Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Современные формы эффективного взаимодействия семьи и ДОО | ДЕТСТВО-ГИД

Современные формы эффективного взаимодействия семьи и ДОО

Из опыта работы

«Современные формы эффективного взаимодействия семьи и ДОО»

Ткаченко Ольга Сергеевна,

старший воспитатель,

Банина Татьяна Николаевна,

воспитатель,

МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 16»

Педагогам  необходимо искать эффективные формы  по сотрудничеству и  внедрять их в практику работы ДОУ так как родители не  всегда компетентны в вопросах воспитания и развития детей.

Представляю вниманию наиболее интересные и эффективные на наш взгляд формы работы.

Дни совместных  выходных: эта форма работы объединяет ряд мероприятий. Совместный труд взрослых и детей  мы назвали — 

-Трудовой десант выходного дня

 С инициативой  расчистить участки,  на котором гуляют дети, воспитатели  выступили на родительском собрании и предложили  план – схему песочных  построек. Откликнулось много семей, причем все приходили полным составом. А, так как ситуация не позволила всем собраться вместе, приходили точно в определенное время.

Расходились домой немного уставшие, но довольные. А дети, гуляя на своем участке, бережно относились к постройкам, с гордостью говорили, что это строили они со своими родителями.

Поэтому выходной получился не только трудовым, но и решил задачи объединения, сплочения коллектива.

-Поход выходного дня

Семейный эдьютеймент как интерактивная экологическая игра объединил коллектив группы. Это — один из вариантов семейного досуга. Так коллективом группы осенью мы побывали на различных совместных семейных мастер-классах. экскурсиях

-Акция выходного дня

Организовали и провели совместно:

флешмобы;

оффлайн-марафоны.

Итоговыми фотоматериалами и видео информировали на сайте ДОУ.

 Использование ИКТ-технологии при организации проектно — исследовательской деятельности позволило моделировать индивидуальный образовательный маршрут воспитанников на основе их свободного доступа к ресурсам Интернета и участия в социальных сетях.

В рамках этой технологии используем методы и приемы организации исследовательской деятельности при взаимодействии с семьями воспитанников:

— эвристические онлайн, офлайн-беседы;

— постановка и решение вопросов проблемного характера;

— видеонаблюдения;

— маршруты поиска в рамках веб — квеста;

-«погружение» в мир профессий (виртуальные фото и видеоэкскурсии, путешествия);

— использование аудиотеки — художественного слова;

— дидактические интерактивные игры, виртуальные игры, игры — путешествия, викторины;

— виртуальные игровые обучающие и творческие развивающие ситуации.

Следующая форма взаимодействия с семьей — клуб интересных встреч.

В качестве информирования родителей о проведённых мероприятиях выбрали такую форму, как фотосмешбук — фотодневник для записи самых ярких впечатлений;

 — некоторые гости не смогли побывать в нашем клубе лично, зато они вместе с детьми и всеми членами семьи презентовали фото и видеоархивы.

Совместные конкурсы

Родители — постоянные  участники конкурсов, которые часто проходят в онлайн и оффлайн форматах.

В системе используем мультимедийные ресурсы, в частности такую форму как Интернет-гостиная(интервьюирование, виртуальная галерея, метод детской самодеятельности — приход анимационного героя, озвученного ребенком, комментарии рисунков, фотографий).

Также с помощью интернета можно побывать в гостях у кого — либо из воспитанников.

Все вышеперечисленные формы актуальны и варьируются с требованиями современного общества.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.