Сценарий выпускного утренника
«Волшебные секреты»
для детей подготовительной к школе группы
Малик Галина Анатольевна,
учитель-логопед ГКДОУ Детский сад № 34
г. Невинномысск Ставропольского края
Роли: Золотая Рыбка, Царевна-Лебедь, Кощей — дети.
Ученый Кот, Баба Яга — взрослые.
Ведущие: логопед, воспитатель.
Ход утренника:
Вед.
1.Вот настал прощанья час,
Как много мы гостей позвали,
Выпускников в последний раз,
Собрал наш сад в красивом зале.
2.Мы жили здесь одной семьей,
В уютном доме светлом, чистом,
Сегодня праздник выпускной —
Как подросли ребята быстро!
1..Мы помним каждый их успех,
Ведь окружали их любовью,
Награда нам — ребячий смех,
Их дружба, радость и здоровье.
2.Пусть наши птенчики летят,
Вперед по жизни стайкой тесной,
Их отпускает детский сад,
В мир школьный, добрый, интересный.
( Вход детей «Куда уходит детство»)
Вед.
1.Вот от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного,
Пусть зал сейчас запомнит их:
2.Кокетливых и озорных,
Неповторимых, дорогих,
Немного дерзкий и упрямых,
Подетски шаловливых самых,
И всех по-своему любимых,
И одинаковых родных.
Встречайте же улыбкой их!
(Представление выпускников)
(песня «До свиданья детский сад»)
Реб.
1.Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной.
2.Собирались в этом зале,
Мы на празднике не раз,
Песни пели, танцевали,
И пускались в перепляс.
3.Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали,
И совсем большими стали.
4.В этот праздничный денек,
Грустно нам немножко,
Впереди — первый звонок,
Новая дорожка.
5.А сейчас нам расставаться,
Нужно с детскими садом ,
Очень хочется остаться,
Только в школу надо.
6.Этот праздник необычный,
Он бывает только раз,
Все так ново, непривычно,
Мы уходим в первый класс!
7.И пожелать уже пора,
Нам : ни пуха, ни пера!
( песня » Первоклашки»)
( дети садятся)
Вед. Жили наши дети в садике, поживали, горести не знали. Да вот пришла пора расстаться. Выросли, повзрослели, в школу им пора.
( сценка)
Мальчик. Ура, ура, наконец пришла пора!
Девочка. Я не пойму чему ты рад?
Что покидаешь детский сад?
М. Ну да, не буду днем я спать.
Д. А будешь все читать, писать.
М. Зато не буду кашу есть,
Д. Захочешь встать, а скажут сесть,
М. Домой пораньше мы прийдем,
Д. И мамы дома не найдем,
Сам — в холодильник, сам — обед,
Сам за уроки
М. А сосед? Я Вовку в гости позову
Мы с ним съедим все, что найдем,
Возьмем его Марусю кошку,
И поиграем с ней немножко,
Потом сразимся в бой морской,
Д. Постой, пожалуйста, постой,
Тебе ведь нужно почитать,
Переписать, пересказать,
Потом задачки все решить,
Ведь можно двойку получить,
И маму очень огорчить.
Вместе . Да, такие вот дела,
Как видно молодость прошла!
Вед. Это не молодость прошла, это вы повзрослели и идете в школу. Наверное каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, радостно,а главное с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно в сказке, в стране сказочного Лукоморья. Помните, у А.С.Пушкина:
(У Лукоморья дуб зеленый.. — фонограмма)
( Появл.Кот)
Кот.
Здравствуйте, мои друзья,
Кот Ученый — это я,
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу.
Вед. Здравствуйте, Кот Ученый! Не подскажете ли, где найти секреты для наших будущих первоклассников?
Кот. Мур-р! Секреты эти хранятся в дупле моего дуба. Многие годы я охраняю их.
Вед. Мы очень хотим узнать эти секреты. И потому выполним все, что пожелаешь.
