Из опыта работы
«Современные формы эффективного взаимодействия семьи и ДОО»
Ткаченко Ольга Сергеевна,
старший воспитатель,
Банина Татьяна Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 16»
Педагогам необходимо искать эффективные формы по сотрудничеству и внедрять их в практику работы ДОУ так как родители не всегда компетентны в вопросах воспитания и развития детей.
Представляю вниманию наиболее интересные и эффективные на наш взгляд формы работы.
Дни совместных выходных: эта форма работы объединяет ряд мероприятий. Совместный труд взрослых и детей мы назвали —
-Трудовой десант выходного дня
С инициативой расчистить участки, на котором гуляют дети, воспитатели выступили на родительском собрании и предложили план – схему песочных построек. Откликнулось много семей, причем все приходили полным составом. А, так как ситуация не позволила всем собраться вместе, приходили точно в определенное время.
Расходились домой немного уставшие, но довольные. А дети, гуляя на своем участке, бережно относились к постройкам, с гордостью говорили, что это строили они со своими родителями.
Поэтому выходной получился не только трудовым, но и решил задачи объединения, сплочения коллектива.
-Поход выходного дня
Семейный эдьютеймент как интерактивная экологическая игра объединил коллектив группы. Это — один из вариантов семейного досуга. Так коллективом группы осенью мы побывали на различных совместных семейных мастер-классах. экскурсиях
-Акция выходного дня
Организовали и провели совместно:
— флешмобы;
— оффлайн-марафоны.
Итоговыми фотоматериалами и видео информировали на сайте ДОУ.
Использование ИКТ-технологии при организации проектно — исследовательской деятельности позволило моделировать индивидуальный образовательный маршрут воспитанников на основе их свободного доступа к ресурсам Интернета и участия в социальных сетях.
В рамках этой технологии используем методы и приемы организации исследовательской деятельности при взаимодействии с семьями воспитанников:
— эвристические онлайн, офлайн-беседы;
— постановка и решение вопросов проблемного характера;
— видеонаблюдения;
— маршруты поиска в рамках веб — квеста;
-«погружение» в мир профессий (виртуальные фото и видеоэкскурсии, путешествия);
— использование аудиотеки — художественного слова;
— дидактические интерактивные игры, виртуальные игры, игры — путешествия, викторины;
— виртуальные игровые обучающие и творческие развивающие ситуации.
Следующая форма взаимодействия с семьей — клуб интересных встреч.
В качестве информирования родителей о проведённых мероприятиях выбрали такую форму, как фотосмешбук — фотодневник для записи самых ярких впечатлений;
— некоторые гости не смогли побывать в нашем клубе лично, зато они вместе с детьми и всеми членами семьи презентовали фото и видеоархивы.
Совместные конкурсы
Родители — постоянные участники конкурсов, которые часто проходят в онлайн и оффлайн форматах.
В системе используем мультимедийные ресурсы, в частности такую форму как Интернет-гостиная(интервьюирование, виртуальная галерея, метод детской самодеятельности — приход анимационного героя, озвученного ребенком, комментарии рисунков, фотографий).
Также с помощью интернета можно побывать в гостях у кого — либо из воспитанников.
Все вышеперечисленные формы актуальны и варьируются с требованиями современного общества.