Мастер-класс для родителей «Играем вместе»
«Кинетический песок в период адаптации»
Иванюк Антонина Станиславовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36»,
г. Кировск
Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей к условиям детского сада, обсудить с родителями проблемы адаптационного периода, формировать эмоциональный контакт родителей с детьми, желание использовать игры с кинетическим песком в период адаптации с детьми дома.
План:
1. Вводная часть: Игра знакомство «Веселый мячик».
2. Информационно-содержательная часть:
— Беседа о понятии «адаптация», факторах, облегчающих и осложняющих адаптацию;
-беседа о помощи ребенку в период адаптации к детскому саду;
— практический показ игр с детьми во время адаптации.
3. Заключительная часть: итог, вручение памятки с подборкой игр «Волшебный песочек» каждому родителю.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада всех вас видеть на нашем мастер-классе!
Ваш малыш впервые пришел в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода: об этом мы сегодня будем разговаривать.
Давайте поиграем.
Игра «Веселый мячик»
Ход игры: каждый родитель по кругу передает маленький мячик, называя свое имя.
Теперь, когда мы познакомились, я предлагаю перейти непосредственно тому, ради чего мы сегодня собрались. Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. У всех процесс адаптации проходит по-разному, индивидуально.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психических и физических сил организма. Детям младшего дошкольного возраста очень непросто начинать посещать сад. Привычная, сложившаяся жизнь ребенка кардинально меняется: четкий режим дня, питание, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку, резкое уменьшение персонального внимания.
Моя задача как воспитателя – обеспечить наиболее комфортные условия, для привыкания ребенка к условиям детского сада. Для этого,
тщательно подбираю технологии, пособия и игры. Хочу и свами поделится играми в которые вы сможете поиграть с ребенком в свободное время, которые будут способствовать снятию эмоционального напряжения у ребенка, а также развитию его игровой и познавательной активности.
Играем вместе
Игры с кинетическим песком дома
Предлагаю использовать кинетический песок в игре с детьми дома, чтобы развивать у детей творческую активность, любознательность, сенсорное восприятие, кругозор. В игре с песком формируется усидчивость. Кинетический песок способствует развитию мелкой моторики рук. Дети сжимают, прихлопывают, трамбуют его, надавливают на песок пальцами, защипывают – это способствует развитию указательных пальцев, щипкового захвата. Помогает закреплять элементарные представления о форме, величине, цвете предметов. Также игры с кинетическим песком способствуют развитию речи. Песок благоприятно воздействует на эмоциональное состояние ребенка. Игры с ним успокаивают и расслабляют детей, поэтому его полезно использовать в периоды стресса, адаптационный период.
Как играть с кинетическим песком
Храните песок в герметичном контейнере, чтобы в него не попала пыль или влага. Если песок намокнет, дайте ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. В играх можно использовать формочки, камешки, трафареты, массажные мячи, мозаики, детали конструктора, крышечки, игрушки небольшого размера (животные, геометрические фигурки, овощи, фрукты) и т.д.
Давайте познакомимся с песочным котиком, он живет в нашей песочнице и следит за порядком. Чтобы поиграть с песком, нужно соблюдать правила: песочек в ротик не брать; песочек мы бережем, а не разбрасываем.
Давайте играть «ладошка здоровается с песочком», «кулачки здороваются», «пальчики здороваются», «ладошки прячутся». «Тучки и дождик» Набираем песочек в кулачки и постепенно высыпаем. Давайте соберем песок в кучку, слепить комочки, колбаску, оставим отпечатки от массажных мячей, и посмотрим с ребятами какие необыкновенные следы остаются на песочке.
В конце каждой игры спрашивайте детей, какие игры им понравились больше всего и почему. Просите их комментировать, какой песок на ощупь и что с ним можно делать.
Далее предлагаю поиграть с игрушками. К примеру «Песочные прятки», прячем в песочке игрушку, и будем ее искать. Второй вариант, давайте спрячем зайчика от медведя за «сугробом», построим для него «горку» или «нору». Игрушку подбираем в зависимости от придуманного сюжета игры. Во время игры расспрашивайте детей об их сюжетах: кто это, что он делает, куда идет, чего хочет, для чего герою-игрушке понадобилась постройка из песка.
На этом наш мастер-класс подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным, что сегодня Вы почерпнули что-то интересное для себя, и это поможет детям безболезненно пройти этап адаптации к детскому саду. Успехов Вам! Еще раз благодарим вас.
И для вас – подарок – буклеты с подборкой игр с кинетическим песочком.
Литература:
Андреенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021
Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК» – Волгоград: Учитель.
Айрих О.А. Эмоциональное развитие детей. Волгоград: Учитель – 2008
Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду. М.: Просвещение, 2007.