Методическое пособие
«В мире динозавров»
Едиханова Рамиля Мансуровна,
воспитатель МАДОУ «Октябрьский детский сад «Сказка»
с. Октябрьское Оренбургской обл.
Содержание
- Пояснительная записка
- Тема 1 «Триасовый период. Геология периода и климат»
Конспект руководства к созданию макета «Древний мир» для старших дошкольников.
3. Тема 2 «Триасовый период. Растительность»
Конспект руководства сюжетно – ролевой игрой «Морское путешествие» для старших дошкольников.
4. Тема 3 «Триасовый период. Животный мир»
Конспект виртуальной экскурсии для старших дошкольников.
5.Тема 4 «Триасовый период. Подарки периода нашему времени»
Конспект занятия «Раскопки динозавров» для старших дошкольников.
6. Тема 5 Итоговое мероприятие
Конспект детской конференции «Мой любимый динозавр» для старших дошкольников.
Пояснительная записка
Сегодня отмечается повышенное внимание науки и практики к вопросам познавательных интересов человека. Изменения в окружающем происходят очень интенсивно и человеку необходимо оставаться в гармонии с ним, применяя усвоенные знания и привычные поведенческие модели.
С самого рождения ребёнок является исследователем окружающего его мира, поэтому дошкольный период – самый значимый для развития познавательного интереса. Ключевую роль при этом играют взрослые, принимающие участие в воспитании и обучении ребёнка.
С внедрением ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Познавательное развитие» обращено на формирование у дошкольников именно познавательных интересов, которые во многом зависят от разнообразных видов деятельности, осваиваемые им в совместной работе со взрослым. Это развитие происходит и в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получают возможность удовлетворить свою природную любознательность (почему; зачем, как устроен мир?), практикуются в установлении причинно-следственных, родовидовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет им удовлетворять свои представления о мире.
Данный вид деятельности активизирует познавательные процессы дошкольника, обогащает его практический опыт, учит учиться на собственных ошибках.
Познавательно-исследовательская деятельность проявляется у старшего дошкольника в виде экспериментирования с предметами, вербального исследования, вопросов, задаваемых педагогу.
Темы для исследовательской работы детей могут быть различными: фантастическими (ориентированные на разработку несуществующих фантастических объектов и явлений), эмпирическими (предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов), теоретическими (ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках).
Настоящее методическое пособие представляет собой систематизацию образовательного материала по развитию исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Динозавры». Именно эта тема даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор; учит видеть взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой.
Здесь представлена подборка конспектов занятий по познавательному развитию старших дошкольников, разнообразные формы организации исследовательской деятельности старших дошкольников.
Цель методической разработки состоит в том, чтобы способствовать формированию у педагогов представлений о многообразии современных педагогических подходов к развитию исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Методическая разработка предназначена воспитателям детских садов, педагогам младших классов общеобразовательных школ, родителям.
Посмотреть или скачать методическое пособие