Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественному творчеству
«Цветочный луг»
для детей средней группы
Соболева Регина Анатольевна,
воспитатель МБДОУ № 73,
г. Мурманск
Задачи:
— формировать умение создавать объемную аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования;
— развивать воображение, фантазию и мелкую моторику;
— развивать самостоятельность в создании композиции;
— развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом.
Материал для наглядности: картинки с изображением цветов, готовая работа.
Необходимый материал: красивые кусочки ткани, вырезанные по контуру цветка; белая бумага в форме овала; тарелочка; гуашь; лоскутки; клей; тряпочки; клеенка; «тычки» по количеству детей.
Предварительная работа: чтение стихотворений и беседы о весне, весенних цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций. Рисование, направленное на художественно-эстетическое развитие детей в группе по художественному творчеству нетрадиционными способами.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами возьмемся за руки и встанем в круг. А теперь закройте глазки, я скажу: раз, два, три, и мы с вами представим, что превратились в красивый луг.
Раз, два, три! Мы не просто встали в круг,
Мы большой красивый луг!
Воспитатель: Открывайте глазки. Ой, как тут много красивых цветов… Олеся, какой ты цветок? А ты, Максим? А ты…
Дети отвечают.
Воспитатель: Здорово! А давайте сделаем одну большую красивую полянку цветов прямо у нас на ковре. (Воспитатель достает мешочек с разноцветными лоскутками и отдает их детям). Дети составляют коллективную композицию из разноцветных лоскутков.
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась! Так и хочется погулять по ней, понюхать аромат цветов. А какие цветы растут на вашей полянке? Дети называют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте сделаем такую же полянку, только поменьше. Подойдите к столу и посмотрите, что я для этого приготовила.
Дети садятся за столы, на которых лежат лоскутки ткани, «тычки» из поролона, белая бумага овальной формы, зеленая краска, клей.
Воспитатель: Возьмите и расположите у себя на листе столько лоскутков, сколько будет цветов на вашей полянке. Теперь нужно приклеить каждый лоскуток. Работать нужно аккуратно.
Звучит тихая, спокойная музыка. Дети выполняют работу, самостоятельно располагая лоскутки по своей задумке. Если нужно, воспитатель помогает индивидуально.
Физминутка
Воспитатель:
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире!
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы веселые лучи,
Мы резвы и горячи!
(Движения выполняем по тексту).
Воспитатель: Молодцы, детки, садитесь на места. Посмотрите, чего не хватает на ваших полянках? Как вы думаете?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать полянки еще красивее, чтобы белой бумаги не было видно. Мы сделаем на ней зеленую травку. Для этого мы возьмем вот такие специальные «тычки», опустим их в тарелочку с краской и будем примакивать к нашей работе. Вот так… (показывает). Теперь у вас получилась настоящая полянка с весенними цветами. Молодцы, ребята. А теперь давайте положим ваши работы на один большой общий стол, чтобы каждую полянку было всем видно, а вместе у нас получилось целое цветочное поле.
Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы, делятся эмоциями, впечатлениями.
Список используемых источников:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: Карапуз-дидактика, 2009.
2. Соломенникова О. А. Радость творчества. Для занятий с детьми 5-7 лет. Мозаика-Синтез.