Конспект образовательной деятельности
«Утятки»
по аппликации из бумаги во 2 младшей группе
Богомолова Инга Владимировна,
воспитатель МБДОУ №1,
г. Арзамас Нижегородской обл.
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.
- формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы.
Тип образовательной деятельности: комплексная
Форма образовательной деятельности: фронтальная
Продолжительность: 25 минут
Участники: дети 2 младшей группы
Оборудование и материалы:
готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета для ножек и прямоугольник для клюва утенка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка уточка; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка; маски уточки и утят и одна маска кошки для игры.
Предварительная подготовка: рассматривание картинок с изображением домашних животных и птиц, лото «Кто чем питается», «Кто где живет», д/и «Кто как кричит».
Методы и приемы работы с детьми: наглядно — словесные.
Структура образовательной деятельности:
Этап | Содержание | Время |
Организация детей | Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания); Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризный момент, загадочность) | (5 мин) |
Основная часть | Организация детского внимания. Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом) | (15 мин) |
Окончание | • Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз) • Переключение детей на другой вид деятельности | (5 мин) |
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла… читает загадку
Красные лапки
Топают по грядке
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду
Кря-кря-кря разносит ветер-
Любят Поночку все дети!
— Кто это? (показывает детям игрушку уточки).
Конечно, это уточка. Молодцы! А как разговаривает уточка? (ответы детей).
Уточка: Ребята, мои ребятки утятки ослушались меня — ушли одни играть и
потерялись. А я им говорила не ходите далеко, помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель: ребята, поможем нашей уточке? Сделаем утят для уточки.
Но сначала давайте поиграем!
Воспитатель берет на себя роль уточки, дети изображают утят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Уточка-мама выходит гулять с утятами:
Приближаясь к кошке, уточка говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И утяток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за утятами. Утята вместе с мамой-уткой убегают.
Выполнение аппликации
Воспитатель, — Какие вы молодцы! А Уточка наша опять загрустила.
— Как мы можем помочь Уточке? (Дети предлагают сделать ей утят).
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем утят для нашей уточки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите утенка, воспитатель показывает иллюстрацию. С помощью воспитателя дети составляют словесное описание утенка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище — большой овал, клюв-красный маленький прямоугольник, глаз — маленький черный кружочек).
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать утят.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации,
затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой овал,
затем сверху маленький круг голову утенка, затем большой треугольник внизу
большого овала-лапки, потом маленький прямоугольник на маленький круг — клюв.
Пальчиковая гимнастика.
Шла утушка бережочком,
Шла серенькая по крутенькому.
Вела деточек за собой
И малого, и большего,
И средненького, и меньшенького,
И самого любименького. (Пальчики поочередно прижимаются к ладони).
Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые утята у нас получились. Нравятся вам
они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько деток утяток весёлых сделали для
уточки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети
прощаются с уточкой.
Литература:
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с. https://vk.com/wall-5608057_566875
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. http://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/obrazovatelnye-programmy/1831-osnovnaya-obshcheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-ot-rozhdeniya-do-shkoly-pod-redaktsiej-n-e-veraksy