Кот. Ну, хорошо. Придется вам отправиться в страну сказок и принести мне три предмета : азбуку, перо, чтоб буковки писать , да волшебный ключ от страны Знаний. Найдете эти три предмета, тогда и откроется дверца от дупла, где хранятся «Секреты для первоклассников». Вот в помощь вам колокольчик:
Это чудо- колокольчик, необычный, непростой,
Он волшебный и чудесный, как луч солнца золотой.
Колокольчик сей волшебный громко песню запоет,
И в страну волшебных сказок вас тот час перенесет.
( Кот отдает колокольчик и уходит)
Вед. Ну что , ребята, попробуем позвонить.
Реб. Колокольчик наш звени, сказку первую зови!
(Фонограмма «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Вед. Дети, вы узнали, что это за сказка?
(Фонограмма : Сен-Санс «Аквариум»- Появл. Золотая рыбка)
Вед. А вот и сама рыбка.
З.Р. Я, рыбка не простая- чешуей сверкаю,
Плаваю, ныряю- желание исполняю.
( Вед. объясняет рыбке задание Кота и просит помочь)
З.Р. Хорошо, я вам помогу. Есть у меня книга, которую вы ищете. Только вот случилась беда: некоторые буквы выпали из азбуки и разбились. Соберете буквы правильно — получите книгу.
Вед. Конечно соберем, наши дети знают все буквы и читать умеют.
(Игра » Сложи из частей буквы, прочти слово»)
(Дети выполняют задание, рыбка отдает азбуку)
Вед. Пора отправляться в следующую сказку.
Реб.Колокольчик наш звени,
Сказку новую зови.
( Фонограмма: За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть,
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Вед. Дети, назовите героя этой сказки.( В какую сказку мы попали?)
(Появл. Царевнв-Лебедь под музыку Н.Римского-Корсакого «Царевнв-Лебедь»)
Ц.Л. Здравствуйте, мальчики и девочки. Рада видеть вас в своей сказке. Знаю о вашей беде и готова помочь. Но помогаю я только тем детям, которые умеют дружить.
Вед. Наши дети за 4 года , проведенных в детском саду очень подружились.
(стихотворение:
1.реб.- Если вдруг с тобой случится,
Настоящая беда,
Кто придет тебе на помощь,
Рядом будет кто всегда?
2.реб.- На вопросы мне ответьте,
Оглянитесь-ка вокруг,
Ведь у каждого поверьте,
Есть такой надежный друг.
3.реб.- А без друга иль подруги,
Нам на свете не прожить,
Так давайте же, ребята,
Будем дружбой дорожить!
( танец » Дружба», группа » Барбарики»)
Ц.Л. Вижу, что дружить умеете, а писать?
Развитие речи — занятие важное,
Ведь буквы писать — уметь должен каждый.
Вед. И писать умеем.
Ц.Л. Тогда найдите в словах ошибки и исправьте. Правильно выполните задание — получите перышко.
( дети исправляют ошибки в словах, написанные на мольберте и Ц.Л. отдает перо)
Вед. Дети, нам осталось отыскать последний предмет.
( Вед. звенит в колокольчик)
Вед. или фонограмма :Там царь Кощей над златом чахнет…
( выходит Кощей, тащит за собой сундук, принюхивается)
Кощей. Тут русский дух, тут Русью пахнет…
Вед. Ой, что это ты, Кощеюшка, несешь?
Кощей. О, это мои несметные богатства. ( открывает сундук, перебирает в нем драгоценности). Злато, изумруды, рубины, серебро. Все это мое! (Захлопывает сундук) . Все это накоплено за мою бессмертную жизнь. Но одна заветная мечта не покидает меня: хочу пересчитать все мое богатство, но признаюсь вам в страшной тайне: Я не умею считать.
Вед. Как не стыдно, Кощей! А вот наши выпускники на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в том числе и считать. Вот послушай!
( математические задачки)
Кощей. Вот это да! Вот это математики! А кто вас научил?
Вед. Наши воспитатели. У нас даже про это песня есть.
( песня «Воспитатель»)
Кощей. Можно я тоже попробую решить задачу ?
( Вед. задает Кощею задачу, тот решает, вед. хвалит его)
Кощей. Спасибо, что научили меня считать. За это у меня для вас есть подарок — волшебный ключ, который вы ищите.
