Тематический досуг, посвящённый Дню Матери
«Мамы в гости к нам пришли»
для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Адлер Валентина Николаевна,
Черисова Ольга Николаевна,
воспитатели логопедической группы
МАДОУ № 123 г. Мурманска
1 Воспитатель: День Матери в России, учрежденный в 1998 году, ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября.
Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама-это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит — ЖИЗНЬ!
2 Воспитатель:
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь, добро, нежность. Мама — это почётное и ответственное звание. Быть хорошей мамой — это ежедневный, ежеминутный, ежесекундный труд и святое предназначение женщины до конца её жизни. Любой человек чувствует себя защищённым и не одиноким, пока есть на земле его мама….
Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек — это слово «мама».
Дети по очереди:
Кто пришел ко мне с утра? (хором) Мама
Кто сказал: «Вставать пора»? (хором) Мама
Кашу кто успел сварить? (хором) Мама
Чаю в чашки всем налить? (хором) Мама
Кто цветов в саду нарвал? (хором) Мама
Кто меня поцеловал? (хором) Мама
Кто ребячий любит смех? (хором) Мама
Кто на свете лучше всех? (хором) Мама
1. Воспитатель:
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
1 ребёнок:
Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться
Будем маму поздравлять.
2 ребёнок:
Маму нежно обниму,
Крепко поцелую,
Потому что я люблю
Мамочку родную!
3 ребёнок:
Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех!
Мы на праздник мам позвали!
Наши мамы лучше всех!
4 ребёнок:
Дорогие наши мамы
Очень любят нас,
Песенку для мамы
Мы споём сейчас!
Песня «Мама — главное слово в каждой судьбе» (под фонограмму)
2 Воспитатель: А сейчас внесём в наш праздник нотку юмора, и наши мальчики прочитают для мам шуточные стихотворения:
1 ребёнок: Если был бы я девчонкой —
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
2ребёнок: Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
3ребёнок: Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Все трое хором:
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок».
Ребёнок:
Вот бы мама удивилась,
Если б я на ветке вырос,
А она пришла бы в лес
И сказала бы: «О, Боже, ты зачем туда залез?
Ребёнок:
Мама шла купить себе новенькую шубку,
И ажурное бельё ,и на праздник юбку,
И излюбленный парфюм, и колье на шею,
И ещё чего-нибудь из галантерей…
Еле добралась домой, волоча пакеты.
В них лежали, бог ты мой…..
Меч, два пистолета и хоккейные коньки,
И футбольный мячик,
Потому что у неё есть хороший мальчик!
1 Воспитатель: Игра — любимое занятие всех детей. Предлагаем и нашим мамам сегодня немного поиграть.
Игры: «Узнай своего ребёнка по голосу», «Узнай ребёнка с закрытыми глазами».
Игра: «Похвали себя» Каждая играющая мама называет личностное качество, которое ей в себе нравится и передаёт мяч следующей маме.
Игра: «Хорошая компания» Мамы свободно двигаются по группе. Время от времени они, реагируя на команду ведущего делятся на группы, «договариваясь» между собой посредством мимики и жестов. (по цвету или длине волос; количеству детей в семье; наличием часов на руках; умением водить автомобиль и т.д.)
2 Воспитатель: Дети очень любят рисовать свою маму. А сейчас послушайте, как иногда это происходит:
Ребёнок:
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это — мама!
1 Воспитатель: Каждую секунду в мире рождается 3 человека. С первого дня жизни мама живёт дыханием своего ребёнка, его слезами и улыбками. Как солнышко посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь мамы согревает всю жизнь ребёнка. У мамы самое доброе сердце, самые ласковые руки, самый нежный взгляд и очень много забот.
Вот что рассказали наши дети о своих мамах. Попробуйте узнать себя по рассказу своего ребёнка… (если мама узнаёт себя, на экране появляется её фотография) слайд –шоу, монтаж в программе Microsoft Power Point.
1 ребёнок: Моя мама меня любит. У мамы длинные волосы.. Когда она отдыхает, она шьёт чего-то или носит на руках сестрёнку. Маме нравиться, когда я ей помогаю, подаю чего-нибудь или улыбаюсь сестрёнке и сижу с ней. Мама может расстроиться, когда нервничает и хочет спать. Она у меня хорошая. Я её люблю. Когда она постареет, я ей буду помогать воды принести, ну и всё, наверное….
