Волшебные секреты

Сценарий выпускного утренника

«Волшебные секреты»

для детей подготовительной к школе группы

Малик Галина Анатольевна,

учитель-логопед ГКДОУ Детский сад № 34

г. Невинномысск Ставропольского края

Роли: Золотая Рыбка, Царевна-Лебедь, Кощей — дети.

Ученый Кот, Баба Яга — взрослые.

Ведущие: логопед, воспитатель.

Ход утренника:

Вед.

1.Вот настал прощанья час,

Как много мы гостей позвали,

Выпускников в последний раз,

Собрал наш сад в красивом зале.

2.Мы жили здесь одной семьей,

В уютном доме светлом, чистом,

Сегодня праздник выпускной —

Как подросли ребята быстро!

1..Мы помним каждый их успех,

Ведь окружали их любовью,

Награда нам — ребячий смех,

Их дружба, радость и здоровье.

2.Пусть наши птенчики летят,

Вперед по жизни стайкой тесной,

Их отпускает детский сад,

В мир школьный, добрый,  интересный.

( Вход детей «Куда уходит детство»)

Вед.

1.Вот от чего-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного,

Пусть зал сейчас запомнит их:

2.Кокетливых и озорных,

Неповторимых, дорогих,

Немного дерзкий и упрямых,

Подетски шаловливых самых,

И всех по-своему любимых,

И одинаковых родных.

Встречайте же улыбкой их!

(Представление выпускников)

(песня «До свиданья детский сад»)

Реб.

1.Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной,

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас как дом родной.

2.Собирались в этом зале,

Мы на празднике не раз,

Песни пели, танцевали,

И пускались в перепляс.

3.Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали,

И совсем большими стали.

4.В этот праздничный денек,

Грустно нам немножко,

Впереди — первый звонок,

Новая дорожка.

5.А сейчас нам расставаться,

Нужно с детскими садом ,

Очень хочется остаться,

Только в школу надо.

6.Этот праздник необычный,

Он бывает только раз,

Все так ново, непривычно,

Мы уходим в первый класс!

7.И пожелать уже пора,

Нам : ни пуха, ни пера!

( песня » Первоклашки»)

( дети садятся)

Вед. Жили наши дети в садике, поживали, горести не знали. Да вот пришла пора расстаться. Выросли, повзрослели, в школу им пора.

( сценка)

Мальчик. Ура, ура, наконец пришла пора!

Девочка. Я не пойму чему ты рад?

                 Что покидаешь детский сад?

М. Ну да, не буду днем я спать.

Д. А будешь все читать, писать.

М. Зато не буду кашу есть,

Д. Захочешь встать, а скажут сесть,

М. Домой пораньше мы прийдем,

Д. И мамы дома не найдем,

    Сам — в холодильник, сам — обед,

    Сам за уроки

М. А сосед? Я Вовку в гости позову

    Мы с ним съедим все, что найдем,

    Возьмем его Марусю кошку,

    И поиграем с ней немножко,

    Потом сразимся в бой морской,

Д. Постой, пожалуйста, постой,

    Тебе ведь нужно почитать,

    Переписать, пересказать,

    Потом задачки все решить,

    Ведь можно двойку получить,

    И маму очень огорчить.

Вместе . Да, такие вот дела,

 Как видно молодость прошла!

Вед. Это не молодость прошла, это вы повзрослели и идете в школу. Наверное каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, радостно,а главное с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно в сказке, в стране сказочного Лукоморья. Помните, у А.С.Пушкина:

(У Лукоморья дуб зеленый.. — фонограмма)

( Появл.Кот)

Кот.

Здравствуйте, мои друзья,

Кот Ученый — это я,

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу.

Вед. Здравствуйте, Кот Ученый! Не подскажете ли, где найти секреты для наших будущих первоклассников?

Кот. Мур-р! Секреты эти хранятся в дупле моего дуба. Многие годы я  охраняю их.

Вед. Мы очень хотим узнать эти секреты. И потому выполним все, что пожелаешь.

Кот. Ну, хорошо. Придется вам отправиться в страну сказок и принести мне три предмета : азбуку, перо, чтоб буковки писать , да волшебный ключ от страны Знаний. Найдете эти три предмета, тогда и откроется дверца от дупла, где хранятся «Секреты для первоклассников». Вот в помощь вам колокольчик:

Это чудо- колокольчик, необычный, непростой,

Он волшебный и чудесный, как луч солнца золотой.

