Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Скоро в школу! | ДЕТСТВО-ГИД

Скоро в школу!

Конспект образовательной деятельности

«Скоро в школу!»

для детей подготовительной к школе группы

Малик Галина Анатольевна,

учитель-логопед

ГКДОУ №34 «Золотой петушок»

  г. Невинномысск

  Коррекционно-образовательные цели. Закрепить: навык составления  предложения по опорным словам и схемы предложения  по сюжетной картинке ; пространственные отношения, выраженные предлогами: в, на, под ,с , из, из-за, из-под, за, между, над и правильное использование предлогов в речи ; умение правильно образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные ; навык владения слоговым и звуко-буквенным анализом ; умение составлять предложения, правильно согласовывая при этом числительные, прилагательные и существительные в косвенных падежах  умение грамматически правильно строить 4- 5 словные предложения; умение понимать главное в рассказе и составлять условие задачи по данному тексту.

   Коррекционно -развивающие цели. Развивать речевую активность,  зрительное и слуховое внимание и восприятие, наблюдательность, мышление.

   Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки     сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

   Оборудование. Картинки с изображением героев  мультфильма, сюжетные картинки для работы с предложением, карточки — символы предлогов, предметные картинки, фишки, буквы  для звуко-буквенного анализа, карточки-символы для составления схемы предложения, цветные конверты, картинки с цифрами.

   Предварительная работа. Чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

Ход образовательной деятельности:

1.Оргмомент.

   Логопед.  Дети, вы любите мультфильмы? Я тоже их очень люблю. А какие вам больше всего нравятся? На какого героя вы бы хотели быть похожим? Почему? Сегодня я вас приглашаю на встречу с героями  мультфильма, которые живут в деревне Простоквашино. Вы узнали их? (На доске выставляются картинки с изображением героев мультфильма). Кто же они? (Дети называют героев).

2.Введение в тему.

Логопед.   Садитесь на стульчики, я вам расскажу про них маленькую историю.

Друг кота Матроскина и Шарика дядя Фёдор идёт в школу. Вот Шарик и Матроскин заспорили: что такое школа? Матроскин говорит: «Школа — это сплошное веселье и никаких забот». А Шарик вздохнул: «Нет, школа — это тяжёлый труд». Кто же прав? Как вы думаете, в школе легко учиться или трудно? (Ответы детей)

Логопед. Конечно, в школе учиться нелегко. Но если вы будете внимательными, сосредоточенными, будете думать, размышлять, внимательно слушать и выполнять всё, что говорит учитель, то вам будет учиться совсем не трудно, а очень интересно.

Но прежде, чем пойти в школу надо многое знать и уметь. Наши герои приготовили для вас задания, которые находятся в цветных конвертах. Попробуем их выполнить?

3. Работа по теме.

1) Работа с предложением.

Логопед.  Света, возьми красный конверт.

В этом  конверте задания, которые придумал для вас Матроскин:

А. Подумайте и составьте из слов предложения:

     на, висят, ветках, яблоки

     охотились, на, уток, диких, охотники

     рыжая, спать, в, белка, дупло

     варенье, спелая, из, варить, малина

Б. Достаньте из «Чудесного мешочка» картинку. Пожалуйста, придумайте по вашей картинке предложение и выложите с помощью карточек-символов его схему. (Дети выполняют задание. Логопед просит некоторых детей озвучить своё предложение.)

2) Работа с предлогами.

Логопед просит другого ребёнка взять синий конверт.

Логопед. Это задание от Галчонка. Он просит вас научить его пользоваться в речи предлогами. Поможем ему?

А. Поиграем в игру. Я в предложении пропускаю предлог, а вы вставьте тот, который подходит:

      Папа приехал … Москвы.

      Картина висит … диваном.

      Гости вышли … стола.

И т.д.

Б. Говорят ли так? Если нет, скажите правильно:

     Сок выпили со стакана.

     Мальчик вышел из двери.

     Книгу взяли от стола.

И т.д.

В. Придумайте предложение  с этими предлогами ( логопед показывает карточки-символы предлогов «из-под», «по», «между».)

(Логопед хвалит детей за правильное выполнение задания.)

3) Работа с притяжательными прилагательными.

Логопед просит следующего ребёнка взять зелёный конверт.

Логопед. В этом конверте задание от Шарика. Ребята, Шарик не только любит снимать своим фоторужьём животных, но и рисовать их. Посмотрите, какое фантастическое животное он нарисовал. (Логопед показывает картинку, на которой нарисовано необычное животное с частями тела других животных)

Скажите, части тела каких животных вы в нём видите:

Чьё туловище?…(черепашье)

Чей хвост?…( крокодилий)

Чья шея?…(жирафья) и т.д.

