Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
В мире сказок | ДЕТСТВО-ГИД

В мире сказок

Конспект квест-игры

«В мире сказок»

для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Луцив Ирина Степановна,

воспитатель МБДОУ № 48

г. Апатиты Мурманской обл.

Цель:

—  углубление, расширение и закрепление знаний детей о сказках, пополнение их словарного запаса.

Задачи:

Образовательные:

—  формировать интерес к устному народному творчеству;

— учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

— упражнять в назывании сказок, используя опорные слова, иллюстрации, загадки;

— учить детей правильно строить и использовать в речи распространенные предложения;

— формировать представление о свойствах магнита;

Развивающие:

—  развивать артикуляционную моторику;

—  развивать общую и тонкую моторику;

— развивать лексико – грамматический строй речи и связную речь;

— развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов,

умение делать выводы;

— развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, мышление, зрительную память, наблюдательность;

Воспитательные:

—  воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу;

—  воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия;

Коррекционные задачи:

—  коррекция грамматического строя речи (образование относительных прилагательных от существительных (по материалу: дерево, резина, металл)); — коррекция слухового и зрительного восприятия;

Предварительная работа:

—  чтение русских народных и авторских сказок, работа с иллюстрациями по сказкам, загадывание загадок о сказочных персонажах и сказочных предметах, игры-пантомимы, театрализованные игры.

Материал:

—  телевизор, игрушка Буратино,  картинки  с изображением эмоций,  волшебный сундучок,  мольберт, клубок ниток, яблоня с яблоками,  сказочное письмо, разрезные картинки к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть», иллюстрация с изображением сказки  «Крылатый, мохнатый, да масляный»,  магниты на каждого ребенка, тарелочки на каждого ребенка с водой, мелкие металлические, пластмассовые и деревянные предметы.

Ход квест-игры:

 Дети заходят и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуй, дружок!

Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Давай улыбнемся и скажем:

«Привет!»

Солнцу привет!

Гостям всем привет!

 (дети слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения, затем рассаживаются на стулья)

Воспитатель:   — Сегодня я нашла в книжном уголке  необычный сундучок. Но что же в нем?  Где же ключ от него? Может быть он в конверте?

Воспитатель открывает конверт, достает  из конверта письмо.

— Ребята, это письмо от Буратино. Карабас – Барабас закрыл его в сундуке. Буратино просит нас помочь ему выбраться из сундучка, а ключик от сундучка нам поможет найти сказочный клубок.

Воспитатель находит клубок.

— Вы готовы отправиться на поиски ключа, чтобы помочь Буратино.

Воспитатель наматывает нить на клубок и останавливается перед деревом с загадками.

1 задание.

Воспитатель:  — Ребята, клубок привел нас  к яблоньке. Давайте посмотрим, может быть под яблонькой ключик?

Дети ищут ключик, и не находят.

Воспитатель: — А вы знаете, в каких русских народных  сказках встречается яблонька?

Ответы детей (р. н. с. «Крошечка – Хаврошечка»,   р. н. с.  «Гуси – лебеди»)

Воспитатель:  — Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Игра «Помогите!»

Воспитатель:    — Отгадайте герои, какой сказки просят о помощи?

— «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).

— «Помогите, я разбила яйцо — не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).

— «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).

— «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).

— «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).

— «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

Воспитатель:    —  Молодцы, все вы сказки угадали и названия сказали. Но ключика нет.  Отправляемся дальше в путь.

В путь – дороженьку идем, и клубочек мы несем. Может быть здесь спрятан ключик?

Дети ищут ключик, и находят разрезную картинку к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»

2 задание.

Воспитатель:  — И здесь ключика нет.

Дети находят разрезные картинки из сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Воспитатель: — Клубочек нас привел в сказку, но она  рассыпалась, давайте ее соберем и посмотрим, в какую же сказку нас привел клубочек? 

(Дети собирают картинку на магнитном мольберте).

Воспитатель:   — Картинку, из какой сказки вы собрали?

Дети: Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

 Воспитатель:  — Правильно.  Это сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».  Мы так долго за клубочком ходили, свои ножки утомили.  Может быть,  отдохнем? А пока мы отдыхаем, мы немножко поиграем.

Дети садятся на стульчики, на экран телевизора выводится дублирующая картинка, которую собрали дети.

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику и словесную игру.

Воспитатель:  — Я буду называть героя сказки, а вы будете в него превращаться.

Артикуляционная гимнастика.

Пузырь – надуть щеки.

Соломинка – втянуть щеки.

Лапоть – открыть рот, губы буквой О.

Воспитатель:  — А сейчас надо быть очень внимательным.

Словесная игра «Да – нет»

Лапоть легкий, а пузырь тяжелый (нет)   ——— почему?

