машенька, а почему ты сегодня такая красивая, в нарядном платье?
Кукла: У меня сегодня день рождение!
Воспитатель: Очень хорошо. Мы тебя поздравляем с днем рождения! Ребята, давайте Машеньке споем каравай. (Куклу сажаем на стул в середину круга, дети поют «Каравай»).
Ребята, а давайте угостим Машеньку и ее гостей – подруг!
Накроем красиво стол и угостим кукол чаем.
Воспитатель:
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник —
Кукол чай пить усажу,
О посуде расскажу.
Воспитатель: Алла, иди разложи на стол салфетки, а Андрей расставит чашки. Что, еще не хватает на столе?
Дети: Тарелок, салфеток.
Воспитатель: Правильно. Ксюша, иди расставь тарелочки.
А Катя нальет куклам чаю.
Воспитатель: Как хорошо куклы отпраздновали день рождение куклы Маши.
Теперь нужно убрать все со стола. Ой, а посуда грязная. Что же делать?
Дети: Надо помыть посуду.
Воспитатель: Правильно. Но сначала надо приготовить рабочее место, надеть фартуки.
Итак, мы задумали сделать чистой посуду. Идите, возьмите грязную посуду и принесите на свое место. А чем будем делать посуду чистой?
Дети: Руками.
Воспитатель: Идите, и принесите все, что нужно для того, чтобы сделать посуду чистой.
( Дети готовят рабочее место – посуду, губку, мыло, полотенце).
Воспитатель: А как будем все делать?
Дети: По порядку.
Воспитатель: Подойдите ко мне, мы еще раз уточним.
Проверим сначала, готова ли я к работе: смотрите костюм – рукава закатаны, одет фартук. На столе все готово. Два таза, губка, мыло в мыльнице, сухое полотенце. Грязную чашку ставлю в ближний таз. Опускаю губку в воду, отжимаю ее, намыливаю мылом и начинаю мыть чашку. Потом ополаскиваю чашку в другом тазу с чистой водой. Как долго споласкивать? (как заскрипит).
Вот уже скрипит. Теперь поставлю чашку на сухое полотенце. Пусть высыхает. А пока все уберу и вытру сухо – насухо чашку. А теперь протру стол, все уберу на место. Чашка чистая. Можно убирать ее в шкаф.
Воспитатель: Перед тем, как начать работать , давайте поиграем.
Игра : « Стираем».
Стираем, стираем, стираем целый день.
Смотрите, ручки, ножки.
Устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти? (готовы).
Полощем, полощем, полощем целый день.
Смотрите, ручки, ножки.
Устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти? ( готовы).
Выжимаем, выжимаем, выжимаем целый день.
Смотрите, ручки, ножки.
Готовы ли они?
И снова на работу готовы ли идти? ( готовы).
Мы вешаем, мы вешаем, мы вешаем целый день.
Смотрите, ручки, ножки.
Готовы ли они?
И снова на работу готовы ли они? ( готовы).
Воспитатель: Ребята, начинаем готовить свое рабочее место. Берем грязную посуду и приступаем к работе.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая чистая посуда у вас получилась! Молодцы! Все справились с работой.
А дома вы помогаете своей маме? ( ответы детей).
Воспитатель: послушайте стихотворение Т.Второвой
Мне доверили посуду!
Мыть сама посуду буду!
Скажет мама :»Какова!
Засучила рукава!
Набрала водички в таз,
Вот помощница у нас!»
Губкой мыльной тру посуду,
Перемыла ложек груду!
Чашки, блюдца, как угри,
Ускользают, только три!
Брызги в стороны летят,
Мою, мою всё подряд!
Быстро, быстро смыла мыло.
Всё! Посуду я намыла.
Я мамуле помогала,
А она…перемывала! Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились: угостили кукол чаем, намыли посуду. И за это кукла Маша вас тоже