2 ребёнок: Моя мама добрая, любимая, красивая. Она строгая, когда я не читаю книжку. Радуется, когда ей подарки дарят. Где есть цветы. Например- рисунок. Она любит, когда чисто везде и порядок. Она очень любит подметать. Я люблю, когда она готовит пельмени и спагетти с сосиской. Когда я вырасту и стану дяденькой, подарю ей кость динозавра, если красивая попадётся.
3 ребёнок: Моя мама красивая, добрая, хорошая. Она любит больше всего, чтобы я учился, а я не хочу. Но она говорит: «Надо!» я люблю, когда мама готовит блинчики и пельмени. Однажды я играл в телефон и весь его разрядил, она ругала меня. Я всегда телефон разряжаю.
4 ребёнок: Моя мама красивая, любит меня. А я её сильно люблю. Я её целую, обнимаю. Люблю, когда мама готовит курочку в духовке. Мама не любит, когда на меня жалуются, она ненавидит это. Самый главный у мамы труд — меня обнимать, а ещё гулять с нашей собакой. Иногда я маме помогаю гулять с собакой. Я собаку держу и маму охраняю.
5 ребёнок: Мама красивая, добрая. Волосы у мамы длинные. Цветом — светло-сиреневые. Она тихая. Спокойно себя ведёт. Больше всего она любит отдыхать. Приходит, раздевается, моет руки и ложится на диван. Пока мама меня ни разу не ругала. Я люблю, когда она готовит мясо. Мама радуется, когда я всё ем и помогаю делать ей яичницу. Когда я вырасту, куплю маме цветы. Розы красные.
6 ребёнок: У нас мама добрая, она любит цветы. Я видел, как папа принёс ей цветы, много-много цветов и она радовалась. Мама отлично готовит. Особенно я люблю мамину тушёную капусту с сосиской. Мама огорчается, когда я не убираю игрушки. Она меня ругает и их сама убирает, а я ей помогаю. Она радуется, когда я ей делаю подарки: рисунки и леплю из пластилина. Я ей даже сделал альбом для «похвалюшек». Мы бы ей туда ставили «похвалюшки» за то, что она хорошо готовит, только дневничок порвался.
7 ребёнок: Моя мама хорошая. Она меня целует, когда я прихожу из садика или с танцев. Дома она отдыхает: моет посуду и бабушке помогает готовить. Она меня никогда не ругает. Когда я навожу порядок дома, она говорит, что я молодец. У мамы очень много нарядов. Они в шкафах и слева и справа. Если бы я была волшебницей, то помогала бы маме мыть посуду, а так пока не могу.
8 ребёнок: Моя мама милая, заботливая, хорошая, ласковая. У неё волосы светлые, как у меня. Мама больше всего любит смотреть телевизор, когда приходит с работы, потому что она устаёт. У неё любимая передача «Голос. Дети». А у меня просто мультики. Мама умеет вкусно готовить, особенно картошку жареную. Меня мама хвалила, когда я смастерила рыбку из бутылки. Такую рыбку даже папа не сможет словить. Маме я никогда не помогаю, она не просит.
9 ребёнок: Моя мама самая лучшая в мире. Она жарит мне блинчики, котлету рыбную и делает пюре .Мама дома любит смотреть своё любимое кино про полицейских.. Ей не нравится. Когда я не убираю игрушки. Она говорит: «Убирай, я буду сейчас пол мыть». Она меня похвалила за то, что я сказку хорошо рассказал, и купила двух динозавров. Когда я вырасту, пойду на работу, заработаю много денег и дам маме.
10 ребёнок: Наша мама хорошая. Добрая, красивая и милая. Мы помогаем маме делать блины, пирожки и плюшки. У мамы есть машинка и она нам помогает куклам шить платья, а то руками долго. Когда мы родились, папа маму нёс на руках. Мама не любит, когда я не могу повторить буквы. А больше всего она любит, когда у неё выходной. Когда она постареет и будет бабушкой, мы будем ей помогать мыть , варить и убирать наши игрушки.
