Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Увлекательное моделирование | ДЕТСТВО-ГИД

Увлекательное моделирование

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа технической направленности

«Увлекательное моделирование»

Коновалова Светлана Владимировна,

Самсель Наталья Алексеевна,

Бурмак Ирина Викторовна,

Гатауллина Виктория Викторовна,

Рублевская Татьяна Ивановна,

Москвина Мария Николаевна,

Фомская Любовь Владимировна,

педагоги МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г.Благовещенска»

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Увлекательное моделирование» разработана  на основании основополагающих документов: Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и на основе требований Федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования  с учетом  тезисов:  проектирование социальной ситуации развития и развития предметно-пространственной среды, обеспечивающей позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности  и инициативы дошкольников через общение, игру, а также активное на   активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию  исследовательской и творческой активности  детей.

Она соответствует стартовому уровню, предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы и имеет научно-техническую направленность.

Возраст обучающихся – 5-7 лет.

Срок реализации – 1 год.

Актуальность программы

 В современном мире в век новых технологий возрастает потребность в развитии у детей навыков технического творчества, пространственного мышления, способности к моделированию и конструированию.

Программа отвечает потребностям детей и их родителей (законных представителей) в условиях модернизации образования, вводит ребенка в увлекательный мир творчества путем изготовления различных моделей из спичек, зубочисток, деревянных палочек.  Реализация данной программы заключается в формировании устойчивого интереса к науке и технике, начальному детскому техническому творчеству. В данной программе особое значение уделяется развитию объёмно-пространственного мышления путем создания двух-, трехмерной модели объекта на основе чертежей, рисунков.  В процессе реализации программы дети  учатся читать и чертить схемы и чертежи моделей, самостоятельно конструировать и моделировать задуманные ими фигуры.  Также комплекс мероприятий данной программы позволит развить у детей чувство  симметрии, пространства готового изделия,  способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В то же время дети приобретают системные, адаптированные к возрасту знания и практические умения в различных областях, учится общаться, трудиться совместно с взрослым и сверстниками.  Следовательно, развитие художественного объёмно-пространственного мышления является по существу формированием «пространственного человека».

Таким образом, потребность общества и педагогической практики обусловили появление данной программы.

Педагогическая целесообразность       программы заключается в ведении в образовательный процесс принципа «от простого — к сложному», что способствует постепенному, пошаговому овладению детьми  технологии от 2D -к 3D- моделированию. На  занятиях дети учатся изготавливать  плоскостные предметы, затем переходят к выполнению трехмерной модели объекта на основе чертежей, рисунков.

Новизна, отличительные особенности данной программы от уже  существующих образовательных программ

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Увлекательное моделирование» является авторской. Идея разработки данной программы возникла из анализа существующих программ, методических пособий, публикаций в профессиональных журналах, интернет-материалов по дошкольному образованию, специальной литературы по педагогике и психологии дошкольного возраста. Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том,что по форме организации образовательного процесса она является модульной. Программа строится на идеях развивающего обучения: если воспитанник выполняет задание с дозированной помощью педагога или товарищей (подбадривание, указание ориентира и т.п.),  он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завершается, обучающийся переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне и реализуется посредством дифференциации содержания и дозы помощи обучающемуся, а также организации образовательной деятельности в разных формах (индивидуальной, групповой).

Цель и основные задачи программы

Цель программы —  способствовать формированию мышления и воображения ребенка в объемных формах через познание навыков моделирования и конструирования, инженерной культуры, изобретательской и научной деятельности.

Задачи программы.

Обучающие:

— научить читать схемы при изготовлении изделий;

— обучить различным приемам моделирования через  формирование пространственных представлений в процессе обучения;

— сформировать умения следовать устным инструкциям;

— обучать правилам безопасной работы с материалом, применяемым в работе.

Развивающие:

— формировать ручную умелость, развивать мелкую и крупную моторику руки;

— способствовать развитию познавательных процессов — мышления, внимания, памяти, воображения.

Воспитательные:

— мотивировать обучающихся к техническому творчеству;

— способствовать формированию таких качеств личности, как аккуратность, бережливость, точность, настойчивость;

— формировать активную созидательную позицию, продуктивность, готовность творить, преобразовывать как в самостоятельной, так и коллективной деятельности.

Посмотреть или скачать программу

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.