Конспект образовательной деятельности
«Путешествие с математикой»
Хайруллина Мария Васильевна,
воспитатель МБДОУ №7,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: выявить знания детей по математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход ООД:
Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе конверт. Давайте его вместе откроем и прочитаем:
«Дорогие ребята, меня зовут математика, я предлагаю вам отправиться в путешествие на моем поезде, а чтобы вам не было скучно я разложила задания на каждой станции, если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце получите слово. За каждое выполнение задание вы получаете по одной букве. Готовы отправиться в путешествие? (Да) Тогда в путь.
Восп. : Математика предлагает нам размяться, называется задание «Вопрос – ответ». Я по порядку буду задавать вопросы, а вы отвечать. И в конце мы получим первую заработанную букву.
1.Какое сейчас время года?
2.Какой сейчас месяц?
3.Сколько всего месяцев в году?
4. Какое время года наступает после осени?
5. Сколько всего дней в недели
6. Какой день идет после четверга?
7. Как называется пятый день недели?
8. Назови все выходные дни недели?
9. -Порядковый счет до 10;
10 -обратный счет от 10;
11 — счет от 3 до 8,
12 от 6 до 1,
13 от 10до 3;
14 — назовите соседей чисел 6 ,
15 соседей числа 4.
16 — назовите предыдущее число чисел 10, 3, 5;
17 — назовите последующее число чисел 4,8,9.
Восп.: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
— Правильно буква «П». Прикрепляем на доску
Станция: «Счетная». Конверт №2
Восп. Математика предлагает несколько логических задач – загадок, но отвечать мы будем не хором, а поднимая руку, вы же будущие первоклассники.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Восп.- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!
Получайте букву! Какая буква? Правильно буква «О» Поехали дальше
Доезжают до станции «Колумбово яйцо». Конверт №3.
Восп. Вот ещё один конверт. У вас на столах геометрические фигуры вы вместе должны собрать из всех геометрических фигур «Колумбово яйцо».
Задание с использованием песочных часов
Но время ограничено ровно 2 минуты пока песок перетекает в другую колбу
Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! Дети получают следующую букву – «Б». А теперь немножко отдохнем, ставайте в круг.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Продолжаем наше путешествие.
— Станция: «Геометрические фигуры». Конверт №4
Восп. я вам буду показывать картинки геометрических фигур, а вы будете называть их.
Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!
Дети называют букву
-Правильно, это буква «Е». А путешествие наше продолжается.
«Задачи». Конверт № 5
Восп . На станции задачи Математика просит вас рассказать все что вы знаете про задачу. Поднимаем руки
- Из скольких частей состоит задача? (из 2)
- Первое – это условие, второе – вопрос Внимание задача, ответьте мне, где в задаче условие, где вопрос?
Задача: на столе стояли 3 матрешки. К ним поставили еще 1 матрешку. Сколько всего стало матрешек? (4)
За выполненное задание получают букву — «Д».
Следующая станция: «Конечная». Конверт № 6
Восп. Математика приготовила вам графический диктант, слушаем внимательно
7 направо,
3 клетки вниз,
7 налево
3 клетки вверх
Что у вас получилось? (прямоугольник)
Правильно и последняя буква «А».
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте посмотрим, что у нас получилось, внимание на доску. ПОБЕДА
Рефлексия:
А теперь нам пора возвращаться. Встаем со своих мест, сделайте круг.
— Вот мы и в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)
Ярик, что было самым сложным?
Арина, с чем ты справилась быстрей всех?