Конспект игры-занятия
«В гости к нам пришли утята»
в первой группе раннего возраста (1.6 — 2 года)
Веретинская Светлана Александровна,
воспитатель МБДОУ № 38,
г. Мурманск
Цель: выполнение разнообразных игровых и предметных действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия с предметами и объектами, отражающие собственную задумку ребенка.
Задачи:
— образовательные: научить детей понимать смысл предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, использовать мимику, показывать эмоции; научить повторять звукоподражательные слова («кря-кря»); заменять облегчённые слова правильными («уточка»), побуждать повторять слова: «тёплая», «холодная», закреплять представления о воде (плавают игрушки) .
— развивающая: развитие общей и мелкой моторики;
— воспитательные: поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми, вызвать удовольствие и радость от игры.
Оборудование:
1. 2 тазика с холодной и теплой водой
2. Набор резиновых игрушек утка с утятами (уточки по числу детей).
Ход игры-занятия:
Педагог: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? Это уточка! Посмотрите, а что есть у уточки? У неё есть клювик, хвостик, крылышки. (Дети повторяют слова и трогают обозначенные части тела на своей уточке.)
А как уточка кричит? Полина, как у нас уточка кричит?
(По очереди обращается индивидуально к каждому ребёнку.)
Дети: «Кря-кря»
Педагог (берет в руки маму-утку):
— Мама утка потеряла своих утят, утка пошла, гулять с утятами, а они от нее спрятались. Утка зовет их кря-кря, кря-кря, но утят нигде нет. Давайте ей поможем найти утят, позовем их кря-кря-кря, посмотрим по сторонам. Нигде нет.
Педагог: Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.
Подвижная игра
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Педагог: А где же наши утята?
-Спрятались за домиком. Нашли утят. Они увидели маму, обрадовались и побежали к маме утке.
Педагог: Ребята, уточка с утятами проголодались.
Педагог: Наши уточки любят плавать.
А чтобы она плавала, нам нужна водичка. Вот у нас два тазика, c водичкой. А теперь, Полина, потрогай водичку. Какая она? Здесь она холодная.
(Использует соответствующую мимику в сопровождении с междометием «ой», побуждая ребёнка повторить.)
А теперь потрогай в этом тазике. Здесь вода тёплая.
(Меняет мимику и использует другое междометие.)
Все дети друг за другом выполняют предложенные действия, сопровождая их соответствующими междометиями и выражением мимики.
Воспитатель побуждает активизировать детей говорить холодная вода и тёплая вода.
Педагог: Ребятки, утята любят плавать в теплой воде, а в холодной воде они замерзнут. В какой воде будут купаться наши утята? Смотрите, уточка купается, водичка плещется.
(Предлагает детям воспроизвести всплеск, показывая, как это сделать.)
Воспитатель с детьми в процессе закрепляет слова — вода льётся. Все дети по очереди выполняют движение.
Педагог: Наши утята умываются, ныряют и купаются, а мама-утка наблюдает за ними. Мама-утка вышла на берег, и зовет своих утят. Давайте возьмем утят и поставим их рядом с мамой. Утята увидели маму, обрадовались.
Педагог: Ребятки, сейчас мы поиграем, вы будете утятами, а я мамой-уткой. (проводится подвижная игра «Утка с утятами»)
Утки белые летели,
На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.