Колокольчик сей волшебный громко песню запоет,

И в страну волшебных сказок вас тот час перенесет.

( Кот отдает колокольчик и уходит)

Вед. Ну что , ребята, попробуем позвонить.

Реб. Колокольчик наш звени, сказку первую зови!

(Фонограмма  «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Вед. Дети, вы узнали, что это за сказка?

(Фонограмма : Сен-Санс «Аквариум»- Появл. Золотая рыбка)

Вед. А вот и сама рыбка.

З.Р. Я, рыбка не простая- чешуей сверкаю,

Плаваю, ныряю- желание исполняю.

( Вед. объясняет рыбке задание Кота и просит помочь)

З.Р. Хорошо, я вам помогу. Есть у меня книга, которую вы ищете. Только вот случилась беда: некоторые буквы выпали из азбуки и разбились. Соберете буквы правильно — получите книгу.

Вед. Конечно соберем, наши дети знают все буквы и читать умеют.

(Игра » Сложи из частей буквы, прочти слово»)

(Дети выполняют задание, рыбка отдает азбуку)

Вед. Пора отправляться в следующую сказку.

Реб.Колокольчик наш звени,

       Сказку новую зови.

( Фонограмма: За морем царевна есть,

                            Что не можно глаз отвесть,

                            Днем свет божий затмевает,

                            Ночью землю освещает,

                            Месяц под косой блестит,

                            А во лбу звезда горит.

Вед. Дети, назовите героя этой сказки.( В какую сказку мы попали?)

(Появл. Царевнв-Лебедь под музыку Н.Римского-Корсакого «Царевнв-Лебедь»)

Ц.Л. Здравствуйте, мальчики и девочки. Рада видеть вас в своей сказке. Знаю о вашей беде и готова помочь. Но помогаю я только тем детям, которые умеют дружить.

Вед. Наши дети за 4 года , проведенных в детском саду очень подружились.

(стихотворение:

1.реб.- Если вдруг с тобой случится,

Настоящая беда,

Кто придет тебе на помощь,

Рядом будет кто всегда?

2.реб.- На вопросы мне ответьте,

Оглянитесь-ка вокруг,

Ведь у каждого поверьте,

Есть такой надежный друг.

3.реб.- А без друга иль подруги,

Нам на свете не прожить,

Так давайте же, ребята,

Будем дружбой дорожить!

( танец » Дружба», группа » Барбарики»)

Ц.Л. Вижу, что дружить умеете, а писать?

Развитие речи — занятие важное,

Ведь буквы писать — уметь должен каждый.

Вед. И писать умеем.

Ц.Л. Тогда найдите в словах ошибки и исправьте. Правильно выполните задание — получите перышко.

( дети исправляют ошибки в словах, написанные на мольберте и Ц.Л. отдает перо)

Вед. Дети, нам осталось отыскать последний  предмет.

( Вед. звенит в колокольчик)

Вед. или фонограмма :Там царь Кощей над златом чахнет…

( выходит  Кощей, тащит за собой сундук, принюхивается)

Кощей. Тут русский дух, тут Русью пахнет…

Вед. Ой, что это ты, Кощеюшка, несешь?

Кощей. О, это мои несметные богатства. ( открывает сундук, перебирает в нем драгоценности). Злато, изумруды, рубины, серебро. Все это мое! (Захлопывает сундук) . Все это накоплено за мою бессмертную жизнь. Но одна заветная мечта не покидает меня: хочу пересчитать все мое богатство, но признаюсь вам в страшной тайне: Я не умею считать.

Вед. Как не стыдно, Кощей! А вот наши выпускники на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в том числе и считать. Вот послушай!

( математические задачки)

Кощей. Вот это да! Вот это математики! А кто вас научил?

Вед. Наши воспитатели. У нас даже про это песня есть.

( песня «Воспитатель»)

Кощей. Можно я тоже попробую решить задачу ?

( Вед. задает Кощею задачу, тот решает, вед. хвалит его)

Кощей. Спасибо, что научили меня считать. За это у меня для вас есть подарок — волшебный ключ, который вы ищите.

( Кощей дает ключ)

Вед. Смотрите, ребята, мы нашли все три предмета, о которых говорил Ученый Кот.