Пузырь трусливый, а соломинка смелая  (да) ——— почему?

Пузырь сплели, а лапоть надули (нет) ——— почему?

Соломинка переломилась, а пузырь лопнул  (да) ——— почему?

Воспитатель:  —  Ну вот, мы и вспомнили еще одну сказку. Как она называется?

Дети: «Пузырь, соломинка и лапоть»

— А сейчас перед дальней дорогой разомнемся, наберемся сил и пойдем дальше.

Физминутка.

Это тоже я могу.

— Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?

— Руки вверх я подниму                  ……………………………….  это тоже я могу

— Вправо – влево разведу                  ……………………………..  это тоже я могу

— И, как птица, полечу                 …………………………………  это тоже я могу

— Головою поверчу                   ……………………………………. это тоже я могу

— А потом присяду, встану, и нисколько не устану………………это тоже я могу

— Я попрыгаю немного                   ……………………………….  это тоже я могу

— И пешком пойду в дорогу                   ………………………….  это тоже я могу

— Если надо побегу                      ………………………………….  это тоже я могу

                             — Все на свете я смогу!

Воспитатель:  — Бедный Буратино, томится в сундуке. Надо его спасать, ключик идти искать.

Воспитатель наматывает нить и приводит детей к следующему заданию.

3 задание

Воспитатель:   — Где же ключик?

Дети ищут ключик и находят иллюстрацию к сказке.

Воспитатель: Интересно, а здесь какая сказка нас ждет?

Воспитатель переворачивает картинку.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Крылатый, мохнатый да масляный»

Воспитатель: Клубочек привел  в сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»

А вот и сказка появилась.

Дублирующая картинка появляется на экране телевизора.

Дети садятся перед экраном.

Воспитатель: — Крылатый  в сказке это кто?

— Мохнатый в сказке это кто?

— Масляный в сказке это кто?

Воспитатель: 

Игра «Чья работа»

— Что делал блин до ссоры? (щи варил)

— Что делал блин после ссоры? (на охоту пошел, а лиса ему бок откусила)

— Что делала мышка  до ссоры? (дрова рубила)

— Что делала мышка после ссоры? (щи варила, да ошпарилась)

— Что делал воробей  до ссоры? (на охоту ходил)

— Что делал воробей после ссоры? (дрова рубил, да клюв на сторону своротил)

Воспитатель:  — Вот так всегда бывает, когда один на другого,  кивает.

Ну, а мы с вами молодцы, всегда помогаем друг другу и никогда не ссоримся.

А теперь мы отдохнем и глазками моргнем.

Зрительная гимнастика.

Буратино потянулся,                 Смотрят наверх

Вправо- влево повернулся,        Смотрят вправо — влево
Вниз- вверх посмотрел               Смотрят вверх — вниз           

И на место тихо сел.                   

Воспитатель:    — Ребята, а нам пора в дорогу.  Ниточку мотаем, Буратино выручаем.

Воспитатель наматывает нить,  и дети идут за воспитателем.

4 задание:

Воспитатель:   — Куда же нас привел клубочек?

Дети садятся за столы. Перед ними лежат предметы (один металлический, другой деревянный).

Воспитатель:    — Ребята, что лежит перед вами, из чего сделаны предметы? Из дерева какие – деревянные, из металла какие – металлические.

Ответы детей.

Воспитатель:   — А теперь возьмите магнит и поднесите его сначала к металлическому предмету, а потом к деревянному   предмету.

Дети исследуют магнит.

Воспитатель:    — Что произошло с металлическим предметом? (примагнитился)  А с деревянным?  (не примагнитился)

Ответы детей.

Воспитатель: — Магнит притягивает только металлические предметы.

Скажите мне, ключи, из какого материала делают?

Ответы детей.

Воспитатель:   — Клубочек мне подсказывает, что ключик находится в воде,  интересно магнит нам поможет достать ключик из воды?

На столе стоят тарелки с мутной водой. В одной из тарелок находится ключ.

Дети берут магнит и опускают его в тарелку с водой, достают металлический предмет и в одной из тарелочек обнаруживают ключик.

Воспитатель:  — Ребята, мы с вами сегодня узнали, что магнит может притягивать металлические предметы даже в воде.

Ну вот, ключик нашелся. Давайте поспешим на выручку к Буратино.

Воспитатель открывает сундучок и достает Буратино.

Рефлексия.

Воспитатель: — В сундучке еще что-то лежит.

Воспитатель достает смайлики – эмоции.

— Ребята, какие смайлики у Буратино?

Дети:  — Веселые и грустные.

Воспитатель:  — Возьмите себе смайлик такой, какое у вас настроение.

(дети берут смайлики и объясняют, почему взяли именно такой).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.