Конспект образовательной деятельности
«По улицам родного города»
для детей старшего дошкольного возраста
Далевская Анастасия Сергеевна,
музыкальный руководитель МАДОУ № 9,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Цель: Развивать музыкальные способности воспитанников, используя современные средства ИКТ в музыкальной деятельности
Задачи:
— развивать умение детей чисто интонировать мелодию, побуждать исполнять песни сольно, петь эмоционально, передавая характер песен;
— формировать умение слаженно играть в оркестре на детских музыкальных инструментах;
— воспитывать любовь к родному городу, формировать умение видеть красоту родного края и любоваться ею.
Атрибуты и реквизит: мультимедийная презентация с видами зимнего Мончегорска, интерактивная игра-тренажер, детские музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики-звоночки, металлофоны, снежки для зрительной гимнастики, цветные флисовые шапочки и шарфики по количеству детей, 4 тканевых круга – шатра для игры.
Предварительная работа: разучивание с детьми песен, танцев, игр, показ приемов игры на детских музыкальных инструментах, проведение беседы о городе Мончегорске, об улицах, на которых живут дети данной группы.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал вместе с воспитателем и встают полукругом, лицом к гостям.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Посмотрите, сколько у нас в зале сегодня гостей! Давайте мы поприветствуем их нашей приветственной песенкой.
Дети исполняют песенку «Приветствие гостям» слова и музыка Т.Бокач
М.р.: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живем? (дети отвечают) А как называется область, в которой расположен Мончегорск? (ответы детей) Мурманская область находится на Крайнем Севере, за Полярным кругом. Зимой у нас совсем не бывает солнечного света, климат холодный, у нас часто дуют сильные ветра и выпадает много снега. Но мы любим нашу зиму, ведь только зимой можно кататься с горки, лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на коньках и на лыжах! А давайте станцуем наш веселый танец «Русские зимы»!?
Дети исполняют танец «Русские зимы»
М.р.: Ребята, в этом веселом задорном танце есть такие слова: «Ох, зима хороша, и поет душа. И метель метет, за собой зовет. А зовет туда, где родные поля, где родные края и земля моя!» Скажите, а что для нас с вами, родные края и родная земля? Что для нас является родным краем? А у нас с вами где родные края, родные поля и родная земля? (ответы детей)
Ребята, а я для вас приготовила сюрприз. Вы любите сюрпризы? А вы когда-нибудь видели наш город с высоты птичьего полета? С такой высоты, где летают птицы? (ответы) Хотите увидеть наш город таким, каким его видят птицы? Предлагаю вам присесть на стульчики и полюбоваться видами Мончегорска и его окрестностей с высоты под сопровождение прекрасной музыки Сергея Сергеевича Прокофьева.
На каждом стульчике лежит снежок. Дети садятся, берут снежок в руки и выполняют гимнастику для глаз.
М.р.: А перед просмотром экрана сделаем гимнастику для глаз. Сядьте поудобнее.
Зрительная гимнастика «Снежки», дети со снежком в руке выполняют движения в соответствии со словами педагога
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И снежки мне все отдайте.
На экране демонстрация с видами Мончегорска и его окрестностей, звучит музыка С.С.Прокофьева «Фея Зимы».
М.р.: Наша земля прекрасна во все времена года. Но особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима. Русская красавица-зима – искрящаяся сверкающая – очаровывает и берёт в свой сказочно-снежный плен каждого, кто хоть раз побывал в её холодно-прекрасных владениях. Убаюканная белокрылыми метелями, засыпанная сверкающими пушистыми снегами, сладким сном засыпает природа.
На предыдущих занятиях мы с вами слушали эту музыку, а кто из вас помнит, как называется эта прекрасная музыка? А как зовут композитора, который написал эту музыку?
Под эту музыку можно представить себе, как Фея Зимы обходит свои владения и, прикоснувшись волшебной палочкой, замораживает всё на своём пути.
А сейчас, а сейчас
У нас гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо —
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
М.р.: Мне очень нравится заниматься с вами, и я предлагаю продолжить наше занятие песенкой о Мончегорске.
Музыкальный руководитель поет с детьми, используя прием «эхо» «Песенка о Мончегорске» (музыка Е.Д. Гольцовой, слова А.С. Далевской)
М.р.: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хор и солист». Мы будем петь нашу шуточную песенку про улицы Мончегорска, а солисты будут петь только последнюю фразу куплета, его окончание.
Дети поют шуточную песню «Будем улицы считать» с солистами (музыка Е. Гомоновой, слова А.С. Далевской).
М.р.: Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз! Я сделала для вас интерактивную игру-тренажер, которая будет вам помогать при игре на музыкальных инструментах. На экране будут показаны те инструменты, какие должны играть. А вы – будьте внимательными и собранными.
М.р. и воспитатель помогают детям взять инструменты, напоминает детям, как нужно правильно держать инструменты.
На экране идет демонстрация игры, дети играют в оркестре.
Оркестр «Трезвучие «Тебе должно понравиться» (музыка Л. Эванс)
М.р.: Ребята, а теперь я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему городу, хотите? Но сейчас зима, холодно, чтобы не замерзнуть мы оденем шапочки и повяжем шарфики. Одевайтесь на прогулку.
Воспитатель и м.р. помогают детям одеть шапочки и шарфики.
Игра «По улицам родного города…» (слова и музыка А.С. Далевской)
М.Р.: Ребята, вот и закончилась наша прогулка, и наше занятие тоже подошло к концу.
Снимем шапочки и шарфики и споём для наших гостей заключительную песню
Дети исполняют песню «Приезжайте в гости к нам» слова и музыка Т. Бокач
Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети уходят в группу с воспитателем.