(Раздается музыка — вбегает  Б.Я.)

Б.Я. Ой, сколько детишек! Да какие все упитанные,

краснощекие. Вкусненькие наверное ( потирает ладони)! На целый месяц хватит ужинать. Не зря я сюда летела, столько преград преодалела. Чего вы по лесу шастаете?

Вед. Праздник у нас , Б.Я. детей в школу провожаем

Б.Я.Праздник? А меня не позвали! Ух, и устрою я вам праздник! Да еще какой!

Вед. Б.Я. не злись. От этого морщинки на лице появляются. Будь гостьей на нашем празднике. Посмотри , лучше, как наши девочки весело танцуют.

( танец «Веснушки»)

Б. Я. В школу, значит,собрались. А пОртфель хоть собирать умеете?

Вед. Во-первых , не пОртфель, а портфель . Конечно умеют.

( игра » Собери портфель»)

Б.Я. Какие ловкие! А сказки знаете?

Вед. Конечно, знаем. Сегодня мы путешествуем по сказкам А.С.Пушкина и знаем всех их героев.

Б.Я.Сейчас проверим.

( Игра » Кто лишний»: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказки Пушкина, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет — топнуть ногой: Царевна-Лебедь, Чебурашка, братья богатыри, Конек-Гобунок, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, Золотой петушок, Аленушка, Золотая рыбка.)

(2 вариант)

Б.Я.Это еще не все! Я пришла не с пустыми руками. Есть у меня мешочек, только он не простой, а с чудесами. Отгадайте, что там лежит?

— С помощью этого предмета злая мачеха отравила царевну? ( яблоко)

Б.Я. Ишь какие умники? Это еще не все! Еще лежит там предмет, который в сказках А.С.Пушкина говорит человеческим голосом ( зеркало)

Б.Я. А следующий предмет не отгадаете ни за что. В сказках Пушкина он сидел на спице (Золотой петушок)

Б.Я. Батюшки, какие умные. Думала заберу кого- нибудь в свой дремучий лес, будет у меня на посылках, да не вышло.

Б.Я. Зато у меня есть волшебная шляпа : стоит ее надеть, как я сразу узнаю, что думает каждый мальчик и каждая девочка, проведем эксперимент?

(Игра «Волшебная шляпа»)

Вед. Весело с тобой Б.Я., но мы спешим,  нам нужно узнать секреты первоклассников, чтобы хорошо учиться в школе

Б.Я. Да и мне пора возвращаться к себе в сказочный мир.У учитесь с  интересом и сказки не забывайте!

(Звучит музыка Грига «Утро», появляется кот)

Кот. Мур- мур- мур-р! Доволен я! Справились с моим заданием, добыли и азбуку, и перо, и ключ волшебный. А от меня получите вот эти секреты.

( Кот достает из дупла шкатулку, а из нее вынимает свиток и  читает)

Утром рано просыпаются,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парты не клевать!

  Приучай себя к порядку,

  Не играй с вещами в прятки,

  Каждой книжкой дорожи,

  В чистоте портфель держи!

  На уроках не хихикай,

  Стол туда- сюда не двигай,

  Педагога уважай,

  И соседу не мешай!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей!

  Вот, ребята, все советы,

  Их мудрей и проще нету.

  Ты, дружок, их не забудь,

  До свидания! В добрый путь!

Вед. А теперь — прощальный вальс!

( После вальса , ведущий приглашает детей выстроиться полукругом)

1.Вед. Ну,что ж пришла пора прощаться,

         Нам жалко с вами расставаться,

         Мы все вас очень полюбили,

         Хотим, чтоб вы нас не забыли.

2.Вед Так каждый год уходят дети,

            И, кажется, всех лучше — эти,

           А вас из сада проважаем,

           Мы что-то ценное теряем.

    1.Вед.Пред вами школьная дорога,

               Идти по ней вам долго, долго,

               Желаем вам на всем пути,

              Легко и радостно идти!

2.Вед. Желаем в школе вам успеха,

            И произносим: «В добрый час!»,

            Пусть в сентябре звонком веселым,

           Радушно встретит школа вас!

Реб.

 Одно лишь слово мы хотим,

Из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам,

С любовью подарить.

(дети поднимают буквы, образуя слово «спасибо» и хором произносят его)

(звучит финальная песня, дети выстраиваются на коридор, уходят парами)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.