Конспект совместной образовательной деятельности
с родителями и детьми от 1 до 2 лет
«Спрячем мышку»
Иванова Дарья Сергеевна,
воспитатель МБДОУ № 4 «Березка»
г. Снежинск Челябинской обл.
Программные задачи:
- Развивать произвольное внимание, тренировать зрительную память, пробуждать познавательный интерес.
- Развивать элементарные исследовательские навыки через предметно-манипулятивную деятельность, расширять и обогащать сенсорный опыт.
- Закрепить название 4 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
- Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.
Ход совместной образовательной деятельности:
Дети играют в группе. Гости входят, здороваются с детьми и дети здороваются. Воспитатель предлагает гостям присесть на стульчики. Он напоминает детям, что в гости еще придет мама Ярослава.
Родитель входит в группу с сюрпризной коробочкой. Дети стоят в кружочке на ковре.
Родитель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с мамой Ярослава.
Дети: Здравствуйте!
Родитель: Я принесла вам красивую коробочку. Вот она какая!
Родитель: Давайте присядем на стульчики.
Родитель садится рядом с детьми.
Родитель: В коробочке я вам принесла игрушки. Это маленькие мышки. Они разного цвета. Вот они. Подставляйте ладошки.
Родитель берет мышку и кладет на ладошку ребенку.
Родитель: У тебя мышка желтого цвета. Повтор, какого цвета мышка?
Ребенок: Желтого.
Родитель: Верно.
Родитель: У тебя мышка красного цвета. Повтор, какого цвета мышка?
Ребенок: Красного.
Родитель: Правильно.
Родитель: У тебя мышка зеленого цвета. Повтор, какого цвета мышка?
Ребенок: Зеленого.
Родитель: Умничка.
Родитель: У тебя мышка синего цвета. Повтор, какого цвета мышка?
Ребенок: Синего.
Родитель: Хорошо
Родитель: Потрогайте, погладьте мышек. Где у мышек глаза? Где у мышек ушки? Где у мышек маленькие зоркие глаза? А где у мышек хвост? Вот он какой длинный. Какой хвост скажите.
Дети: Длинный.
Родитель: У мышек есть домики-норки в которых они живут. Сейчас я их буду ставить на стол.
Родитель достает из коробочки домики по очереди выставляет на стол на расстоянии друг от друга.
Родитель: Этот дом желтого цвета (ставит на стол). Этот красного, зеленого, синего цвета.
Родитель: Дети, вы заметили, что домики разного цвета.
Родитель: Мы сейчас с мышками поиграем. Будем искать домик для мышки. Найдите домик такого же цвета как мышка и спрячьте ее. Посмотрю, нашли мышки свой домик или нет (если ребенок выполнил не правильно, помогает найти верное решение).
Все старались, помогли найти домик. Замечательно!
Родитель: Отдохнули мышки. Позвоним в колокольчик и разбудим мышек (звонит в колокольчик).
Родитель: А теперь выберите себе мышку другого цвета. Доставайте мышку из домика. Как только колокольчик зазвонит, снова ищите домик для мышки.
Мышки обрадовались и говорят вам спасибо. Быстро вы находите домик для мышки нужного цвета.
А сейчас мы превратимся в мышек. Вокруг себя повернись и в мышек превратись. (Родитель одевает ободки детям и себе). Поиграем в игру «Мышкина каша».Звучит песня и дети под музыку выполняют движения.
Родитель играет с детьми в игру 2-3 раза.
Родитель: Понравилась вам, дети, играть?
Дети: Да.
Родитель: Мне тоже понравилось. Оставляю вам в группе домики и мышек. Покажите, как играть с ними другим детям. До свидания.