Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие в страну Знаний | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие в страну Знаний

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в страну Знаний»

для детей старшей группы

(в рамках кружка «Почемучка» по математике и обучению грамоте)

Морозова Юлия Геннадьевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 215»,

г. Ярославль

Образовательная область: познание

Направление: познавательное

Цель. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, решение примеров и логических задач, закрепление знаний о днях недели и их последовательности.

Программное содержание:

-учить детей строить алгоритм по заданной схеме;

-закреплять навыки вычитания в пределах 9;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-учить решать логические задачи;

-упражнять в конструировании мостов;

-совершенствовать конструкторские навыки;

-развивать внимание, сообразительность, логическое мышление;

-развивать моторику рук, слуховую память, мышление, речь;

-воспитывать у детей чувство самостоятельности, ответственности за выполнение задания;

-воспитывать умение работать в парах постоянного состава;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование. Карта страны Математика, голубой вагон с цифрами-номерами, карточки-краски, таблица-алгоритм, карточки-билеты с примерами на каждого ребёнка, карточки с заданиями «Геометрические фигуры», конструктор, карточки-таблицы к игре «Заполни пустые клетки»

Ход образовательной деятельности:

  1. Введение в тему

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Где вы уже бывали?

-На чём ездили?

-А сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной стране «Математика»

-Как вы думаете, кто может жить в этой стране?

-Ребята, что обычно берут с собой, отправляясь в путешествие?

-Сегодня в наше сказочное путешествие нам потребуются только смекалка, сообразительность и находчивость.

-Хотите побывать в стране Математики? На нашем пути встретиться много трудностей, поэтому надо подготовиться.

  2.  Дыхательная гимнастика

-Сделаем глубокий вдох через нос и выдохнули.

  3.Устный счёт

-В страну математики мы поедем на поезде. Чтобы узнать в каком вагоне вы поедете-назовите число, которое стоит между двумя числами.  Ответ-номер вашего вагона. Я выдаю вам билеты.

-Занимайте свои места. Мы отправляемся в путешествие.

4. Построение алгоритма

-И первый город, куда мы приехали-это город «красок»

-Сколько красок живёт в этом городе? (семь)

-Где мы ещё встречались с числом 7? (дни недели, цвета радуги)

-Назовите дни недели по порядку, начиная со среды, с воскресенья.

-Каждый день недели в стране математики имеет свой цвет

Вс-красный

Пн-оранжевый

Вт-жёлтый

Ср-зелёный

Чт-голубой

Пт-синий

Сб-фиолетовый

-Ребята, какой день недели у нас сегодня? (вторник)

-У вас на столах лежат карточки-краски. Попробуйте выложить дни недели по порядку, начиная со вторника.

-Сколько дней недели у вас получилось? (спросить у каждого).

-С какого дня недели мы не начинали считать, их всё равно будет 7.

5. Пальчиковая гимнастика

-А сейчас давайте мы с вами немного отдохнём и разомнём наши пальчики

Кто так медленно ползёт     (Правая рука на столе, левая в кулаке сверху на правой-домик)

На себе свой дом везёт?

Проползёт ещё немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползёт …улитка.

6. Дидактические игры

«Лишняя фигура»

-А сейчас мы с вами приближаемся к городу «Геометрических фигур». Жители этого города приготовили для вас задания. Возьмите карточку с геометрическими фигурами. Найдите лишнюю фигуру и обведите её.

-Какую фигуру обвели и почему? (у каждого ребёнка разные карточки).

«Заполни пустые клетки»

-В этом городе нам надо выполнить ещё одно задание: заполнить пустые клетки

 -Мы покидаем город геометрических фигур и приближаемся к городу весёлого настроения. В этом городе мы с вами немного отдохнём.

7. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

8. Решение неравенств

-Мы с вами отдохнули, но надо ехать дальше в город «Цифроград»

-Как вы думаете, кто живёт в этом городе? (цифры, знаки)

-Нам надо с вами выполнить упражнения в тетради: решить задачу и написать, сколько лап у каждого из нарисованных насекомых.

9. Конструирование моста

-Ребята, отгадайте загадку:

Через речку во всю ширь

Лёг могучий богатырь,

Он лежит-не дрожит,

По нему трамвай бежит.

-Пока вы выполняли задание в стране Математики был сильный шторм, который разрушил все мосты. Нам надо с вами их починить, чтобы ехать дальше.

-У вас на каждом столе есть конструктор. Попробуйте построить мост по данной схеме.

-Молодцы, мы можем двигаться дальше.

10. Упражнение на развитие фонематического слуха.

-Какой транспорт едет по мосту в загадке? (Трамвай).

-Произнесите слово трамвай. Какой последний звук в этом слове? (Й).

-Посмотрите на картинки, в каких ещё словах встречается этот звук?

-Какой это звук: гласный или согласный? Почему?

-Звук Й согласный и всегда мягкий, обозначаем его зелёным цветом.

11. Письмо буквы Й

-Ребята, звук Й на письме обозначается буквой Й. Попробуйте написать ее в пустых окошках.

12. Чтение слов с новым звуком.

-Попробуем прочитать слова, которые у нас получились. (Май, лай, дай).

13. Итог

-Наше путешествие подошло к концу. Мы говорим «До свидания» всем жителям сказочной страны «Знаний».

Я благодарю вас за это путешествие.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Comments are closed.