( Кощей дает ключ)
Вед. Смотрите, ребята, мы нашли все три предмета, о которых говорил Ученый Кот.
(Раздается музыка — вбегает Б.Я.)
Б.Я. Ой, сколько детишек! Да какие все упитанные,
краснощекие. Вкусненькие наверное ( потирает ладони)! На целый месяц хватит ужинать. Не зря я сюда летела, столько преград преодалела. Чего вы по лесу шастаете?
Вед. Праздник у нас , Б.Я. детей в школу провожаем
Б.Я.Праздник? А меня не позвали! Ух, и устрою я вам праздник! Да еще какой!
Вед. Б.Я. не злись. От этого морщинки на лице появляются. Будь гостьей на нашем празднике. Посмотри , лучше, как наши девочки весело танцуют.
( танец «Веснушки»)
Б. Я. В школу, значит,собрались. А пОртфель хоть собирать умеете?
Вед. Во-первых , не пОртфель, а портфель . Конечно умеют.
( игра » Собери портфель»)
Б.Я. Какие ловкие! А сказки знаете?
Вед. Конечно, знаем. Сегодня мы путешествуем по сказкам А.С.Пушкина и знаем всех их героев.
Б.Я.Сейчас проверим.
( Игра » Кто лишний»: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказки Пушкина, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет — топнуть ногой: Царевна-Лебедь, Чебурашка, братья богатыри, Конек-Гобунок, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, Золотой петушок, Аленушка, Золотая рыбка.)
(2 вариант)
Б.Я.Это еще не все! Я пришла не с пустыми руками. Есть у меня мешочек, только он не простой, а с чудесами. Отгадайте, что там лежит?
— С помощью этого предмета злая мачеха отравила царевну? ( яблоко)
Б.Я. Ишь какие умники? Это еще не все! Еще лежит там предмет, который в сказках А.С.Пушкина говорит человеческим голосом ( зеркало)
Б.Я. А следующий предмет не отгадаете ни за что. В сказках Пушкина он сидел на спице (Золотой петушок)
Б.Я. Батюшки, какие умные. Думала заберу кого- нибудь в свой дремучий лес, будет у меня на посылках, да не вышло.
Б.Я. Зато у меня есть волшебная шляпа : стоит ее надеть, как я сразу узнаю, что думает каждый мальчик и каждая девочка, проведем эксперимент?
(Игра «Волшебная шляпа»)
Вед. Весело с тобой Б.Я., но мы спешим, нам нужно узнать секреты первоклассников, чтобы хорошо учиться в школе
Б.Я. Да и мне пора возвращаться к себе в сказочный мир.У учитесь с интересом и сказки не забывайте!
(Звучит музыка Грига «Утро», появляется кот)
Кот. Мур- мур- мур-р! Доволен я! Справились с моим заданием, добыли и азбуку, и перо, и ключ волшебный. А от меня получите вот эти секреты.
( Кот достает из дупла шкатулку, а из нее вынимает свиток и читает)
Утром рано просыпаются,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парты не клевать!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
На уроках не хихикай,
Стол туда- сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
Вот, ребята, все советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свидания! В добрый путь!
Вед. А теперь — прощальный вальс!
( После вальса , ведущий приглашает детей выстроиться полукругом)
1.Вед. Ну,что ж пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться,
Мы все вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли.
2.Вед Так каждый год уходят дети,
И, кажется, всех лучше — эти,
А вас из сада проважаем,
Мы что-то ценное теряем.
1.Вед.Пред вами школьная дорога,
Идти по ней вам долго, долго,
Желаем вам на всем пути,
Легко и радостно идти!
2.Вед. Желаем в школе вам успеха,
И произносим: «В добрый час!»,
Пусть в сентябре звонком веселым,
Радушно встретит школа вас!
Реб.
Одно лишь слово мы хотим,
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам,
С любовью подарить.
(дети поднимают буквы, образуя слово «спасибо» и хором произносят его)
(звучит финальная песня, дети выстраиваются на коридор, уходят парами)