Физкультминутка.

Логопед. Дети, а теперь давайте немного отдохнем и покачаемся на качелях. (Логоритмическое стихотворение.)

На качелях.

Кач-кач-кач — летят качели.    (Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.)

Так захватывает дух!       (Поднимают руки резко вверх.)

Все сильнее бьется сердце:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.       (Ритмично постукивают кулачками.)

Вверх и вниз и снова к солнцу.     (Поднимают руки вверх-вниз, сгибаются.)

Словно птица ты летишь.       (Ритмично взмахивают руками.)

Выше, выше, выше, выше! —

Вновь товарищам кричишь.    (Ритмично поднимают руки перед собой снизу вверх.)

4) Слоговой и звуко-буквенный анализ слов.

Логопед. Новое задание от почтальона Печкина. Получите посылку. (Логопед просит развязать её и посмотреть, что в ней лежит.)

В посылке письма для каждого из вас. На конвертах звуковая схема ваших имён. По звуковой схеме найдите каждый свой конверт и достаньте то, что в нем находится. (Дети находят по звуковой схеме конверт со своим именем и достают из него предметную картинку.)

Пожалуйста, выложите звуковую схему вашего слова, определяя гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, обозначьте колокольчиком каждый  согласный звук, определяя его по звонкости-глухости, посчитайте количество слогов в слове, поставьте ударение и выложите слово буквами  из волшебных кубиков.

(Дети выполняют задание. По мере выполнения — логопед проверяет и дает оценку.)

5) Работа над связной речью.

А. Логопед.  Следующие задание вам приготовил Дядя Федор. Дядя Федор любит придумывать разные интересные истории, а потом рассказывать их своим друзьям. Сегодня он вам предлагает по рассказу, который он сочинил, составить задачу. Помните, что в задаче есть условие и вопрос.

(Логопед  зачитывает 3-4 рассказа, а дети по ним составляют задачи:

1.Наступило лето. На лугу было много цветов. Над ними кружилось пять пчелок. Вот они сели на ромашку, чтобы собрать нектар. Тут же к ним подлетели еще две пчелки и опустились рядом. Пчелки собирали нектар и не жадничали.

(На ромашке сидели 5 пчелок. К ним прилетели еще 2 пчелки. Сколько всего стало пчелок?)

2. Маша с Витей ходили в лес за грибами. Оно набрали восемь грибов. В их корзинке было шесть сыроежек, а остальные- рыжики. Всю корзинку с грибами они отдали маме. Мама сварила вкусный грибной суп.

(Всего в корзинке было  8 грибов. Из них 6 сыроежек. Сколько рыжиков было в корзинке?)

3. Ежик готовился к зиме. Он перетаскивал яблоки к себе в норку. Нацепил на иголки десять яблок и пошел. Путь к норке был довольно долгим, ежик не выдержал и съел два яблочка. Когда ежик пришел домой, он аккуратно сложил яблоки в уголок.

(У ежика было 10 яблок. 2 яблока ежик съел. Сколько яблок осталось у ежика?)

Б. Логопед. Дети, вам нравятся наши герои? Я думаю, что вы им тоже понравились, так как очень старались и поэтому справились со всеми заданиями. Давайте нашим героям на память о нашей встрече подарим подарки. Подумайте и скажите,  кому вы подарите, что и для чего.

(Дети выполняют задание.)

6) Согласование числительных с прилагательным и существительным в косвенных падежах.

Логопед. Ну, а первого сентября вы пойдете в школу также как и Дядя Федор и обязательно с цветами для своей первой учительнице. (Раздаются предметные картинки с изображением цветов и цифр.)

— Скажи, Света, из чего будет твой букет?

(-Мой букет будет из пяти красных роз.)

— Слава, с чем ты пойдешь в школу?

(- Я пойду в школу с семью голубыми колокольчиками.)

— Что, Катя, ты будешь держать в руке?

(- Я буду держать в руке девять фиолетовых астр.)

4. Заключительная часть.

Логопед. Дети, вы сегодня справились со всеми заданиями, которые вам предлагали наши герои и я думаю, что  вы будете самыми лучшими учениками и в школе,  вам будет учиться очень интересно. Счастливой дороги в мир знаний!

Список литературы:

1) Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов Л.Н.Ефименкова — Москва «Просвещение» 1991 — С.81-82, 52-63.

2) Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения Е.А.Алябьева — Москва.:ТЦ Сфера, 2010. С.61.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.