Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Необычная посылка | ДЕТСТВО-ГИД

Необычная посылка

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Необычная посылка»

Андреева Ирина Ивановна,

музыкальный руководитель

филиала МАДОУ № 38 «Елочка» — детского сада № 31 «Колокольчик»,

г. Серов Свердловской области

Цель: развитие музыкальных способностей детей, познавательных интересов и первоначальных навыков музицирования на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, побуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Образовательные задачи:

  1. Учить слушать и различать шумовые и музыкальные звуки.
  2. Учить правильно и ритмично играть на детских шумовых инструментах в ансамбле и по одному.

Развивающие задачи:

  1. Стимулировать детей на:

— проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

— желание рассказывать о собственных впечатлениях.

   2. Развивать чувство ритма, музыкальную память.

   3. Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

    4. При помощи опытно-экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитательные задачи:

  1. Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
  2. Вызывать желание и интерес к игре на детских шумовых инструментах.
  3. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, 4 столика, 4 ширмы, оформленные в виде домиков, детские шумовые инструменты по количеству детей, в т.ч. из бросового материала, магнитная доска, карточки с простыми ритмическими рисунками, предметы для экспериментов (стаканы с различным количеством воды, толстая книга, противень, кастрюля, ложки).

Предварительная работа.

Прочтение сказки Т. Боровик «для всякого случая», совместная деятельность детей с родителями — изготовление шумовых инструментов из бросового материала, беседа, изучение и слушание различных звуков, разучивание танца с колокольчиками, изучение коротких и долгих звуков, чтение ритмического рисунка, разучивание песен.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Планируемый результат.

Проявление интереса к музыкально-исследовательской деятельности; умение передавать несложный ритмический рисунок, владение способами игры на различных шумовых ин6струментах; инициативность в общении со сверстниками и взрослыми; владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве; способность эмоционально и выразительно передавать музыкальные образы, характер музыкальных произведений.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в  музыкальный зал под веселую музыку, встают в круг. Здороваются с гостями.

Муз.руководитель. Давайте, ребята, представим нашим гостям, кто мы такие.

Дети исполняют песенку-распевку «Мы — ребята лучше всех» музыка и слова И. Рыбкиной.

М.Р. Вы — ребята лучше всех?

Дети. Да, мы — ребята лучше всех.

Любим игры и смех.           Здесь и далее дети повторяют за муз.руководителем.

Каждый день поем и пляшем

В музыкальном зале нашем.

Чтоб у деток голосок

Был то низок, то высок.

Запищим мы как мышата,

А теперь как медвежата.

Хи-хи-хи, ха-ха,

Рада видеть вас, друзья!

М.р. Ребята, на днях, я получила посылку с необычным посланием. Там лежал диск и красивые коробки. Сначала на диске звучала замечательная, волшебная мелодия и вдруг, появились какие-то посторонние звуки, как будто кто-то испортил диск. Зачем мне послали этот диск, что хотели сообщить? Вы поможете мне разобраться в чем дело?

Ответы детей.

Дети слушают музыкальный отрывок, перемешанный с различными шумовыми звуками. Дать детям возможность предположить, что означают эти звуки.

М.р. я выслушала ваши предположения, они все заслуживают внимания. А хотите ли узнать правильный ответ? В таком случае нам нужно настроиться — выполнить ритмическую разминку.

По показу музыкального руководителя дети топают и хлопают простейшие ритмические рисунки: четвертные длительности — «шаг», восьмые длительности — «побежали».

Вот мы и «настроили» себя, как самые настоящие инструменты. Оглянитесь вокруг — здесь расположены 4 столика с красочными коробками. За время занятия мы не успеем заглянуть в них все вместе, но если разделимся на группы, мы изучим содержимое и узнаем, что же там находится. Согласны? В таком случае, нам надо разделиться на группы по 5 чел.

В зале расположены 4 столика, на каждом стоит яркая коробка. В коробках находятся различные предметы: на одном столе — деревянные инструменты, предметы, в т.ч. скорлупа кокоса, на втором — стеклянные, на 3 столе — металлические инструменты и предметы, в т.ч. противень, кастрюля, ложки, на 4 — шуршащие инструменты, в т.ч. маракасы из бросового материала, фольга, пакеты и т.д. На дне коробки лежат картинки с изображением весенних признаков. Дети подходят к столам, изучают содержимое, пробуют озвучить, выбирают отвечающего. Тот рассказывает, из какого материала лежат инструменты? На что похожи эти звуки? Что изображено на картинке и можно ли эту картинку «озвучить»? После ответа вся группа играет на этих инструментах ритмический рисунок, либо песенку.

1 коробка. Деревянные звуки

На картинке изображено дерево с распускающимися почками. Детям раздать деревянные палочки, они проговаривают ритмическую речевую игру «Весенняя телеграмма» (сл. В. Суслова) и стучат ритмы по заданным карточкам.

 Весенняя телеграмма.

Дятел сел на толстый сук — тук да тук.

Всем друзьям своим на юг — тук да тук,

Телеграммы срочно шлет — туки-туки-тук,

Что весна уже идет — туки-туки-тук,

Что растаял снег вокруг — туки-тук, туки-тук.

Что подснежники вокруг — туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал  — тук да тук,

В жарких странах не бывал — тук да тук.

И понятно, почему — скучно дятлу одному.

2 коробка. Стеклянные звуки.

Нам картинке изображена капель. Все дети исполняют песню «Весенний фонтан», сл. Т. Боровик («Музыкальный руководитель», 1/2004), а группа детей аккомпанирует на стаканах — легко ударяют спицей по стакану.

3 коробка. Металлические звуки.

На картинке изображены проталинки, ручеек. Дети рассказывают и показывают, как можно изобразить ручеек на металлофоне. Дети исполняют танец с колокольчиками «Весенний вальс».

4 коробка. Шуршащие звуки.

На картинке изображены облака, ветер. Дети показывают, как можно озвучить ветер с помощью шумовых инструментов из бросового материала. Вся группа показывает инсценировку с озвучиванием «Весна» сл. Г. Сапгира.

Весна

Ветер в наш лес песню донес.

Песню пролаял охотничий пес.

Волк эту песню провыл на опушке.

Дружно проквакали песню лягушки.

Бык эту песню, как мы, промычал.

Рысь промурлыкала, сом промолчал.

Филин прогукал, уже прошипел.

А соловей эту песню пропел.

После ответов каждой группы музыкальный руководитель прикрепляет картинки на магнитную доску. Отмечает и поощряет все ответы детей.

М.Р. Молодцы, ребята! Мы проделали с вами большую работу — разобрали содержимое всех коробок. Вспомнили названия инструментов, послушали различные звуки, изображали различные явления природы. Как вы думаете, от кого же мы получили необычную посылку?

Дети отвечают. Если затрудняются в ответах — заострить внимание на картинках — признаках весны.

М.Р. Конечно, ребята, это весна сообщила нам о своем приходе! Давайте мы поприветствуем весну и подарим нашим гостям песню с оркестровым сопровождением «Снова Весна идет», сл. Т Боровик (Музыкальный руководитель, 1/2004)

М.Р. Молодцы, ребята, я хочу сказать вам спасибо за то, что вы справились со всеми заданиями и сделали это дружно. Вам понравилось изучать звуки? Что именно вам понравилось7 Что было для вас самым трудным? А хотите поделиться с кем-то своими знаниями и умениями? А как вы можете поделиться?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, напомнить им о сделанных совместно с родителями шумовых инструментах из бросового материала.

М.Р. Здорово! Рада, что мы отлично провели время.  До новых встреч!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.