Путешествие дружной команды

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие дружной команды»

для детей подготовительной группы

 

Бучнева Елена Викторовна,

педагог-психолог ГКДОУ № 34,

г. Невинномысск Ставропольского края

 

Цель: формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников.

Задачи:

— способствовать созданию общего настроения, переживанию общих эмоций;

— формировать умение детей согласовывать собственное поведение с поведением других;

— способствовать осознанию детьми нравственных норм, развитию умения  оценивать поступки других.

Структура занятия

  1. Приветствие.
  2. Разминка “Рюкзачок дружбы”.
  3. Основная часть: игра “Ветер дует на того, кто…”, игра  “Слепой и поводырь”, игра  “Обнималки”.
  4. Рефлексия.
  5. Прощание.

Материалы к занятию: карта путешествий; магнитная доска; рюкзак;

Материал к игре ”Оцени поступок”: дорожка из ленты, гора-обруч, дерево, сундук; разноцветные ленточки по количеству детей; повязки на глаза; медали.

Музыкальное сопровождение (Песня «Друзей»).

Ход образовательной деятельности:

1. Приветствие:

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Мальчики и девочки  из детского сада  “Звездочка” приготовили для вас интересную игру-путешествие. Вы любите путешествовать? В таком случае, это письмо для вас. Послушайте:

Дорогие девочки и мальчики!

Если вы любите путешествия и приключения, не боитесь опасностей и трудностей, умеете дружить, то эта игра для вас.

В пути вас ждут испытания, которые вы сможете преодолеть, если возьмете с собой дружбу. А в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Счастливого пути!

Ребята из группы “Облачко”.

Вы готовы? (Ответы детей) Тогда отправляемся в путь!

Педагог-психолог: Ребята, у настоящих путешественников есть традиция, когда они отправляются в путь, то обязательно пожимают друг другу руки.

Психолог поочередно садится на корточ­ки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет под­нятые вверх ладоши с ладошками ребенка,  приговаривая: «Здравствуй,  … (имя)».  Ребенок отвечает:  «Здравствуйте,…».
2. Разминка:

Педагог-психолог: Для нашего путешествия я приготовила рюкзачок. В него мы положим только самое ценное, что нам может пригодиться в дороге. Как вы думаете, что мы возьмем с собой? (Ответы детей).

Ребята, а дружба нам пригодится в дороге? (Ответы детей).

Какими качествами обладает настоящий друг? Какой он? (Ответы детей).

Психолог предлагает картинки с изображением различных поступков детей, которые дети оценивают и поочередно складывают в рюкзачок те картинки, которые характеризуют дружбу.

Педагог-психолог: Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию. А эта карта  укажет вам маршрут. (Психолог передает детям карту путешествий).

3. Основная часть.

Дети рассматривают карту.

Педагог-психолог: Ребята, обратите внимание, подул сильный ветер, он заставляет  нас меняться местами. Ветер дует:

  • На мальчиков
  • На девочек
  • На тех, кто умеет внимательно слушать
  • На тех, кто хочет быть капитаном команды
  • На тех, кто умеет дружить
  • На тех, кто хочет отправиться дальше.

Замечательно, что у нашей команды так  много общего.

А впереди, нас ждет очень опасный участок.

Психолог обращает внимание детей на карту. Дети рассматривают узкую тропинку с подстерегающими вокруг опасностями.

Педагог-психолог: Ребята, на такой узкой тропинке не обойтись без проводника. Поэтому, вы сейчас разделитесь на пары и договоритесь, кто из вас будет проводником. Другому ребенку из пары я завяжу глаза. Помните, что проводник отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность своего друга. Пара, которая сможет преодолеть все испытания узкой тропинки, занимает место на привале. (Дети попарно проходят узкую тропинку, разложенную на полу из лент, оказавшись на привале, дети  садятся на подушку спинами  друг к  другу).

Педагог-психолог: У вас отлично все получилось, наверное, рюкзачок дружбы нам помогает.

Педагог-психолог: Ребята, я слышу какие-то звуки. (Звучит шум ветра)

Мы с вами на вершине горы. Представьте, что вы — скалолазы, кото­рые с большим трудом забрались на вершины самой высокой горы в мире. У скалолазов есть та­кая традиция: когда они достигают вершины, они стоят на ней и проговаривают слова:

Мы — скалолазы

До верха дошли,

Ветра проказы

Нам не страшны.

Запомнили? Тогда вставайте на площадку. Она очень малень­кая, а за чертой — глубокая бездна. Поэтому на ней можно стоять, только очень тесно прижавшись друг к другу и крепко об­нявшись. Поддерживайте друг друга, чтобы никто не упал. (Дети встают в круг, обняв друг друга, и и проговаривают слова скалолазов).

Педагог-психолог: Отлично! Мы справились! У нас очень дружная команда!

Звучит музыка  Песня «Друзей».

Ребята, послушайте, какая красивая музыка. Как вы думаете, что подсказывает нам эта музыка? (Ответы детей).

Педагог-психолог: У меня такое чувство, что мы попали на сказочную  поляну, а хозяйка этой поляны – красивое  дерево. Я думаю, что именно здесь нас ждет сюрприз.

(Дети рассматривают карту, находят место клада. Получают медали.)

Рефлексия.

Педагог-психолог: Путешествие закончено. Мальчики и девочки из детского сада “Звездочка” очень ждут ваших впечатлений. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Педагог-психолог:   Возьмите, пожалуйста, ленточку любого цвета, подойдите к нашему деревцу и подарите ему свои впечатления, прикрепляя свою ленточку.

Педагог-психолог: Мне очень понравилось с вами играть. Вы настоящие друзья.
Прощание. Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья», и убирают кулачки.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.