Путешествие в Страну Чувств

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Путешествие в Страну Чувств»

(с воспитанниками 6-7 лет)

 

Лавриненко Ирина Андреевна,

 педагог-психолог МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

 

Цель: Формирование знаний у детей об эмоциях человека, об особенностях их проявления в различных ситуациях.

Задачи:

  1. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
  2. Упражнять в понимании эмоционального состояния человека на основе его мимики.
  3. Формирование навыков анализа своего внутреннего состояния и внутреннего состояния других людей.
  4. Тренировать произвольное внимание и самоконтроль.
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать  мимические навыки.
  6. Воспитывать у детей умение сорадоваться.

Материалы: бумажные цветы с именами детей (по 2 — контрастного цвета – на каждого ребенка), «видео-письмо» от Бугеника, карта-схема Страны Чувств, стол, кружочки-тарелки разного цвета, зубная паста, влажные салфетки, сундучок, ворота, ключи, портреты детей, выражающие разные чувства, макеты следов чувств (с различной поверхностью – шершавой, гладкой, пушистой, твердой, мягкой), разрезной портрет Бугеника, листы цветной бумаги,

Технические средства: интерактивная доска.

Ход занятия:

1. Подготовительный этап.

Цель – установление  эмоционально-позитивного контакта педагог –

 ребенок.

Психолог: Здравствуйте, ребята.

Приветствие «Здороваемся необычно»

Психолог: Сегодня, я предлагаю вам испытать новые эмоции, и освоить нетрадиционные приветствия.

Предлагаю несколько вариантов приветствия:

  • здороваемся тыльной стороной ладони,
  • стопами ног,
  • коленями,
  • плечами,
  • лбами и т. п.
  1. Мотивационный этап. Знакомство с Бугеником, с историей сказочного персонажа, соответствующей теме занятия, обозначение для детей темы занятия.

Психолог: Я очень хочу познакомить вас со своим другом Бугеником. Это розовый Слоненок. Слоненок очень-преочень умный и очень-преочень добрый. Но, где бы он не появлялся, что бы он не делал, с кем бы он не играл или ни разговаривал, обязательно случалось что-то злое и глупое, от чего расстраивался и он сам, и другие.

Мама часто грустит: «У всех слонята, как слонята, а ты… игрушки не убрал? И с воспитательницей вчера поссорился. А велосипед  зачем разобрал? Опять ракету строишь?»

Раздается звук SMS-сообщения.

Психолог: Кажется,  пришло письмо по электронной почте. От кого бы оно могло быть? Посмотрим.

Видео-письмо:

«Здравствуйте, ребята! Моя мама часто грустит из-за меня и я решил в Стране Эмоций узнать, что  же нужно сделать, чтобы мама никогда не грустила.

Но Грусть, Злость и Страх захватили власть в этой  стране, меня бросили в темницу, а Радость, Удивление и Интерес выгнали. Ребята, помочь мне можете только вы.  Пройдите три испытания и вызволите меня, пожалуйста».

Психолог: «Это  же  Бугеник  просит о помощи!  Что же мне делать?? Что же мне делать? Это же мой друг, он в беде!!!! Мне без вашей помощи не справиться! Ребята, помогите, пожалуйста, пройти три испытания!»

  1. Практический этап. Специальные  упражнения, соответствующие цели и тематике занятия, задания на развитие познавательных процессов, упражнения для  снятия  мышечного  напряжения.

Раздается сигнал задания и анимация, высвечивается стена, на которой изображены лица мультипликационных героев с эмоциями: грусть, злость, страх.

Упражнение «Угадай эмоцию»

Цель упражнения: понимание эмоционального состояния человека на основе его мимики.

Психолог: «Посмотрите на лица этих героев – они  заколдованы. Вы расколдуете их, если угадаете по выражению лица, какие эмоции испытывают они».

