Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
В мире динозавров | ДЕТСТВО-ГИД

В мире динозавров

Методическое пособие

«В мире динозавров»

                                                    Едиханова Рамиля Мансуровна,

воспитатель МАДОУ «Октябрьский детский сад «Сказка»

                                                                     с. Октябрьское Оренбургской обл.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Тема 1 «Триасовый период. Геология периода и климат»

Конспект руководства к созданию макета «Древний мир» для старших дошкольников.

3. Тема 2 «Триасовый период. Растительность»

Конспект руководства сюжетно – ролевой игрой «Морское путешествие» для старших дошкольников.

4. Тема 3 «Триасовый период. Животный мир»

Конспект виртуальной экскурсии для старших дошкольников.

5.Тема 4 «Триасовый период. Подарки периода нашему времени» 

Конспект занятия «Раскопки динозавров» для старших дошкольников.

6. Тема 5 Итоговое мероприятие

Конспект детской конференции «Мой любимый динозавр» для старших дошкольников.

Пояснительная записка

Сегодня отмечается повышенное внимание науки и практики к вопросам познавательных интересов человека. Изменения в окружающем происходят очень интенсивно и человеку необходимо оставаться в гармонии с ним, применяя усвоенные знания и привычные поведенческие модели.

С самого рождения ребёнок является исследователем окружающего его мира, поэтому дошкольный период – самый значимый для развития познавательного интереса. Ключевую роль при этом играют взрослые, принимающие участие в воспитании и обучении ребёнка.

С внедрением ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Познавательное развитие» обращено на формирование у дошкольников именно познавательных интересов, которые во многом зависят от разнообразных видов деятельности, осваиваемые  им в совместной работе со взрослым.  Это развитие происходит и в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получают возможность удовлетворить свою природную любознательность (почему; зачем, как устроен мир?), практикуются в установлении причинно-следственных, родовидовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет им удовлетворять свои представления о мире.

Данный вид деятельности  активизирует познавательные процессы дошкольника, обогащает его практический опыт, учит учиться на собственных ошибках.

Познавательно-исследовательская деятельность проявляется у старшего дошкольника в виде экспериментирования с предметами, вербального исследования, вопросов, задаваемых педагогу.

Темы для исследовательской работы детей могут быть различными: фантастическими (ориентированные на разработку несуществующих фантастических объектов и явлений), эмпирическими (предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов), теоретическими (ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках).

Настоящее методическое пособие представляет собой систематизацию образовательного материала по развитию исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Динозавры». Именно эта тема даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор; учит видеть взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой.

Здесь представлена подборка конспектов занятий  по познавательному развитию старших дошкольников, разнообразные формы организации исследовательской деятельности старших дошкольников.

Цель методической разработки состоит в том, чтобы способствовать формированию у педагогов представлений о многообразии современных педагогических подходов к развитию исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Методическая разработка предназначена воспитателям детских садов, педагогам младших классов общеобразовательных школ, родителям.

Посмотреть или скачать методическое пособие

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.