Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Сравнительный анализ результатов комплексной оценки физического развития детей дошкольного возраста | ДЕТСТВО-ГИД

Сравнительный анализ результатов комплексной оценки физического развития детей дошкольного возраста

Методическая разработка

«Сравнительный анализ результатов комплексной оценки физического развития детей дошкольного возраста»

Бокина Светлана Анатольевна,

воспитатель МАДОУ № 30,

 г. Мончегорск Мурманской обл.

          В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования школьной программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии – пониженной двигательной активности.

          К сожалению, статистика свидетельствует, что в течение последних лет состояние здоровья наших детей катастрофически ухудшается (публичный доклад о состоянии здоровья детей Мурманской обл. за 2017г).  В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, уже страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. 

Многочисленные научно-практические исследования таких авторов как  Амарян Р.И.,  Бальсевич В.К. Каштанова Г.В., Кожухов Н.Н., Т.С. Яковлевой и другие,  выявили тесную взаимосвязь между показателями физического развития, развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка. Поэтому необходимо осуществлять целостный подход к вопросу гармоничного физического развития детей. Следовательно, тема нашей работы актуальна.

Цель работы: провести комплексную  оценку  физического развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие о физическом развитии и факторы,  влияющие на него.
  2. Дать характеристику физического развития детей дошкольного возраста (с 3 до 6 лет).
  3. Провести антропометрию и диагностику физических качеств детей дошкольного возраста,  и определить уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста (с 3 до 6 лет).

Объект работы: физическое развитие дошкольников

Предмет работы: сравнительная  оценка физического развития детей дошкольного возраста

Тип работы: опытно-практическая

Физическое развитие, наряду с рождаемостью, заболеваемостью и смертностью, является одним из показателей уровня здоровья населения. Процессы физического и полового развития взаимосвязаны и отражают общие закономерности роста и развития, но в то же время существенно зависят от социальных, экономических, санитарно-гигиенических и других условий, влияние которых в значительной мере определяется возрастом человека.

Под физическим развитием понимают непрерывно происходящие биологические процессы. На каждом возрастном этапе они характеризуется определённым комплексом связанных между собой и с внешней средой морфологических, функциональных, биохимических, психических и других свойств организма и обусловленных этим своеобразием запасом физических сил. Хороший уровень физического развития сочетается с высокими показателями физической подготовки, мышечной и умственной работоспособности.

Неблагоприятные факторы, оказывающие воздействие во внутриутробном периоде и в раннем детском возрасте, способны нарушить последовательность развития организма, иногда вызывая необратимые изменения. Таким образом, факторы внешней среды (условия питания, воспитания, социальные, наличие заболеваний и другие) в период интенсивного роста и развития ребёнка могут оказать большее влияние на рост, чем генетические либо другие биологические факторы.

Пропорции тела ребенка в первые годы жизни существенно отли­чаются от взрослых сравнительно большей длиной головы и более короткими конечностями.

Прирост массы тела отстает от скорости увеличения длины тела. Несмотря на повышение абсолютной мышечной силы в возрасте 4-5 лет, относительная сила практически не изменяется, так как растет и масса тела ребенка. Лишь с возраста 6- 7лет прирост силы оказывается больше прироста массы тела, и начинает нарастать отно­сительная сила мышц. При этом увеличиваются прыгучесть и скоростно-силовые возможности детей. Сердце детей первых лет жизни отличается малыми размерами и шаровидной формой. Рост его объема следует за ростом массы тела. При этом в дошкольном и младшем школьном возрасте это нараста­ние имеет постепенный характер. По мере роста и развития ребенка совершенствуется его дыхательный аппарат. Дыхание у детей частое и поверхностное.

Физические качества у детей формируются гетерохронно, в разные возрастные периоды. Для развития каждого качества имеются определенные сенситивные периоды онтогенеза, когда может быть получен наибольший его прирост. Они имеют специфические особенности проявления и индивидуальную программу развития, определяемую генетически.

Организация исследования

Наше исследование проходило в  МБДОУ № 20, г. Мончегорск в сентябрь-октябрь 2017 года и марте – апреле 2018 ода.  В нём приняло участие 25 девочек в возрасте от 3 до 6 лет  и мальчиков 39 в возрасте от 3 до 6 лет.