11 ребёнок: Моя мама красивая, любимая и самая лучшая мама на свете. Она мне нравится. Разрешает нам есть конфеты, покупает нам красивые вещи. Она больше всего любит лежать со мной в кроватке. Не любит, когда папа уезжает на дачу. Мама всего вкуснее готовит бантики-вермишельку. Я маме помогал, но забыл как.
12 ребёнок: Наша мама хорошая. Покупает нам игрушки, конфеты и лекарства. Она любит смотреть, как мы на руках стоим. Ещё она любит готовить суп: свекольник, гороховый и молочный. У нас скоро день рождения и мама купит торт. Она ещё кота кормит. Мы маме помогаем пылесосить. Мы всё сами делаем по очереди, а она отдыхает от работы. Мама нам всё разрешает, только чайник не разрешает трогать горячий и кастрюли. Когда вырастем, купим ей всё, что у нас кончилось6 сметану, молоко, конфеты, сосиски, макароны.
13 ребёнок: Моя мама красивая, сильная. Мама любит меня. Она умеет готовить суп красный и мясо. Она мне планшет не разрешает. Мама умеет рулить. Она меня привозит в садик, на теннис и на танцы. Я люблю маму, потому что у меня сердце её любит. Когда я вырасту, подарю маме красные розы. Она скажет: «Спасибо!»
14 ребёнок: Моя мама добрая, умная, хорошая, внимательная. Мамино любимое дело дома – помогать мне собирать игрушки. Мама не любит макароны, она любит йогурт. Мне понравилось, когда она мне подарила подарки. Мама мне подарила на день рождения два конструктора, две коробки. Они стоят дорого. С мамой мы ходим на площадку. Там я видел корабль-качели. Мне было весело. Когда вырасту, подарю маме на день рождения солдатика. Мы его на « А-Б-В-Гдейке» делали.
15 ребёнок: Моя мама умеет вкусно готовить суп, котлеты, макароны. Я больше всего люблю жареные сосиски. Я помогаю мам мыть посуду и полы. Она меня всегда обнимает. Отдыхает она всегда очень вежливо, со мной.. когда мама сердится, говорит : «Убирай игрушки». Она меня хвалила, когда я пятёрку получил. Если даже будет двойка, мама меня всё равно любит. Моя мама худенькая и причёска у неё красивая: рисунок по бокам.
Воспитатель: набольшая физ. пауза для мам и детей. (Дети по очереди читают строчку и выполняют движение, мамы повторяют движение вместе с детьми).
- Мама — это небо! (руки вверх)
- Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
- Мама — это счастье! (руки к груди)
- Мамы — лучше нет! (наклоняемся вперёд и машем головой нет-нет)
- Мама – это сказка! (большой палец вверх «Во! »)
- Мама — это смех! (улыбаемся)
- Мама – это ласка! (гладим себя по голове)
- Мамы — любят всех! (шлём воздушный поцелуй двумя руками мамам)
1 Воспитатель:
В далёком, чистом и безгрешном детстве
Шажок за шагом, совершая путь,
Детишки хнычут «Мама, дай мне ручку!»,
Чтоб лужу или ямку обогнуть.
И обхватив ручонками ладошку,
За пальчики счастливо теребя
И забывают обо всём на свете,
Всецело полагаясь — на тебя!»
Видеофильм: «Будь всегда со мною рядом мама».
Монтаж в программе Фото ШоуPRO (фото мамы и мамы с ребёнком).
Воспитатель: Мы с вами живём в суровом северном крае. В культуре поморов Кольского севера уже несколько столетий существует семейная традиция изготовления козуль. Козуля-это и печенье, и игрушка и семейный оберег. Дети не только рассматривали козуль на картинках, но и сами в технике «поморская козуля» лепили одну из фигурок из настоящего ржаного теста.
Такая тетёрка символизирует маму, которая обо всех заботиться, несёт в дом уют, тепло, свет и покой.
И сейчас, дорогие мамы, примите этих тетёрочек, которых с такой любовью изготовили для вас ваши дети .Они очень старались, вкладывая в труд всё тепло своей души и умение своих ловких пальчиков. Пусть по древней поморской традиции вместе с этой тетёркой придёт в каждый ваш дом любовь, радость и счастье!