Дети по желанию начинают отгадывать изображенные эмоции и рассказывать о своих эмоциях. Когда первая эмоция разгадана, картинка «улетает» с экрана и «прилетает» картинка с эмоцией радость и так далее с двумя оставшимися эмоциями.

В процессе отгадывание педагог-психолог уточняет, как дети определили ту или иную эмоцию (брови, губы, глаза).

Психолог: «Какие Вы молодцы! Помогли мне справиться с 1 испытанием!»

Звук аплодисментов и анимация ладошки.

Видео — тумана.

Психолог: Ой, что-то я плохо вижу, что происходит? (Наводящие вопросы: чувствую на своем лице что-то влажное, кажется мелкие, мелкие капельки, что-то похожее на дым, но не пахнет дымом).

Подвижная игра-разминка «Туман»

Цель игры: тренировка произвольного внимания и самоконтроля.

Психолог: Правильно! Это туман! Он состоит из капелек. И я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого тумана. Двигаемся врассыпную по ковру под музыку, а по моему хлопку объединяемся в пары, а если услышите 2 хлопка, то разбегаетесь по ковру.

Раздается сигнал задания и анимация, затем на экране – кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» — стражники

Продуктивная деятельность: «Нарисуй эмоцию»

Цель: развитие творческого воображения, образного мышления.

Психолог: Ой, а это кто?

Дети: Это стражники.

Психолог: Стражники охраняют ворота. Пройти  через ворота мы сможем, выполнив задание. Садитесь за столы. Вам предстоит нарисовать с помощью зубной пасты разные эмоции людей. Выбирайте тарелочку любого цвета.

В процессе работы детей психолог обсуждает с ними, почему именно эту эмоцию нарисовал ребенок, при каких обстоятельствах он испытывал подобную эмоцию.

Психолог: Вам понравилось, как получилось? Мне очень понравилось! А теперь мимикой изобразите, что вы нарисовали, а я вас сфотографирую на память.

Психолог: Отлично! Теперь возьмите влажные салфетки из шкатулки, чтобы вытереть руки.

Дети: Ой, смотрите, в шкатулке ключ!

Прикладываем ключ к интерактивной доске, стражники исчезают и звук аплодисментов и анимация ладошки.

Сигнал задания и анимация «Следы»

Игровое упражнение «Угадай, какая эмоция оставила след»

Цель: развитие воображения и способности соотносить тактильное с восприятие с внутренними ощущениями.

Психолог: А сейчас мы с вами превратимся в следопытов. Потрогайте следы и пофантазируйте какая эмоция могла оставить этот след. (Наводящие вопросы:  А почему, Маша, ты решила, что это … Страх, Злость и Обида?»)

Раздается звук аплодисментов и анимация.

Бугеник влетает на воздушном шаре.

Упражнение «Салют»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, умения сорадоваться.

Психолог: А вот и Бугеник! Ура, мы его спасли, устроим салют из цветной бумаги в честь нашей победы и в честь нашего нового друга — Бугеника! Возьмите полоски бумаги, порвите на мелкие кусочки на поднос, на счет три берем кусочки и подбрасываем вверх и кричим «Салют!».

На экране салют.

Дети быстро рвут листочки цветной бумаги на мелкие кусочки и подбрасывают в воздух на счет три.

Психолог: Присаживайтесь скорее на коврик, вы же хотите узнать чем закончилась.

Сказка от лица Бугеника: «Я вернулся домой… Мама сказала: «Как я рада, что ты пришел!»  Оказывается мама очень сильно меня любит, просто так…  А я то искал ответ в Стране Эмоций…»

  1. Рефлексивный этап. Подведение итогов занятия, ритуал прощания.

 Психолог: К сожалению, настала пора прощаться! Скажите, вам понравилось играть со мной и Бугеником? А в какую игру вы бы поиграли со своими друзьями или папой и мамой? Спасибо, до свидания, до новых встреч!

Ритуал прощания (сердечки).

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.