В гости к нам пришли утята

Конспект игры-занятия

«В гости к нам пришли утята»

в первой группе раннего возраста (1.6 — 2 года)

                                Веретинская Светлана Александровна,

воспитатель МБДОУ № 38,

 г. Мурманск

Цель: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.

Задачи:

образовательные: научить детей понимать смысл предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, использовать мимику, показывать эмоции; научить повторять звукоподражательные слова («кря-кря»); заменять облегчённые слова правильными («уточка»), побуждать повторять слова: «тёплая», «холодная», закреплять представления о воде (плавают игрушки) .

развивающая: развитие общей и мелкой моторики;

воспитательные: поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми,  вызвать удовольствие и радость от игры.

Оборудование:

1. 2 тазика с холодной и теплой водой

2. Набор резиновых игрушек утка с утятами (уточки по числу детей).

Ход игры-занятия:

Педагог: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? Это уточка!     Посмотрите, а что есть у уточки?  У неё есть клювик, хвостик, крылышки. (Дети повторяют слова и трогают обозначенные части тела на своей уточке.)

А как уточка кричит? Полина, как у нас уточка кричит?

(По очереди обращается индивидуально к каждому ребёнку.)

Дети: «Кря-кря»

Педагог (берет в руки маму-утку):

— Мама утка потеряла своих утят, утка пошла, гулять  с утятами, а они от нее спрятались. Утка зовет их кря-кря, кря-кря, но утят нигде нет. Давайте ей поможем найти утят, позовем их кря-кря-кря, посмотрим по сторонам. Нигде нет.

Педагог: Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.

Подвижная игра

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Педагог: А где же наши утята?

-Спрятались за домиком. Нашли утят. Они увидели маму, обрадовались и побежали к маме утке.

Педагог: Ребята, уточка с утятами проголодались.

Педагог: Наши уточки любят плавать.

А чтобы она плавала, нам нужна водичка. Вот у нас два тазика, c             водичкой. А теперь, Полина, потрогай водичку. Какая она? Здесь она холодная.

(Использует соответствующую мимику в сопровождении с междометием «ой», побуждая ребёнка повторить.)

А теперь потрогай в этом тазике. Здесь вода тёплая.

(Меняет мимику и использует другое междометие.)

Все дети друг за другом выполняют предложенные действия, сопровождая их соответствующими междометиями и выражением мимики.

Воспитатель побуждает активизировать детей говорить холодная вода и тёплая вода.

Педагог: Ребятки, утята любят плавать в теплой воде, а в холодной воде они замерзнут. В какой воде будут купаться наши утята? Смотрите, уточка купается, водичка плещется.

(Предлагает детям воспроизвести всплеск, показывая, как это сделать.)

Воспитатель с детьми в процессе закрепляет слова — вода льётся. Все дети по очереди выполняют движение.

 Педагог: Наши утята умываются, ныряют и купаются, а мама-утка наблюдает за ними. Мама-утка вышла на берег, и зовет своих утят. Давайте возьмем утят и поставим их рядом с мамой. Утята увидели маму, обрадовались.

Педагог: Ребятки, сейчас мы поиграем, вы будете утятами, а я мамой-уткой. (проводится подвижная игра «Утка с утятами»)

Утки белые летели,

На лужайке тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.