На первом этапе была  изучена  методическая  литература по проблеме исследования и подобраны методы исследования морфофункциональных показателей девочек и мальчиков,  на втором этапе проведены антропометрические измерения и тестирование, на третьем –  проведен теоретический анализ полученных данных.

Методы исследования

1. Анализ литературных источников

2. Соматометрия

3. Тестирование физических качеств

4. Математическая обработка данных

Проведя антропометрию мальчиков и девочек, мы получили результаты представленные на слайде

Мы установили, что средний рост у исследуемых детей 3 — 4 летнего возраста у мальчиков составил 97,7 см, масса – 15,9 кг, у девочек средний рост составил 95, 5 см, масса 14,9 кг.

 Проведя сравнительный анализ вес-ростовых данных со средними величинами можно сделать следующие выводы: рост у  девочек и мальчиков – ниже средних величин, масса – соответствует средним показателям.

На окончание исследования  произошло увеличение роста мальчиков произошло на 1, 55 см, а девочек на 1 см. Увеличение массы тела у мальчиков — незначительно, а у девочек увеличилось на 200 грамм.

Анатропометрия детей 4-5 лет  представлена на слайде

Проведя сравнительный анализ вес-ростовых данных со средними величинами можно сделать следующие выводы: рост и масса у мальчиков и девочек  – в пределах средних величин

Проведя антропометрию дошкольников в конце учебного года  установили что у мальчиков, и у девочек в течение года  рост увеличился на 1см,  вес у мальчиков увеличился не значительно а у девочек на 1 кг.

Анатропометрия детей 5 – 6  лет  представлена на слайде

Данные показатели соответствует норме для данного возраста. У исследуемых детей 5-6 летнего возраста на конец года прослеживается у мальчиков увеличение   роста на 1см, а увеличение веса на 1 кг, у девочек – увеличение роста на 1см, а увеличение  веса —  на 1,8 кг.

Проведя тестирование физических качеств детей дошкольного возраста мы составили диагностическую карту физической подготовленности, которая представлена на слайде.

Необходимо отметить, что низкий уровень 100% составило тестирования координационных способностей (тест – метание в цель). В тестах «прыжок в длину» — низкий уровень составил всего 10%, а в тесте «бросок набивного мяча» — 5%.

Проведя анализ физической подготовленности  на конец учебного года, мы установили, что у мальчиков высокий уровень составил 40%, средний —  60% и 0% — низкий уровень. Необходимо отметить, что в течение года была проведена систематическая работа с детьми , что показало хорошие результаты.

 у девочек составил высокий уровень –40, средний уровень – 60 % низкий уровень – 00 %. Отмечаем, что в течение года была проведена большая работа по обучению детей подбрасывания и ловля мяча и метание вдаль.

Диагностическая  карта  физической подготовленности детей 4-5 лет представлена на слайде

Отмечаем, что низкий уровень 95% составило отбивание мяча на месте. В тестах «прыжок в длину» — низкий уровень составил всего 10%, и в тесте «бросок набивного мяча» — 10%, тест « метание вдаль» показал низкий уровень всего -5%

На окончание учебного года у мальчиков В — 40%, С-60%. Н – нет.

На окончание учебного года у девочек   В — 40 % С-60%   Н – нет.

В течение года проводилась работа с воспитанниками  по отбиванию мяча и прыжкам в длину.

Диагностическая  карта  физической подготовленности детей 5 – 6  лет представлена на слайде

Отмечаем, что низкий уровень 35% составило отбивание мяча на месте. В тестах «прыжок в длину» — низкий уровень составил 25%, и в тесте «бросок набивного мяча» — 30%, тест « метание вдаль» показал низкий уровень всего -10%

На окончание учебного года у мальчиков средний  уровень -60%, высокий уровень -40 % низкого уровня – нет.

на окончание учебного года  у девочек  средний уровень  — 60%, высокий уровень -40% , низкого уровня – нет.

В течение года проводилась работа с воспитанниками  по метанию и отбиванию мяча.

Таким образом, мы провели комплексную оценку физического развития детей дошкольного возраста, которая позволила проследить за физическим  развитием  воспитанников.

Литература:

Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа  дошкольного образования/ Под ред./ Н.Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3 из., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368 с.Кожухов Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст]: Учеб. Пособие / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М. Самодурова/ Под

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.