Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие с математикой | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие с математикой

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие с математикой»

Хайруллина Мария Васильевна,

 воспитатель МБДОУ №7,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход ООД:

Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе конверт. Давайте его вместе откроем и прочитаем:

«Дорогие ребята, меня зовут математика, я предлагаю вам отправиться в путешествие на моем поезде, а чтобы вам не было скучно я разложила задания на каждой станции, если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце получите слово. За каждое выполнение задание вы получаете по одной букве. Готовы отправиться в путешествие? (Да) Тогда в путь.

Восп. : Математика предлагает нам размяться, называется задание «Вопрос – ответ». Я по порядку буду задавать вопросы, а вы отвечать. И в конце мы получим первую заработанную букву.

1.Какое сейчас время года?

2.Какой сейчас месяц?

3.Сколько всего месяцев в году?

4. Какое время года наступает после осени?

5. Сколько всего дней в недели

6. Какой день идет после четверга?

7. Как называется пятый день недели?

8. Назови все выходные дни недели?

9. -Порядковый счет до 10;

10 -обратный счет от 10;

11 — счет от 3 до 8,  

12 от 6 до 1,  

13 от 10до 3;

14 — назовите соседей чисел 6 ,

15 соседей числа 4.

16 — назовите предыдущее число чисел 10, 3, 5;

17 — назовите последующее число чисел 4,8,9.

Восп.: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

— Правильно буква  «П».  Прикрепляем на доску

Станция: «Счетная».  Конверт №2

Восп.   Математика предлагает несколько логических задач – загадок, но отвечать мы будем не хором, а поднимая руку, вы же будущие первоклассники.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Восп.- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!

Получайте букву! Какая буква? Правильно буква «О» Поехали дальше

Доезжают до станции «Колумбово яйцо».  Конверт №3.

Восп.  Вот ещё один конверт. У вас на столах геометрические фигуры вы вместе должны собрать из всех геометрических фигур «Колумбово яйцо».

Задание с использованием песочных часов

 Но время ограничено ровно 2 минуты пока песок перетекает в другую колбу

Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! Дети получают следующую букву – «Б» А теперь немножко отдохнем, ставайте в круг.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Продолжаем наше путешествие.

— Станция: «Геометрические фигуры».  Конверт №4

Восп.     я вам буду показывать картинки геометрических фигур, а вы будете называть их.

Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!

Дети называют букву

-Правильно, это буква «Е».   А путешествие наше продолжается.

«Задачи». Конверт № 5

 Восп . На станции задачи Математика   просит вас рассказать все что вы знаете про задачу. Поднимаем руки

  1. Из скольких частей состоит задача? (из 2)
  2. Первое – это условие, второе – вопрос Внимание задача, ответьте мне, где в задаче условие, где вопрос?

Задача: на столе стояли 3 матрешки. К ним поставили еще 1 матрешку. Сколько всего стало матрешек? (4)

За выполненное задание получают букву — «Д».

Следующая станция: «Конечная».   Конверт № 6

Восп. Математика приготовила вам графический диктант, слушаем внимательно

       7 направо,

       3 клетки вниз,

       7 налево

       3 клетки вверх

Что у вас получилось? (прямоугольник)

Правильно и последняя буква «А».

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте посмотрим, что у нас получилось, внимание на доску. ПОБЕДА

Рефлексия:

А теперь нам пора возвращаться. Встаем со своих мест, сделайте круг.

— Вот мы и в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)

Ярик, что было самым сложным?

Арина, с чем ты справилась быстрей всех?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.