Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Наш друг – Светофор | ДЕТСТВО-ГИД

Наш друг – Светофор

Конспект образовательной деятельности

«Наш друг – Светофор»

Толок Татьяна Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10!»

г. Кировск Мурманской обл.

Техника: рисование пеной для бритья целлофановым кондитерским мешочком в технике выдавливания.

Программное содержание:

— познакомить со смешенной нетрадиционной техникой рисования: пена для бритья + клей ПВА + пищевой краситель +кондитерский мешочек;

— учить работать с «пухлыми» красками, выдавливать их из целлофанового кондитерского мешочка на готовый силуэт по контуру;

— совершенствовать и улучшать мелкую моторику пальцев, кистей рук, тактильные ощущения;

— воспитывать художественный вкус.

— продолжать развивать знания о свойствах вещества и качества материалов.

Материалы: кондитерские целлофановые мешочки с цветной пеной (красный, жёлтый, зелёный), ножницы, разовые тарелочки, шаблоны светофоров, салфетки, макет светофора.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, изготовление «пухлых» красок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Приветствие «Солнечные лучики»

(Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга.

Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком).

Воспитатель и дети:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто – то в двери к нам стучит, кто – то в гости к нам спешит.

(Появляется грустный котёнок).

Котёнок шепчет на ушко: Я гонялся за бабочкой и потерялся, теперь я не знаю, как вернуться назад к маме, я очень боюсь дороги там много машин.  Помогите мне, пожалуйста, ребята.

Воспитатель: Котёнок, мы с ребятами обязательно тебе поможем, как раз сегодня мы будем говорить о правилах на дороге. А сейчас давайте послушаем песенку…

Прослушивание песенки «Машинки и светофор»

Воспитатель: О чем была эта песенка?

Дети: О нашем помощнике Светофоре.

Чтение стихотворения

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

 Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умножения.

Воспитатель: Для чего необходим светофор на улице?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Что делать если горит красный цвет светофора?

(Ответы детей).

Воспитатель: Все ребята знают сигналы нашего помощника светофора, а вот котёнок не знает. Вы хотите помочь нашему гостю вернуться к маме.

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами будем сегодня рисовать яркий и незабываемый светофор, который научит котёнка правильно вести себя на дороге.

Алгоритм выполнения:

Воспитатель: Ребята посмотритеперед вами шаблон готового светофора, три целлофановых кондитерских мешочка с «пухлыми» красками: красный, жёлтый и зелёный, ножницы, салфетки.

(Краски изготавливаются совместно с детьми заранее).

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать с вами?

Дети: Целлофановым мешочком.

Воспитатель: А какой он целлофановый мешочек? (дети берут в руки и описывают свойства целлофана).

Дети: Прозрачный, легко мнётся, имеет скользкую поверхность, не впитывает воду(пену).

Воспитатель: В какой последовательности мы будем наносить цвета на наш светофор?

(Ответы детей)

 Физминутка

Отвели свой взгляд налево,

Отвели свой взгляд направо,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз согнуться, разогнуться.

Два согнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

(Показ воспитателя)

Воспитатель: теперь берём наш кондитерский целлофановый мешочек и немножко отрезаем уголок, надавливая наносим «пухлые» краски на шаблон светофора.

(Дети рисуют, помощь при необходимости.).

Рефлексия:

Молодцы, ребята! Какие красивые у вас светофоры получились. Давайте мы с вами вспомним с каким новым способом рисования мы сегодня познакомились?  Вы справились с заданием и помогли котёнку вернуться к маме. Теперь котёнок знает для чего нужен светофор и что означает каждый его цвет.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.