Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие в Южную Америку | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие в Южную Америку

Конспект игрового сеанса

«Путешествие в Южную Америку»

 для детей 5-7 лет

Андреева Надежда Романовна,

педагог-психолог МБДОУ № 10,

г. Кировск Мурманской обл.

Предварительна работа: показ презентаций-путешествий в некоторые страны.

Задачи:

  • побуждать детей к самостоятельной деятельности.
  • развивать тактильную чувствительность.
  • гармонично и интенсивно развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторику.
  • совершенствовать предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Материалы и оборудование: глобус, флажки, мягкие модули разной формы, песочные столы, бусины, ракушки, камешки. Аудио: музыка для стройки шара, выход шамана, «У жирафа пятна-пятнышки» (Е. Железнова), звук ветра и дождя, пение птиц.

Видео: полет в облаках, про мандалу.

Презентация: Путешествие в Южную Америку.

Ход игрового сеанса:

  1. Приветствие.

Ребята, добрый день! Я так рада всех вас видеть сегодня. Помните, как мы путешествовали по разным странам? В каких странах мы были? (Италия, Испания, Китай). Давайте вместе найдем их на глобусе и проложим маршрут. Дети с педагогом-психологом находят страны в которых они побывали, ставят флажки. А сегодня мы с вами отправимся в гости в древнему народу под названием индейцы. Они живут в Южной Америке. Найдем и поставим флажок. Вы знаете, как можно до них добраться?

(Варианты детей) Педагог-психолог аккуратно подводит к тому, что путешествовать возможно только на воздушном шаре.

Воздушный шар-отличная идея!

Тогда я предлагаю вам построить воздушный шар для нашего путешествия!

 (строим из мягких модулей. Музыка строим шар)

Готово, отправляемся! (под видео «Полет в облаках»)

  • Основная часть.

Вот мы и прилетели, давайте осмотримся.

(под музыку) Выходит вождь и шаман. Приветствие.

Вождь: Здравствуйте, гости наших земель. Кто вы и откуда?

Педагог-психолог: Здравствуй, вождь! Мы прилетели на воздушном шаре из Росси, чтобы узнать про Южную Америку.

Вождь: тогда я приглашаю вас познакомиться с индейским народом и нашей природой.

(Показ мини-презентации про американских индейцев)

Индейцы древний народ, для них природа – это священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – все это живые знаки-символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова.

(на слайде вигвам) Свои жилища — вигвамы — индейцы — делают из тростника и тонких деревьев и покрывают сверху корой, камышом, шкурами животных и т. д.

(слайд 3-5) Основные занятия индейцев: охота, земледелие и рыбалка.

Ребята, посмотрите, как богат растительный и животный мир Южной Америки.

(на слайде Анды) Посмотрите, неприрываясь, тянутся вдоль берега горы-Анды.

(на слайде Амазонка). Кто знает, как называется самая большая река? Называется она Амазонка. Ее можно спутать с морем: стоя на одном берегу, нельзя увидеть другой.

(на слайде Джунгли). Вы знаете, как называются тропические леса? Правильно, джунгли. Там водится много разных животных.

(на слайде крокодил). в зарослях живёт крокодил. Они питаются рыбой, птицами. Кто знает откуда появляются маленькие крокодильчики? Верно, крокодильчики вылупляются из яиц.

(на слайде Тукан). Их можно легко отличить от других видов птиц по достаточно большому клюву, длина которого практически равняется длине их тела, около 50 см.

(на слайде муравьед). Длина языка муравьеда гигантского достигает 60 см, это самый длинный язык среди всех живых существ, обитающих на Земле.

(на слайде оцелот). Если перевести название этой кошки с латинского языка, то это означает «кошка-леопард».  Эти грациозные животные предпочитают территории вблизи реки Амазонки, обитая среди непролазных джунглей.

Вождь: А теперь давайте поиграем!

Малоподвижная игра «У жирафа пятнышки везде»

1.    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

     3.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    4.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 

Педагог-психолог: Спасибо, вождь! Мы узнали много нового и интересного сегодня. Но нам пора возвращаться домой.

Звук ветра и дождя.

Ой, ребята, погода так испортилась, что мы не можем улететь, не можем вернуться домой.

Прячтесь под листочки! Что же делать?

Вождь и шаман предлагают сделать магическую фигуру «Мандалу», чтобы наладить погоду.

На экране видео о различных методах изготовления мандалы.

В различных культурах и религиях мандала имеет очень схожее строение. В христианских храмах в качестве мандалы служили круглые окна с цветными стеклянными витражами (надо показать картинки). В буддизме также используют мандалы, и очень сложные. Существуют и совершенно фантастические тибетские песочные мандалы — буддистские монахи создают их, определенным образом насыпая цветной песок (можно даже короткое видео показать). Изображения мандалы состоят в основном из геометрических фигур-символов: кругов, квадратов, крестов, колес (дисков), звезд, прямоугольников, треугольников, а также украшается различными камнями, бусинами и т.д.

А сейчас наш уважаемый шаман научит вас, как правильно сделать мандалу. (музыка)

1. Делаем из песка круг

2. Намечаем узор согласно схеме мандалы.

3. В центр помещаем самое красивое украшение

4. Украшаем нашу мандалу от центра к краям, добавляя бусины

Педагог-психолог: Какие красивые у вас получились мандалы, ребята!

Посмотрите, и погода наладилась. Звук-пение птиц.

Значит теперь мы можем вернуться домой. Спасибо большое вождь и уважаемый шаман!

Шаман на прощание дарит схемы детям.

Улетаем на воздушном шаре (под видео «полет в облаках»)

  • Заключительная часть.

Вот мы и снова оказались в детском саду!

Посмотрите на наш глобус. Где мы с вами побывали? Какие горы видели? Какую реку видели? Педагог-психолог с детьми ставит флажки на объекты.

Педагог-психолог:

Давайте сыграем в одну игру

Дети становятся в круг.

Педагог: Поднимите руки те, кому понравилось строить воздушный шар.

Поднимите ногу те, кому было интересно путешествовать к индейцам.

Прокричите те, кому было грустно.

Присядьте на корточки те, кто запомнил, как называется волшебный узор, который мы составляли.

Похлопайте в ладоши те, кто остался доволен путешествием.

Спасибо!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.