Содержание образовательных областей по ФГОС ДО

дош образ

В ФГОС ДО все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Основные задачи образовательных областей можно посмотреть здесь.

А в данной статье мы разберем содержание каждой области, то есть выясним, что входит в то или иное направление развития и образования.

Такая структуризация будет достаточно условной, так как многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и формируются при обязательном учете принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Например, эмоциональное или творческое развитие дошкольников нельзя «вставить» в какую-то одну образовательную область. Эмоциональность и творчество развиваются во всех сферах деятельности детей.

Тем не менее, основное содержание образовательных областей такое:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

— нравственное воспитание,

— патриотическое воспитание,

— правовое воспитание,

— гендерное воспитание,

— коммуникативное развитие,

— трудовое воспитание,

— формирование основ безопасности жизнедеятельности.

  1. Познавательное развитие:

— ознакомление с окружающим социальным миром,

— ознакомление с окружающим природным миром,

— ознакомление с окружающим предметным миром,

— формирование элементарных математических представлений,

— экспериментирование и исследовательская деятельность,

— сенсорное развитие.

  1. Речевое развитие:

— формирование звуковой культуры речи,

— формирование словаря,

— формирование грамматического строя речи,

— развитие связной речи,

— развитие речевого творчества,

— ознакомление с художественной литературой,

  1. Художественно-эстетическое развитие:

— развитие восприятия произведений искусства и литературы,

— музыкальное развитие,

— рисование,

— лепка,

— конструирование,

— аппликация.

  1. Физическое развитие:

— охрана и укрепление здоровья,

— развитие физических качеств,

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

14 комментариев к записи “Содержание образовательных областей по ФГОС ДО”

  1. Аноним:

    Спасибо за очень подробную и полезную информацию

  2. найля:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, мы работаем по программе «Предшкольная пора»Н.Ф.Виноградовой.А в ООП как расписать образоват.области, ведь в программе не области, а разделы?

  3. оксана:

    Подскажите,пожалуйста,диагностику социально-коммуникативного развития как проводить.Какие методики и авторы? Спасибо.

    • admin:

      Оксана, диагностику нужно брать из той программы, на основе которой написана образовательная программа Вашего сада («Детство»или «От рождения до школы», или др.). У Вас в саду должны быть эти диагностики. Могу порекомендовать хороший диагностический комплект, он есть в Интернете: «Комплект диагностических материалов по оценке и учету индивидуальных особенностей развития детей 5-7 лет». Под ред. М.М.Безруких

  4. Татьяна:

    Спасибо, за очень полезные подсказки!!!

  5. Елена:

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как правильно распределить разделы по образовательным областям. Мы идем по программе «Детство».

    • admin:

      Елена, в самой программе «Детство» авторы расписали все направления (разделы) по образовательным областям. Вы, посмотрите, пожалуйста, саму программу. Там понятно, что именно входит в ту или иную область.
      Правда, игру, выделили отдельно. Её или также как авторы пишите отдельно, или вставляйте в каждую область (потому что игра присутствует в каждой области).

  6. Людмила:

    Бэла Геннадьевна. добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, что нужно написать в докладе к педсовету по теме «Ситуация, как форма работы с детьми». Спасибо

  7. Татьяна:

    Здравствуйте! Готовлю консультацию для родителей по инклюзии в разрезе деток с ОВЗ. Какие наиболее важные моменты для родителе детей с особенностями развития необходимо, на Ваш взгляд, осветить? Спасибо

    • admin:

      Татьяна, надо бы родителей познакомить с теми приёмами и методами коррекционно-развивающей работы, которые могут применять сами родители, без помощи и поддержки специалистов. Ну и, конечно, нужно обратить внимание на создание благоприятного эмоционального фона, на создание ситуации успеха при взаимодействии с такими детками.